Прогулки с детском саду в марте

Прогулки с детском саду в марте

Прогулки с детском саду в марте

Прогулки с детском саду в марте

МАРТ №1

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ.
Наступает весна. Ранней весной погода часто меняется. На небе чаще показывается
солнышко, оно сильнее пригревает. Но в то же время часто бывают метели, идет снег.

«Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Будь хоть снег, хоть дождик-
Все весною пахнет.»

2 Дидактические игры в младшей группе «НАЗОВИ ЦВЕТ ТВОЕЙ ШАПКИ»
Закрепить названия основных цветов предметов.
3 Труд на прогулке: помочь друг другу надеть варежки.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с санками и мелкими игрушками.

МАРТ № 2

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ.
В начале весны солнышко сильнее греет, снег начинает подтаивать, становится
сырым, тяжелым, липким. Из него легче лепить.

«Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот-
Никто не проедет! Никто не пройдет!»

2 Дидактические игры в младшей группе «НА ЧТО ПОХОЖЕ»
Предложить в вылепленном предмете узнать знакомые
очертания (снеговик, шарик, булочка)
3 Труд на прогулке: наполнить ведерки снегом до отметки
4 Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом.

МАРТ № 3

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ.
Ветер гонит по небу тучи и облака. Отметить быстро или медленно плывут облака.
Как узнать сильный ветер дует или слабый?

«Облака, белогривые лошадки!
Облака, куда вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите, вы, пожалуйста
Свысока,
А по небу прокатите нас,
Облака!»

2 Дидактические игры в младшей группе «НА ЧТО ПОХОЖА ВЕТОЧКА?
Предложить детям найти сходства со знакомыми предметами (дорожка, дерево, елочка)
3 Труд на прогулке: собрать веточки, сломанные ветром, в ведро.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с вертушками (ленточками)

МАРТ № 4

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬМИ.
Деревья бывают высокие и низкие. У дерева есть ствол и ветки, листьев пока нет. Дерево может нам подсказать : есть сегодня ветер или нет. Как узнать? Если дерево сильно качает ветками, значит, есть – ветер.

«Дует ветер нам, в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо – все выше, выше!»

2 Дидактические игры в младшей группе «ВЫСОКИЙ – НИЗКИЙ»
Предложить найти высокие и низкие предметы на
улице (дома, деревья, горки)
3 Труд на прогулке: собрать игрушки в сумку.
4 Самостоятельная деятельность детей : игры с сюжетными игрушками.

МАРТ  №5

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СКВОРЕЧНИКОМ.
Скворечник – это домик для птиц. У него есть стены, крыша, окошечко.
В нем селятcя птички, выводят там птенцов.

«На березе птичий дом:
С крышей, с маленьким крыльцом.
Только в доме нет окна,
Нет окна и дверь одна.
Все равно хороший дом.
Прилетайте, мы вас ждем»

2 Дидактические игры в младшей группе «ЧЕЙ ДОМИК?»
Предложить назвать хозяина домика – берлоги, скворечника, дупла, конуры, норки.
3 Труд на прогулке: помочь вынести кукол на участок.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с куклами.

МАРТ №6

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ.
Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые
облака. Облака быстро меняют форму.

«Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна»

2 Дидактические игры в младшей группе «НА ЧТО ПОХОЖЕ?»
Предложить детям сказать, на что похоже облако, какой формы.
3 Труд на прогулке: уборка снега на участке.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом.

МАРТ №7

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ.
Весной солнце стало более ярким, теплым. Предложить посмотреть на солнце.
Почему больно смотреть глазам? Потому что солнце яркое, лучистое, светится.

«Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое»

2 Дидактические игры в младшей группе «ТЕПЛЫЙ – ХОЛОДНЫЙ»
Предложить определить на ощупь t предметов. Вода, снег, лед (холодные);
варежки, шапки, ладошки (теплые).
3 Труд на прогулке: предложить перевозить снег на машинке.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с машинками.

МАРТ №8

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ.
Весной снег начинает таять. На земле белый снег становиться серым, можно
увидеть частички грязи. Поэтому снег нельзя брать в рот.

«Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки»

2 Дидактические игры в младшей группе «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Предложить сравнить мыльные пузыри по размеру и цвету.
3 Труд на прогулке: помочь донести «Мыльные пузыри» до группы.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с «Мыльными пузырями».

МАРТ №9

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА УБОРКОЙ СНЕГА С КРЫШИ.
Весной люди убирают снег с крыш. Снег становится сырым , тяжелым, потому
что тает. Чтобы крыша не сломалась от тяжести снега, его сбрасывают на землю
лопатой.

«Дворник ловко взял лопату
Помогать решил весне.
К крыше лестницу приставил
И разбрасывает снег.»

2 Дидактические игры в младшей группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛОПАТА?»
Предложить рассказать о том, что можно делать с помощью лопаты (убирать снег, строить горку, копать ямки).
3 Труд на прогулке: уборка снега с веранды (с пола)
4 Самостоятельная деятельность детей : игры с мячами.

МАРТ №10

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ.
Сосулек много на солнечной стороне. Сосульки бывают разной длины, разной толщины.

«Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
– Плюх – плик, плюх – плик,
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льется песня бесконечно!»

2 Дидактические игры в младшей группе «СОСЧИТАЙ»
Предложить детям найти на участке много предметов (деревья, дома, дети)
и один предмет (горка, машина).
3 Труд на прогулке: собрать лопатки в одно место.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом.

МАРТ №11

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСУЛЬКАМИ.
Весной, когда снег на крыше тает, появляются сосульки. Сосульки блестят
на солнце. Они прозрачные. Их можно разбить , они хрупкие.

«Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают – блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!

2 Дидактические игры в младшей группе «КТО ПОЗВАЛ?»
3 Труд на прогулке: очистить игрушки от снега и сложить в сумку.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с ведерками и формочками.

МАРТ №12

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КАПЕЛЬЮ С СОСУЛЕК.
Сосульки – это лед. На ощупь сосульки твердые, холодные. Когда пригревает солнышко, с сосулек капает вода – они тают. Это явление называется – капель.

«Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать,
И на крышах все сосульки
Звонко капают опять».

2 Дидактические игры в младшей группе «КАП – КАП – КАП»
Развивать голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания «кап – кап – кап» громко и тихо («большие и маленькие» сосульки).
3 Труд на прогулке: собрать веточки , сломанные ветром.
4 Самостоятельная деятельность детей: выкладывание из веточек на веранде.

МАРТ №13

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КАПЕЛЬЮ С КРЫШ, ОКОН
Весной снег тает, и вода капает с крыш, стучит по подоконникам, капает
на лесенки.
Предложить послушать, как звенит капель.

«Пляшут капельки капели,
Целый день они звенят.
Ведь они на самом деле
Ручейками стать хотят»

2 Дидактические игры в младшей группе «НАЗОВИ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ»
Предложить называть действия во множественном и единственном числе
(ест-едят, один-много, пьет-пьют ит.д.)
3 Труд на прогулке: помочь нести сумку с игрушками.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с сюжетными игрушками.

МАРТ №14

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.
Весной оживляются птицы. Они начинают громко, весело кричать, бойко
перелетают с дерева на дерево.

«Пришла красавица-весна,
Тепло и радость принесла.
Запели маленькие птички-
Воробушки и синички.»

2 Дидактические игры в младшей группе «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»
Предложить узнать птиц по голосу(воробей, ворона, голубь, утка, гусь, курица)
3 Труд на прогулке: насыпать в кормушку зерна.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с двигательными игрушками.

МАРТ №15

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ.
Весной становится теплее. Яркое солнце греет. Предложить потрогать предметы,
Находящиеся на солнце и в тени. Где предметы теплее? Почему?

«Солнечный лучик коснулся руки,
Я попрошу его: «Ты не беги,
Ты посиди на ладошке моей,
Вместе нам будет с тобой веселей!»

2 Дидактические игры в младшей группе «КУКЛА НАТАША ВЕСНОЙ НА ПРОГУЛКЕ»
Предложить назвать предметы верхней одежды для весеннего сезона (сапоги,
куртка, перчатки, вязанная шапка)
3 Труд на прогулке: самостоятельно застегивать курточки.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с куклами.

МАРТ №16

1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.
Все птицы умеют летать, перелетают с дерева на дерево; могут прыгать
по земле, по веткам. Летают птицы при помощи крыльев и хвоста.

«Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей!
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал,
На березе посидел,
Кыш! Куда-то улетел!»

2 Дидактические игры в младшей группе « УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ОПИСАНИЮ»
Предложить узнать по словесному описанию птицу (воробья, ворону, синицу,
голубя, снегиря)
3 Труд на прогулке: помогать друг другу надевать перчатки.
4 Самостоятельная деятельность детей: предложить для игр деревянные
рули.

МАРТ №17

1 Наблюдение за вороной. Ворона – это птица. Она большая, черно серая, летает чаще всего одна, вьет гнездо высоко на дереве. На кормушку не прилетает.

«Птица черная кружится,
Кар-кар-кар,- кричит и злится
Всем известная персона,
А зовут ее – ворона.»

2 Дидактические игры в младшей группе «Куда села птичка» Побуждать использовать в речи предлоги (в, на. за, под)
при назывании местоположения птицы.
3 Труд на прогулке: собрать игрушки в сумку.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с вертушками (ленточками)

МАРТ №18

1 Наблюдение за птицами. У всех птиц есть 2 крыла, хвост, 2 лапы, на теле перья, клюв, зубов нет. Все птицы умеют летать , прыгать на лапах, клевать корм. Птицы бывают разного размера. Чем отличаются воробей от вороны?

«Воробышки-пташки,
Серые рубашки,
Маленькие лапки,
Глазки как булавки»

2 Дидактические игры в младшей группе «Кто что ест?» предложить назвать пищу, которую любят животные( медведь, кошка, заяц, коза, воробей, собака)
3 Труд на прогулке: достать игрушки из сумки.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с сюжетными игрушками.

МАРТ №19

1 Наблюдение за снегом. Весной днем снег подтаивает на солнце, вечером вода подмерзает- получается лед. Поэтому утром бывает на дорогах скользко.
« Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?

2 Дидактические игры в младшей группе«Попади в цель» предложить слепить снежки и бросать в горизонтальную цель.
3 Труд на прогулке: накладывание снега в формочку.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с мячами.

МАРТ № 20

1 Наблюдение за снегом. Весной солнце пригревает, поэтому на солнечной стороне снег и сугробы становятся рыхлыми. Снег встать в сугроб, то можно провалиться.

«Сугроб уже сутулится от солнечных лучей,
И побежал по улице сверкающий ручей.»

2 Дидактические игры в младшей группе «Измерь глубину».Предложить встать в снег на дорожке и встать в сугроб. Отметить где снег провалится глубже и почему (на дорожке снега меньше, а в сугробе больше)
3 Труд на прогулке: унести лопатки в группу.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом.

МАРТ №21

1 Наблюдение за таянием снега. Предложить слепить из снега снеговика и оставить его на солнечном месте. Посмотреть что с ним будет. Под солнечными теплыми лучами снеговик тает.

« В небе солнышко смеется, своего оно добьется-
Снеговик наш превратится в озорные облака!»

2 Дидактические игры в младшей группе «Выложи из веточек » предложить выложить из веточек какой-либо предмет по желанию. (домик, елочку, и т.д.)
3 Труд на прогулке: разбрасывание снега на участке.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры со снегом.

МАРТ № 22

1 Наблюдение за тополем. Тополь – это дерево. У него есть ствол, ветки. Ствол серого – зеленого цвета, шершавый на ощупь. Чем отличается береза от тополя? Срежем с тополя несколько веточек и унесем в группу. Посмотрим , что будет с веточками.

«Здравствуй , солнце золотое! Здравствуй , небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок, И высокий тополек!»

2 Дидактические игры в младшей группе «Раз, два, три – к березе беги!» Предложить найти на участке березу, тополь.
3 Труд на прогулке: самостоятельно снимать обувь после прихода с прогулки.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с машинками.

Также на нашем сайте вы можете найти прогулки за другие месяца.
прогулка в детском саду в январе
прогулки в детском саду в апреле
прогулки в детском саду в сентябре
прогулки в детском саду в ноябре
прогулки в детском саду в декабре

При скачивание любого материала с нашего сайта, ссылка обязательна, этим Вы поможете нашему сайту и выразите нам свою благодарность.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, планирование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев на «Прогулки с детском саду в марте»

  1. Виктория говорит:

    Очень хорошая серия наблюдений. Но не могу найти из этой серии наблюдения за природой в Январе и Мае. Не подскажите где можно найти?

  2. Уведомление: текстянваре. | Моя Кроха

  3. Уведомление: прогулки в детском саду в сентябре. | Моя Кроха

  4. Уведомление: ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ В ОКТЯБРЕ. | Моя Кроха

  5. Уведомление: ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ В МАЙ. | Моя Кроха

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *