Прогулки в детском саду в ноябре.
НОЯБРЬ 1
1. Наблюдение детьми за одеждой.Осенью холодно, поэтому дети одеты в тёплую одежду. Это тёплые шапки,
тёплые штаны, куртки, сапоги, варежки.
«Осень. Стало холодать,
Что мы будем надевать?
Куртки, шапки, а на ножки –
Надеваем мы сапожки».
2. Дидактические игры 3 4 года «НАЗОВИ ЦВЕТ ТВОИХ ВАРЕЖЕК»
Учить различать и называть основные цвета предметов.
3. Труд на прогулке: учить самостоятельно надевать варежки.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры с сюжетными
игрушками – учить «садить» игрушки на скамейку.
НОЯБРЬ 2
1. Наблюдение детьми за тучами.
Осенью тучи висят низко над землёй. Из туч идёт дождь, чаще – снег.
Небо серого цвета, мрачное.
«Скучная картина!
Тучи без конца,
Небо серым стало,
Солнышко пропало».
2. Дидактические игры 3 4 года «ВЫСОКО – НИЗКО»
Учить ориентироваться в пространстве; находить предметы,
расположенные на различной высоте; называть предметы полным словом.
3. Труд на прогулке: учить самостоятельно надевать штаны во время одевания на
прогулку.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры с мячами (учить
бросать мяч в горизонтальную цель).
НОЯБРЬ 3
1. Наблюдение детьми за погодой.
Осенью погода часто меняется, на улице холодно. Бывает дождь и снег.
Осенняя погода пасмурная, хмурая, холодная. Лужи по утрам покрываются льдом.
«Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло».
2. Дидактические игры 3 4 года «УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ» Учить узнавать друг друга по голосу.
3. Труд на прогулке: учить складывать игрушки в сумку.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: учить возить игрушки на машинках.
НОЯБРЬ 4
1. Наблюдение детьми за выпавшим снегом.
Снег падает с неба, из тучи. Снежинки белого цвета. Их очень много,
они покрывают землю, крыши домов.
«Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок».
2. Дидактические игры 3 4 года «ГДЕ ЛЕЖИТ СНЕГ?» Учить употреблять в речи предлоги.
3. Труд на прогулке: учить приносить игрушку по просьбе воспитателя.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры с куклами –
учить катать кукол на машинках.
НОЯБРЬ 5
1. Наблюдение детьми за небом.
Осенью небо серое, тёмное, солнышко бывает редко, чаще прячется за
тучами. На улице неуютно, холодно.
«Миновало лето, осень наступила,
На полях и в рощах пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче.
Солнышка не видно; тёмны-тёмны ночи».
2. Дидактические игры 3 4 года «НАЗОВИ ВЕЛИЧИНУ»
Учить раскладывать игрушки по размеру (большие – маленькие).
3. Труд на прогулке: собрать веточки на веранде.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры с колечками –
учить катать колечки и догонять их.
НОЯБРЬ 6
1. Наблюдение детьми за птицами.
Птицы осенью перебираются поближе к жилищу людей. Большинство
птиц улетели на юг. На улице можно увидеть ворон, воробьёв, голубей,
синичек.
«Воробей, воробей
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём,
Мы везде тебя найдём».
2. Дидактические игры 3 4 года «КТО КАК КРИЧИТ»
Учить различать и называть птиц, подражать их голосам (кар-кар,
чик-чирик и т.д.)
3. Труд на прогулке: учить насыпать семечки в кормушку.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры с фигурками
животных – предложить покормить животных.
НОЯБРЬ 7
1. Наблюдение детьми за деревьями.
Деревья стоят голые, листочки опали. У дерева много веток, дерево растёт
вверх.
«Закачало ветками дерево в саду:
– Где же свои листики я теперь найду?
– Не печалься, дерево, зиму отдохнёшь,
Новыми листочками снова зацветёшь!»
2. Дидактические игры 3 4 года «КУДА СПРЯТАЛСЯ МИШКА» Учить детей ориентироваться на территории участка.
3. Труд на прогулке: донести сумку с игрушками до участка.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры с двигательными
игрушками.
НОЯБРЬ 8
1. Наблюдение детьми за транспортом.
По дороге проезжают разные машины: легковые и грузовые. Грузовая
машина привозит в д\с продукты для детей. Машину водит шофёр.
«В машине, в машине
Шофёр сидит,
Машина, машина идёт, гудит.
Би-би-би, би-би-би!»
2. Дидактические игры 3 4 года «НАЗОВИ, ЧТО ВИДИШЬ»
Учить называть предметы, находящиеся далеко (близко), ориентироваться в пространстве.
3. Труд на прогулке: учить самостоятельно надевать варежки.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: предложить деревянные
рули, учить пользоваться ими в игре.
НОЯБРЬ 9
1.Наблюдение детьми за вечерним небом.
Осенью рано темнеет, на улице темно, небо тёмное.
«Ах ты, ноченька, ночка тёмная!
Ночь ты тёмная, ночь осенняя.
Что ж ты ноченька, так нахмурилась?
Ни одной в небе нету звёздочки!»
2.Дидактические игры 3 4 года «НА ЧТО ПОХОЖА ВЕТОЧКА?»
Учить обращать внимание на размер, форму предметов; находить
сходство со знакомыми предметами.
3.ТРУД: собрать сломанные веточки в ведро.
4.Самостоятельная деятельность для ребенка: пускание мыльных пузырей.
НОЯБРЬ 10
1. Наблюдение детьми за ветром.
Глядя на деревья, можно определить, есть на улице ветер или нет. Когда
на улице ветер – ветки деревьев качаются. Осенью ветер холодный,
пронзительный.
«Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету…»
2. Дидактические игры 3 4 года «ДУЕТ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР»
Учить делать сильный (слабый) выдох, развивать речевое дыхание.
3. Труд на прогулке: собрать машинки в определённое место, учить ориентироваться
на территории участка.
4.Самостоятельная деятельность для ребенка: игры с султанчиками и
вертушками.
НОЯБРЬ 11
1. Наблюдение детьми за снегом.
В конце осени всё чаще идёт снег. Снежинки медленно кружатся в
воздухе и ложатся на землю. Земля и всё вокруг становится белым.
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежиночки,
Белые пушиночки».
2. Дидактические игры 3 4 года «ЧЬИ СЛЕДЫ?» Учить различать следы взрослого и ребёнка.
3.Труд на прогулке: рассмотреть деревянную лопатку, учить ею пользоваться.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры со снегом.
НОЯБРЬ 12
1. Наблюдение детьми за снегом.
Снег белого цвета. Когда наступаешь на снег – нога проваливается,
потому что снег мягкий.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится».
2. Дидактические игры 3 4 года «ЧТО НАДЕТЬ?» Учить называть предметы уличной одежды.
3. Труд на прогулке: учить самостоятельно надевать штаны, носки, шапку во время
сборов на прогулку.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры с двигательными
игрушками.
НОЯБРЬ 13
1. Наблюдение детьми за снегом.
Снег – это много снежинок упавших на землю. Снег холодный. Снег тает на
ладошке, потому что руки тёплые. Когда снег тает – получается вода.
«Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке!»
2. Дидактические игры 3 4 года «СДУЙ СНЕЖИНКУ» Развивать речевое дыхание.
3. Труд на прогулке: учить складывать лопатки в сумку.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры со снегом (лепим
снежки).
НОЯБРЬ 14
1. Наблюдение детьми за играми старших детей.
Дети играют в снежки, катаются на лыжах, насыпают снег в кучи для
построения горки.
«Тихо-тихо снег идёт,
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лёд
На дворе лопатой».
2. Дидактические игры 3 4 года «УГАДАЙ, ЧТО Я СЛЕПИЛА?»
Учить называть знакомые предметы из снега (колобок, мячик, пирожок),
3. Труд на прогулке: учить очищать веранду от снега.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: катание кукол на кукольных санках.
НОЯБРЬ 15
1. Наблюдение детьми за свойствами снега (сырой, сухой).
Когда снег сырой, из него можно лепить снежки, норки, снеговика. Когда
снег сухой – он рассыпается, из него ничего не лепится.
«Из сырого, из снежка
Слепим мы снеговика.
А сухой снежок рассыпается –
Ничего из него не получается».
2. Дидактические игры 3 4 года «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ СНЕЖКОМ»Учить лепить снежки из сырого снега, бросать вдаль.
3. Труд на прогулке: учить самостоятельно надевать варежки.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры со снегом и ведёрками.
НОЯБРЬ 16
1. Наблюдение детьми за погодой.
В конце осени выпадает много снега, чаще бывают морозные дни. Солнце
появляется редко. Часто дует ветер, метёт снег.
«В день осенний, в день ненастный
Солнце спит за тучей часто,
Если солнце не встаёт,
То из тучи снег идёт».
2. Дидактические игры 3 4 года «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»Учить узнавать на ощупь игрушки (мяч, машинка, мишка).
3. Труд на прогулке: учить самостоятельно раздеваться после прогулки.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: катание на санках сюжетных игрушек.
НОЯБРЬ 17
1. Наблюдение детьми за следами на снегу.
Снег покрывает землю, цветы, траву, дорожки. Когда идёшь по свежему
снегу, остаются следы ног. Так же можно увидеть следы птиц и животных.
«Посмотри, дружок, и ты:
Это чьи же здесь следы?
Вот собачий след, след киски,
Ну а вот – моей малышки».
2. Дидактические игры 3 4 года «ЧЬИ НОЖКИ?» Учить определять следы на снегу (след человека, животного, птицы).
3. Труд на прогулке: учить убирать игрушки в сумку.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры со снегом.
НОЯБРЬ 18
1. Наблюдение детьми за деревом.
Осенью на дереве нет листьев, поэтому хорошо видно ствол. У большого
дерева ствол толстый, у маленького – тонкий. На ощупь ствол холодный,
потому что осень – холодно.
«Зябнет осинка, дрожит на ветру…
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке».
2. Дидактические игры 3 4 года «УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ГОЛОСУ»
Назвать птицу, услышав как она кричит (кар-кар – ворона и т. д.).
3. Труд на прогулке: собрать сломанные веточки в кучу.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры с мячом, учить бросать
мяч взрослому.
НОЯБРЬ 19
1. Наблюдение детьми за снегом.
Снег падает на землю, на крыши домов, на ветки деревьев, на скамейки,
постройки. Когда дует ветер, снег сдувает с крыш и деревьев.
«Целый день летит снежок,
Сеется вокруг,
Вьётся, пляшет возле щёк, словно белый пух».
2. Дидактические игры 3 4 года «КУДА УПАЛА СНЕЖИНКА?» Учить употреблять в речи предлоги.
3. Труд на прогулке: учить сметать снег со скамеек.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры со снегом, учить
строить скамейку для кукол из снега.
НОЯБРЬ 20
1. Наблюдение детьми за снегом.
В ясный день снег искрится на солнце, переливается разными цветами,
блестит.
«На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём».
2. Дидактические игры 3 4 года «КТО ПОЗВАЛ?» Учить узнавать друг друга по голосу.
3. Труд на прогулке: учить набирать снег на лопатку.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры с куклами, учить
строить горку для кукол из снега.
НОЯБРЬ 21
1. Наблюдение детьми за работой дворника.
Дворник убирает снег с крылечек, очищает дорожки. Чтобы люди не падали
посыпает дорожки песком.
«Снег идёт, снег идёт,
Дворник улицу метёт,
Дворник улицу метёт,
Стороной народ идёт».
2. Дидактические игры 3 4 года «КОМУ ЧТО НУЖНО?»
Учить называть инструменты, необходимые для работы дворнику.
3. Труд на прогулке: учить сгребать снег в кучу лопатками.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: игры с двигательными игрушками.
НОЯБРЬ 22
1. Наблюдение детьми за одеждой ребенка.
Осенью и зимой люди тепло одеваются, потому, что на улице холодная
погода.
«Снег сегодня белый, белый,
От него кругом светло.
Рукавички я надела,
В зимней шубке мне тепло».
2. Дидактические игры 3 4 года «НАЗОВИ ЦВЕТ ШАРФИКА» Учить различать и называть основные цвета.
3. Труд на прогулке: учить разгребать дорожки от снега.
4. Самостоятельная деятельность для ребенка: катание кукол со снежной горки.
Также на нашем сайте вы можете найти прогулки за другие месяца.
прогулка в детском саду в январе
прогулки в детском саду в марте
прогулки в детском саду в апреле
прогулки в детском саду в сентябре
прогулки в детском саду в декабре
При скачивание любого материала с нашего сайта, ссылка обязательна, этим Вы поможете нашему сайту и выразите нам свою благодарность.
Уведомление: ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ В МАЙ. | Моя Кроха