Конспект занятия в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе «И малым детям знать пора, что спички детям не игра»
(подготовительная группа)

конспект занятия в подготовительной группе

спички детям не игра

Цель: углубить и расширить знания детей о пользе и вреде огня, о последствиях игры со спичками, о недопустимости игр детей с ними. Научить детей творчески передавать получение знания младшим дошкольникам, выразительно изображая образы героев. Развивать у детей коммуникативные способности и умения. Воспитывать любовь и заботу к младшим.
Ведущий: – Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами про огонь добрый и огонь злой. В старину люди не умели добывать огонь. Однажды, случилось так, что во время грозы от молнии загорелось дерево. Пока оно горело, люди грелись, готовили еду. А когда огонь погас, то зажечь его никто не смог. Позднее люди научились добывать огонь при помощи трения одной палки о другую, высекать из камня. А как сейчас можно добывать огонь? (ответы детей).
Появляются две куклы Саша и Сережа – инсценировка.
Кукла Саша: (обращается к Сереже). Я знаю, где спички лежат у мамы, теперь эти спички вот здесь в кармане (достает и показывает). Скорее на улицу я побегу и что-нибудь там по-до-жгу (Саша и Сережа убегают).
Ведущий: – Плохое затеяли шалуны. Игры со спичками очень страшны. Ребята, наверное, и не догадываются, чем кончаются такие забавы. А вы знаете? (ответы детей).
Ведущий: – Да, каждая шалость с огнем кончается бедой и пожаром. Огонь, верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Посмотрите, что может тогда случиться (рассматривание плакатов).
Ведущий: – Я недавно прочитала в газете о смелом поступке ученика Петрова Васи. Это было в нашем городе. Мама ушла в магазин и оставила двух малышей. Они хотели выгладить платье у кукол и включили в розетку утюг. Включили и забыли о нем. Утюг стоял возле занавески и, когда он раскалился, занавеска начала тлеть. А потом загорелась. Начался пожар. Комната заполнилась дымом. Дети испугались и забились под кровать. Они бы задохнулись в дыму, если бы не проходил мимо школьник Вася Петров. Он увидел, что из окна валит дым. По водосточной трубе он забрался на балкон, разбил окно и проник в комнату. Ему было трудно дышать, но он выключил утюг, нашел перепуганных детей, вынес их на балкон, о потом залил пламя водой.
Воспитатель: Правильно сделал Вася Петров? Да, он герой.
Для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай и другим не позволяй. Даже крошка-огонек от пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг.
А сейчас мы с вами рассмотрим противопожарный щит. Как вы думаете, почему все предметы красного цвета?
Дети: Они предназначены для тушения пожара.
Воспитатель.: Назовите знакомые вам предметы, которые вы видите на этом щите (ведро, багор, топор, лопата, лом).
Воспитатель.: Что нужно делать этими предметами при возникновении пожара?
Д; Ведром носить воду, заливать огонь.
Топором отрубить часть охваченного огнем предмета, разбить окно или дверь,
чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение.
С помощью лопаты можно закидать огонь песком или землей.
Воспитатель.: На противопожарном щите есть предмет, которого в другом месте мы не видим – это багор. Он имеет длинную ручку и на ее конце согнутый металлический крюк. Багор очень нужен при пожаре. Им из помещения вытаскивают предметы, разбирают горящие деревянные стены. Ручка багра длинная, и потому огонь не достает того, кто им пользуется.
Огонь можно погасить не только водой. Здесь есть ящик с песком, которым можно тоже потушить огонь.
На противопожарном щите есть огнетушитель. Им могут пользоваться все взрослые. Этому их обучают.
Мы рассмотрели все предметы на противопожарном щите. Как вы думаете,
почему они все находятся в одном месте?
Дети: Чтобы при необходимости взрослые могли легко найти нужный инвентарь.
Воспитатель: Итак, мы с вами поняли, что нельзя играть со спичками. А что нужно сделать, если вдруг появиться огонь?
Дети: Вызвать пожарную команду, позвонить по телефону 01, нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Неожиданно за ширмой раздается крик
Скорее, сюда! Спасите! Помогите! Беда! Беда!
Инсценировка за ширмой. Появляются Саша и Сережа. У Сережи забинтована голова и рука. Саша весь в саже и зеленке.
Воспит: Мальчики что с вами произошло, что случилось?
Саша: Сейчас мы у сарая играя, костер развели, и не стало сарая. А все началось неожиданно так, наша подружка Светланка увидела спички у нас. И сказала детворе – давайте костер разведем во дворе.
– Влетит нам за это, – промолвил Сережа, – огонь не игрушка, пожар может быть. Ребята, не надо костер разводить. Но Света на это, совсем как мальчишка, сказала -Ты просто трусишка.
Сережа остался, а Саша и Света пошли в глубь двора и в тени за сараем, присев у
костра, глядит на огонь, чуть дыша детвора.
А пламя все выше, а пламя все жарче, костер разгорается ярче и ярче, огонь
перебрался по стенке на крышу, шершавые доски лизнул раз, другой и факелом
вспыхнул сарай дровяной.
Саша на землю швырнул коробок и первым пустился бежать со всех ног, а Света
пустилась за ним наутек.
Воспит.: Запомните дети с огнем никогда и нигде не шалите. Ростом спичка-невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла.
Входит ребенок в костюме спички.
Спичка: Вы обо мне, а вот и я. Привет вам пламенный друзья! Здравствуйте ребята, вы меня знаете? Я спичка-невеличка.
Воспит.: Да спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел сарай.
Спичка: Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра. Если неосторожно обращаться с огнем, может произойти большая беда.
Воспит.: Спички не тронь, в спичках -огонь.
Огонь – не игрушка, запомните каждый,
Вот что, ребята, случилось однажды.
Две лисички взяли спички к морю синему пошли, море синее зажгли. Море пламенем горит, выбежал из моря кит. Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! Долго, долго крокодил море синее тушил Пирогами и блинами, и сушеными грибами.
Воспит.: Из какого произведения эти строки?
Дети: «Путаница» К.И. Чуковского
Воспит.: Тили — тили — тили — бом,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром — заливает Кошкин дом.
Спасибо пожарным, а то бы беда.
Пожарные нас выручают всегда!
(«Кошкин дом» С.Маршак)
Воспит.: Мать на рынок уходила Дочке Лене говорила: – Печку, Леночка, не тронь Жжется, Леночка, огонь. Только мать ушла с крылечка, Лена села перед печкой. В щелку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена, Соскочил огонь с полена. Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. Но пожарные узнали, Где горит, в каком квартале. В пять минут автомобили До пожара докатили, («Пожар»С.Маршак)
Спичка: Но я могу приносить и большую пользу. Может вы, ребята, знаете, как огонь помогает человеку?
Дети:
1 ребенок: Знают взрослые, знают дети в самых дальних концах земли, сколько жили люди на свете, пуще глаза огонь берегли.
2 ребенок: Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо.
3 ребенок: Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки и плиты.
4 ребенок: Хлеб и булки огонь выпекает и от холода нас защищает.
5 ребенок: И от дальних звезд до земли, мчат космические корабли.
Воспит.: А сейчас давайте вспомним, что мы узнали нового и интересного сегодня.
Дети встают в круг с шариком. Игра «Если возник пожар»
Воспит.: Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар,
Звал пожарных в бой с пожаром –
Ввысь взмывал сигнальный шар. (отдает шар детям)
Воспит.: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар.. .в квартире, (передача мяча)
Воспит.: Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил… утюг, (передача мяча)
Воспит.: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками… играл, (передача мяча)
Воспит.: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над … газом, (передача мяча)
Воспит.: Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег… листву, (передача мяча)
Воспит.: Кто бросал в огонь при этом Незнакомые… предметы,
(передача мяча)
Воспит.: Помни каждый гражданин Этот номер… 01
(передача мяча)
Воспит: Дым увидел – не зевай
И пожарных… вызывай, (передача мяча)
Воспит.: Ребята, будем осторожными с огнем?

нельзя играть со спичками

нельзя играть со спичками

Всем детям знать пора, что спички детям не игра!

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *