Прогулки в детском саду за май.
1 Наблюдение за птицами. Некоторые птицы вьют гнезда высоко на дереве. Для этого они приносят веточки, пух, траву сухую. В гнезде из яиц выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва.
«Пух, солома, перышки
В гнездышке на донышке.
Птенчикам не холодно,
Только очень голодно.
Птенчики в гнезде пищат
Мама с папою летят –
И несут детишкам пищу –
Сотню мух и мошек тыщу»
2 Дидактические игры «Угадай чей домик?»
Предложить назвать домик у птицы, мышки, медведя, рыбки, улитки.
3 Труд ребенка: предложить собрать сломанные веточки.
4 Самостоятельная деятельность: выкладывание из веточек .
МАЙ №2
1 Наблюдение за муравьями. Муравей – это жук . Он очень маленький, быстро бегает. Муравьи живут в муравейнике, который сами строят. Носят на себе травинки, палочки.
«Я просил, чтоб муравей
В гости приходил скорей.
Муравей ответил: да!
Но сейчас он занят
Дом построит и тогда,
И тогда заглянет»
2 Дидактические игры во второй младшей группе: «К кому ползет муравей» предложить детям назвать направление движение муравья( ..к Лене, на травку, по асфальту) используя в речи предлоги.
3 Труд ребенка: помочь донести до участка сумку с игрушками.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с куклами.
МАЙ №3
1 Наблюдение за дождевыми червяками. Червяк длинный, похож на веревочку, у него нет ног. Червяк ползет по земле. Заползая в землю, червяки рыхлят её. Через ходы червяков дышат корни растений.
«Посмотри червяк какой,
Он, ребята, дождевой.
Ползает и тут, и там –
Рыхлеет землю корешкам
Чтобы хорошо росли
И деревья, и цветы»
2 Дидактические игры во второй младшей группе: «Широкий – узкий» предложить сравнить червяков по ширине.
3 Труд ребенка: собрать камешки в ведро.
4 Самостоятельная деятельность детей: выкладывание из камешков.
МАЙ №4
1 Наблюдение за березой. Береза это дерево. У дерева есть ствол, ветки. Весной на березе появляются сережки. Сережки длинные зеленого цвета. Когда лежат на земле, то похожи на червячков.
«Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу.
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
2 Дидактические игры: «Сравни сережки по длине» Предложить найти длинную и короткую сережки.
3 Труд ребенка: помочь убрать мусор на участке.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с ведерками и совками.
МАЙ №5
1 Наблюдение за погодой. Весной ярко светит солнце, снег растаял. Небо чистое, громко поют птицы. Люди поменяли одежду на более легкую.
«Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит»
2 Дидактические игры: «Кто позвал?» предложить узнать друг друга по голосу.
3 Труд ребенка: помочь одеть куклу Наташу на прогулку.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с куклами.
МАЙ №6
1 Наблюдение за деревьями. Весной на деревьях распускаются листья.
Вначале весны листочки маленькие, клейкие, зеленого цвета. На каждой веточке много листочков.
«Вот уже на дереве распустились почки
И на свет проклюнулись клейкие листочки
Их на ветке много будет зеленеть,
Будет летний ветер ими шелестеть»
2 Дидактические игры «Много – мало» предложить детям найти много предметов и мало предметов.
3 Труд ребенка: убрать песок около песочника в песочник.
4 Самостоятельная деятельность: игры с песком.
МАЙ №7
1 Наблюдение за цветением первоцветов: нарциссами и мускарями.
Обратить внимание на строение цветов: стебель, листья, цветок. Отметить различие цвета цветов, различие их формы.
«Вот полянка! Что за диво!
Здесь чудесно и красиво!
Много разных здесь цветов,
Разноцветных лепестков!
2 Дидактические игры «Найди такой же» Предложить найти предметы, растения определенного цвета (по просьбе воспитателя).
3 Труд ребенка: подмести мусор на веранде.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с сюжетными игрушками.
МАЙ №8
1 Наблюдение за одуванчиками. Одуванчики – травянистое растение.
У одуванчика есть стебель, лист и цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета.
«Одуванчики везде на весенней травке!
Замелькали во дворе, разбежались по горе,
Спрятались в канавке»
2 Дидактические игры «Сравни одуванчики» Предложить найти одуванчики различные по величине цветка, по высоте.
3 Труд ребенка: сложить игрушки в сумку.
4 Самостоятельная деятельность детей: рисование мелками на асфальте.
МАЙ №9
1 Наблюдение за ветром. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются. От ветра крутятся вертушки. Ветер может поднимать с земли мусор и песок.
«Притаился шалунишка – ветер
В листьях у березы молодой.
Притаился и лежит неслышно
Не желает поиграть со мной»
2 Дидактические игры «Угадай, что я сложила» Предложить назвать геометрические фигуры, сложенные воспитателем из палочек (круг, квадрат, треугольник, овал)
3 Труд ребенка в детском саду: учить сгребать песок в кучу после прогулки.
4 самостоятельная деятельность детей на прогулке: игры с вертушками и лентами.
МАЙ №10
1 Наблюдение за небом. Весной небо часто бывает голубым, безоблачным.
Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Когда на небе темные тучи – из них идет дождь.
« Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей,
Оно голубое, как тысяча глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас»
2 Дидактические игры «На что похоже?» Предложить назвать предметы, на которые похожи облака.
3 Труд ребенка в детском саду: учить очищать игрушки от песка и складывать их в сумку.
4 самостоятельная деятельность детей на прогулке: игры с песком.
МАЙ №11
1 Наблюдение за солнцем. Весной солнце светит ярко, находится высоко на небе. Солнце теплое – согревает все вокруг.
Предложить потрогать предметы, находящиеся на солнце и в тени. Обратить внимание на разницу температур.
«Солнце, солнце, поскорей
Землю и людей согрей.»
2 Дидактические игры во второй младшей группе «Холодно – тепло» Предложить назвать предметы, которые нагрелись на солнце; предметы, которые остались холодные.
3 Труд ребенка в детском саду: учить пользоваться граблями для уборки мусора в песочнике.
4 самостоятельная деятельность детей на прогулке: игры с песком.
МАЙ №12
1 Наблюдение за цветением яблони. Яблоня – это дерево. Весной яблоня цветет. На ветках много бело – розовых цветов. Цветы ароматно пахнут.
Сравнить белое цветение яблонь со снегом.
«Маленькая яблонька у меня в саду –
Белая пребелая, вся стоит в цвету»
2 Дидактические игры «Кто спрятался под яблоней» Предложить назвать диких зверей по описанию воспитателя.
3 Труд ребенка в детском саду: принести сумку с игрушками для песка.
4 самостоятельная деятельность детей на прогулке: рисование палочками на песке.
МАЙ №13
1 Наблюдение за высадкой рассады цветов. Весной на клумбы сажают летние цветы, чтобы было красиво. Саженцы нужно поливать, чтобы из них выросли красивые цветы.
«Выйди, выйди, солнышко,
Мы посеем зернышко,
Скоро вырастет росток,
Потянется на восток.»
2 Дидактические игры: «Где растут цветы?» Предложить назвать место , где растут цветы. (на клумбе, в колесе, на лужайке, под деревом)
3 Труд ребенка в детском саду: помочь полить цветы маленькой лейкой.
4 Cамостоятельная деятельность детей: игра с двигательными игрушками.
МАЙ №14
1 Наблюдение за одуванчиком(после цветения). Когда одуванчик отцветает, на месте цветка появляются пушинки – семена одуванчика. На семена одуванчика можно подуть , и они разлетятся в разные стороны.
«Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное»
2 Дидактические игры во второй младшей группе: «Сдуй пушинки»
Предложить сдуть с одуванчика пушинки, развивать речевое дыхание.
3 Труд ребенка в детском саду: учить снимать обувь после прогулки.
4 Cамостоятельная деятельность детей в доу: игры с мячами.
МАЙ №15
1Наблюдение за песком. Песок в песочнике стал сухой. Из сухого песка лепить нельзя, так как он рассыпается. Сухой песок можно насыпать в ведро, просеивать через сито(решето), насыпать горку.
«Вот песок, песок сухой
Как же нам в него играть?
Можно сеять через сито,
Можно горку насыпать,
Поиграем вместе – это интересно.»
2 Дидактические игры во второй младшей группе:«Найди игрушку»
Предложить найти игрушку, спрятанную в сухом песке.
3 Труд ребенка в детском саду: привлечь к уборке сухого песка около песочника.
4 Cамостоятельная деятельность детей в яслях: игры с сюжетными игрушками.
МАЙ №16
1 Наблюдение за цветением ирисов. Ирис – это цветок. У него есть стебель, листья. Из бутона распускается цветок. Цветы фиолетового цвета. Их можно срезать в букет и поставить в вазу в группе.
«Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает»
2 Дидактические игры во второй младшей группе: «Сосчитай – ка» Предложить детям назвать количество предметов (много, один, два, три) по просьбе воспитателя.
3 Труд ребенка в детском саду: учить насыпать песок в ведро и высыпать в песочник.
4 Cамостоятельная деятельность детей в яслях: игры с песком.
МАЙ №17
1 Наблюдение за цветением сирени. Сирень – это кустарник. Весной сирень цветет сиреневыми или белыми цветами. Цветы сирени ароматно пахнут. На кисточке сирени много маленьких цветочков.
«В нашем саду сирень расцвела
Всех насекомых туда привлекла,
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью ночью и днем.»
2 Дидактические игры во второй младшей группе: «Что где находится?» предложить назвать предметы, находящиеся внизу, вверху, впереди, сзади ребенка.
3 Труд ребенка: помочь перекапывать песок лопаткой.
4 Cамостоятельная деятельность детей в доу: игры с песком.
МАЙ №18
1 Наблюдение за жизнью улицы. По дороге ездят разные машины, по тротуару ходят люди. На улице можно увидеть животных (кошек, собак) Вокруг детского сада стоит много домов, в них живут люди.
2 Дидактические игры во второй младшей группе «Что есть у машины?» Предложить назвать части автомобиля, сосчитать сколько у него колес, дверей, для чего они служат.
3 Труд ребенка: перевозить игрушки на машинках в сумку.
4 Cамостоятельная деятельность детей в доу: игры с машинками.
МАЙ №19
1 Наблюдение за одеждой людей. На улице очень тепло. Скоро начнется лето. Все люди поменяли одежду на более легкую. Теперь на улице можно гулять в легкой кофте, туфлях и панаме.
2 Дидактические игры «Оденем куклу Наташу на прогулку»
Предложить одеть куклу по сезону.
3 Труд ребенка: помогать друг другу при раздевании с прогулки.
4 Cамостоятельная деятельность детей в доу: игры с куклами.
МАЙ №20
1 Наблюдение за майским жуком. В мае просыпаются жуки. Жук большой.
У него на туловище – лапки, крылья. На голове – есть усы. Жук летает, садиться на деревья, кушает зеленые листочки.
«Я майского жука нашел-
И посадил в коробку,
Он крылышки свои прижал,
Сразу видно – робкий.
Я открыл коробку –
В щелку посмотрел,
Вот тебе и робкий –
Мигом улетел!»
2 Дидактические игры «Когда это бывает?» Предложить детям рассказать о том, что можно делать в разное время суток(утром, днем, вечером, ночью)
3 Труд ребенка: учить сметать песок с песочника щеткой.
4 Cамостоятельная деятельность детей на прогулке: игры с песком.
Также на нашем сайте вы можете найти прогулки за другие месяца.
прогулки в детском саду в январе
прогулки в детском саду в марте
прогулки в детском саду в апреле
прогулки в детском саду в сентябре
прогулки в детском саду в октябре
прогулки в детском саду в ноябре
прогулки в детском саду в декабре
При скачивание любого материала с нашего сайта, ссылка обязательна, этим Вы поможете нашему сайту и выразите нам свою благодарность
Спасибо за прекрасный материал!!!