Прогулки в детском саду в декабре.
ДЕКАБРЬ 1
1. Наблюдение детьми за деревьями. Зимой на деревьях нет листьев. Зимой берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу.
«Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки скучные стоят».
2. Дидактические игры на прогулке «ГДЕ ЛЕЖИТ СНЕГ» Учить называть предметы ближайшего окружения.
3. Познавательный труд: предложить собрать сломанные веточки.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры со снегом, учить сгребать снег в кучу.
ДЕКАБРЬ 2
1. Наблюдение детьми за травой. Травы нет. Под снегом травке тепло, она словно укрыта одеялом.
«Травка спит под снегом, под одеялом белым.
Под одеялом ей тепло – очень тёплое оно».
2. Дидактические игры на прогулке «НАЗОВИ, КОГО ВИДИШЬ»: учить называть детей по имени.
3. Познавательный труд: донести лопатки до группы.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры с санками, учить перевозить игрушки на санках.
ДЕКАБРЬ 3
1. Наблюдение детьми за солнцем. Отметить, что солнце светит во все времена года. Светит солнце – значит день солнечный, солнца нет – на улице пасмурно.
«Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла,
Без тебя земля промёрзла.
Выйди, солнышко, скорей –
Приласкай и обогрей».
2. Дидактические игры на прогулке «НАЗОВИ ЦВЕТ»: учить различать и называть цвет одежды.
3. Познавательный труд: учить самостоятельно надевать варежки.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры с мячом, учить бросать мяч от груди.
ДЕКАБРЬ 4
1. Наблюдение детьми за снегом. Снег белого цвета, пушистый, холодный, лёгкий, сверкает на солнце.
«Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля».
2. Дидактические игры на прогулке«ЧЬИ СЛЕДЫ?»Учить различать величину следов (большие – маленькие).
3. Познавательный труд: учить накладывать снег в ведёрки совком.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры со снегом (строим башенки из снега).
ДЕКАБРЬ 5
1. Наблюдение детьми за ветром. Зимой дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег.
«Пришла снежная зима, Наступили холода.
Выпал беленький снежок, Разгулялся ветерок»
2. Дидактические игры на прогулке «ВЕТЕРОК»: предложить сдуть снежинки с варежки, развивать речевое дыхание.
3. Познавательный труд: учить сметать снег со скамеек.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры с куклами (куклы катаются с горки).
ДЕКАБРЬ 6
1. Наблюдение детьми за птицами. Птицы умеют летать. Когда птицы летят – они машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно.
«Сел на ветку воробей,
И качается на ней:
Раз, два, три, четыре, пять –
Неохота улетать».
2. Дидактические игры на прогулке «КТО КАК КРИЧИТ»
По просьбе воспитателя сказать, как кричат птицы (ворона, воробей, гусь, утка, курица, петух).
3. Познавательный труд: насыпать в кормушку корм для птиц.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры с фигурками животных
(построим для животных зоопарк).
ДЕКАБРЬ 7
1.Наблюдение детьми за деревьями. На рябине и яблоне сохранились плоды. Они красного цвета. Птицы прилетают и клюют ягоды и яблоки.
«Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять».
2. Дидактические игры на прогулке «ВЫСОКО – НИЗКО»
Учить ориентироваться в пространстве, называть предметы, находящиеся высоко и низко.
3.Познавательный труд: помочь собрать игрушки в сумку.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры с формочками и снегом.
ДЕКАБРЬ 8
1. Наблюдение детьми за снегом. Снег лежит на деревьях, на земле, на скамейках и т.д.
«Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома».
2. Дидактические игры на прогулке «КУДА УПАЛА СНЕЖИНКА?»: учить употреблять в речи предлоги.
3. Познавательный труд: привлечь к уборке снега на участке.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры с куклами (построим куклам скамейку из снега).
ДЕКАБРЬ 9
1. Наблюдение детьми за небом.
Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером
рано темнеет. Перед снегопадом небо становится тёмным.
«Нынче хмурый, снежный день,
Дали солнцу бюллетень:
Заболело солнце,
Не глядит в оконце,
Над лесами, кручами
Спит, укрывшись тучами».
2. Дидактические игры на прогулке «НАЗОВИ ЦВЕТ»: учить различать и называть основные цвета.
3. Познавательный труд: учить самостоятельно раздеваться после прогулки.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры с машинками.
ДЕКАБРЬ 10
1. Наблюдение детьми за трудом взрослых.
Зимой взрослые убирают снег на участке, обметают горку. Для работы
используют лопату и метлу.
«Я возьму лопату, а потом метлу,
Разгребу дорожку, горку обмету.
Очень много снега выпало кругом,
Надо потрудиться – прокачусь потом».
2. Дидактические игры на прогулке«КОМУ ЧТО НУЖНО?» Учить называть инструменты, необходимые для уборки снега, для игр
с песком, для игр с водой.
3. Познавательный труд: предложить обмести горку маленькой метёлкой или веником.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: катание с горки.
ДЕКАБРЬ 11
1. Наблюдение детьми за транспортом. В детский сад приезжают грузовые машины. На них привозят продукты (хлеб, молоко, мясо), овощи. За рулём машины сидит водитель (шофёр).
«Грузовик наш очень скор
За рулём сидит шофёр.
И спешит он в детский сад
Везёт продукты для ребят».
2. Дидактические игры на прогулке «ЧТО ПРИВЕЗЛА МАШИНА?»
Учить называть продукты по описанию воспитателя (оранжевая, хрустит, её любит зайчик).
3. Познавательный труд: учить очищать лесенки на горке от снега.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры со снегом, катание с горки.
ДЕКАБРЬ 12
1. Наблюдение детьми за солнцем. Зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь.
«Как соскучились мы, солнце,
Редко светишь ты в оконце.
Все деревья и дома
Заморозила зима».
2. Дидактические игры на прогулке « КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?» Учить по описанию признаков сезона называть время года (идёт снег, можно кататься на лыжах – это зима).
3. Познавательный труд: учить отряхивать куртки и штаны от снега, помогать друг другу.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: катание на ледянках.
ДЕКАБРЬ 13
1. Наблюдение детьми за птицами. Зимой птицы перебираются ближе к жилью человека. На улице холодно, поэтому люди подкармливают птиц крошками, крупой, семечками.
«Как зимою холодно,
Птичкам очень голодно.
Я к кормушке подойду, И насыплю им еду».
2. Дидактические игры на прогулке «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Учить узнавать и называть птиц по описанию (чёрные крылья, громко каркает – это ворона).
3. Познавательный труд: учить очищать лопатки от снега, убирать в сумку.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры с куклами, катание с горки.
ДЕКАБРЬ 14
1. Наблюдение детьми за свойствами воды. На морозе вода замерзает, превращается в лёд. Лёд скользкий, холодный, прозрачный, твёрдый.
«Наливаю в формочку
Чистую водицу.
И на улице оставлю –
Что же с ней случится?
Превращается всегда
На морозе в лёд вода».
2. Дидактические игры на прогулке «ЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ»: учить называть форму льдинок.
3. Познавательный труд: учить перекладывать льдинки из ведра в ведро.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: катание с горки.
ДЕКАБРЬ 15
1. Наблюдение детьми за одеждой. Зимой дети тепло одеты, потому что на улице холодно. А в теплой одежде детям не холодно и можно гулять.
«Мы оденемся тепло:
Шапки, валенки, пальто,
Рукавички мы наденем –
Не боимся мы метели.
Мы идём гулять зимой,
Нам не страшен холод злой».
2. Дидактические игры на прогулке « В ЧЁМ ТЫ ОДЕТ?»: учить называть предметы одежды.
3. Познавательный труд: учить самостоятельно надевать варежки.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры со снегом и лопатками.
ДЕКАБРЬ 16
1. Наблюдение детьми за снегом, снежинками.
По возможности рассмотреть снежинки, их форму, цвет. На тёплой ладошке
снежинки тают. Снежинок очень много, они покрывают всю землю.
«Две снежинки – две сестрички
Над ладошкой кружатся.
Сели мне на рукавичку
Серебристым кружевцем».
2. Дидактические игры на прогулке «БОЛЬШИЕ – МАЛЕНЬКИЕ»: учить различать и называть величину предметов.
3. Познавательный труд: учить расчищать дорожку от снега.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры со снегом и ведёрками.
ДЕКАБРЬ 17
1. Наблюдение детьми за свойствами льда.
Лёд холодный, прозрачный, хрупкий. В тепле лёд тает, превращается в воду.
«Холод нам зима несёт,
Заморозив воду в лёд.
Лёд холодный и прозрачный,
Лёд и хрупкий и блестящий.
Из него в тепле всегда
Получается вода».
2. Дидактические игры на прогулке «УЗНАЙ НА ОЩУПЬ»:учить различать на ощупь твёрдые и мягкие предметы.
3. Познавательный труд: учить очищать валенки и сапоги от снега.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: катание с горки, игры со снегом.
ДЕКАБРЬ 18
1. Наблюдение детьми за сугробами. Зимой выпадает много снега, получаются сугробы. Сугробы бывают большие, очень глубокие, можно провалиться.
«Туча снегом знай, трясёт –
Всё сугробы выше.
Неужели занесёт
Город наш по крыши?».
2. Дидактические игры на прогулке «ПОХОДИМ ПО СНЕГУ»: обратить внимание на глубину снега, померить её палочкой.
3. Познавательный труд: учить собирать игрушки в сумку.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры с сюжетными игрушками, катание с горки.
ДЕКАБРЬ 19
1. Наблюдение детьми за горкой. Зимой строят горки и ледяные фигуры из снега. С горки весело кататься, она скользкая, потому что ледяная.
«Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили.
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом».
2. Дидактические игры на прогулке «ПРОКАТИ ИГРУШКУ»
Учить определять вес предмета (игрушки лёгкие катятся медленно, тяжёлые – быстро).
3. Познавательный труд: помочь в уборке снега на веранде.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: катание игрушек с горки.
ДЕКАБРЬ 20
1. Наблюдение детьми за праздничным оформлением окон.
Все готовятся к празднику, на окнах висят различные украшения, нарисованы картинки.
«Скоро, скоро к нам придёт лучший праздник – Новый год.
Будем мы его встречать – песни петь и танцевать».
2. Дидактические игры на прогулке «НАЗОВИ УКРАШЕНИЕ»: назвать украшения на окнах.
3. Познавательный труд: предложить убрать снег в домике.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры со снегом и лопатами.
ДЕКАБРЬ 21
1. Наблюдение детьми за деревьями в инеем.
Зимой от мороза на ветках деревьев появляется иней. Деревья красивые веточки кажутся пушистыми.
«Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берёз».
2. Дидактические игры на прогулке «НАЗОВИ ТРАНСПОРТ»: учить называть виды транспорта.
3. Познавательный труд: учить самостоятельно одеваться на прогулку.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: катание с горки.
ДЕКАБРЬ 22
1. Наблюдение детьми за трудом дворника.
Дворник убирает снег, чистит лесенки, посыпает дорожки песком.
«Только дворник, только дворник
Говорит: – Я этот вторник
Не забуду никогда,
Снегопад для нас – беда!
Целый день скребок скребёт,
Целый день метла метёт.
Сто потов с него сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!»
2. Дидактические игры на прогулке «НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ»: учить находить и называть орудия труда дворника.
3. Познавательный труд: помочь в уборке снега на участке.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: игры со снегом.
ДЕКАБРЬ 23
1. Наблюдение детьми за деятельностью старших детей.
Зимой дети играют со снегом, катаются на ледянках с горки, катаются
на лыжах, играют в снежки.
«Кто спешит по переулку?
Сколько новеньких лопат!
Это вышел на прогулку
Наш весёлый детский сад».
2. Дидактические игры на прогулке «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ»: учить называть действия детей.
3. Познавательный труд: учить собирать лопатки в сумку.
4. Самостоятельная деятельность ребенка: катание с горки.
Также на нашем сайте вы можете найти прогулки за другие месяца.
прогулка в детском саду в январе
прогулки в детском саду в марте
прогулки в детском саду в апреле
прогулки в детском саду в сентябре
прогулки в детском саду в ноябре
При скачивание любого материала с нашего сайта, ссылка обязательна, этим Вы поможете нашему сайту и выразите нам свою благодарность.
Уведомление: прогулки в детском саду в апреле. | Моя Кроха
Уведомление: прогулки в детском саду в сентябре. | Моя Кроха
Уведомление: ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ В НОЯБРЕ. | Моя Кроха
Уведомление: ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ В ОКТЯБРЕ. | Моя Кроха
Уведомление: ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ В МАЙ. | Моя Кроха