ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ В СЕНТЯБРЕ.

осень и дети

Наблюдение за природой

Сентябрь 1
1. Наблюдение за цветами рудбекии.
У цветов зеленый стебель и листья, цветы желтого цвета, похожи на солнышко.
«Здравствуй, милый мой цветок –
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает»

2 Дидактические игры в младшей группе «Найди такой же». Учить находить предметы (камешки, листья, палочки) по просьбе воспитателя.
3 Труд детей на природе: предложить собрать палочки в ведро.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с машинками – учить возить за веревочку

Сентябрь 2
1. Наблюдение за погодой.
Отметить состояние неба, есть ли солнышко, или тучи.
«Солнце улыбается –
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке»

2 Дидактические игры в младшей группе «Кто как кричит». Учить узнавать животных по звукоподражанию.
3 Труд детей на природе: учить складывать игрушки в сумку
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с машинками – учить перевозить игрушки.
Сентябрь 3
1. Наблюдение за деревьями.
У дерева есть ствол, ветки, листья. Листья начинают желтеть, потому что осень.
«На кусте – кусточке –
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, -
Значит, дело к осени»

2. Дидактические игры в младшей группе «Найди похожий». Учить находить жёлтые и зелёные листья по просьбе воспитателя.
3. Труд детей на природе: предложить собрать листья в ведро.
4. Самостоятельная деятельность детей: игры с двигательными игрушками. Учить перевозить камешки.
Сентябрь 4
1. Наблюдение за травой.
Летом трава была зеленой, осенью трава начинает желтеть и высыхать.
«Наступила осень –
Птицы улетели,
Листья опадают,
Травы пожелтели».

2 Дидактические игры в младшей группе «Раз, два, три – на травку беги». Учить ориентироваться на участке.
3 Труд детей на природе: помочь собрать игрушки в сумку.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с мячами – учить бросать и ловить мяч.
Сентябрь 5
1. Наблюдение за яблоней.
Осенью на яблоне много мелких желтых яблок. Они поспели для птичек, которые прилетят зимой и будут их есть.
«Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?»

2 Дидактические игры в младшей группе «Принеси такой же». Учить находить маленький и большой листья.
3 Труд детей на природе: помочь довести машинки до участка за веревочку.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с сюжетными игрушками. Учить ставить игрушки друг за другом – «на зарядку».
Сентябрь 6
1. Наблюдение за камешками.
Отметить размер, форму, потрогать на ощупь (холодные)
«Соберу я камешки
На своей ладошке.
Вот, смотри, большие,
Есть маленькие – «крошки».
А хотите, поиграем
Что сложу я, угадаем!»

2 Дидактические игры в младшей группе «Выложи дорожку». Учить выкладывать дорожку из камешков.
3 Труд детей на природе: учить надевать на прогулку штаны и шапку самостоятельно.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с куклами, учить бережно с ними обращаться.
Сентябрь 7
1. Наблюдение за рябиной.
Рябина это дерево. У рябины есть ствол, он шершавый (потрогайте). На ветках много листьев: желтых, красных, зелёных. Они висят высоко. У рябины есть красные ягоды.
«Улетели птицы разные,
Смолк их громкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев».

2 Дидактические игры в младшей группе «Кто позвал?» Учить узнавать друг друга по голосу.
3 Труд детей на природе: предложить помочь нести сумку с игрушками на участок.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с колечками. Учить катать и кружить колечки.
Сентябрь 8
1 Наблюдение за ветром.
Ветер бывает сильный и слабый. От сильного ветра качаются деревья и шелестят листья.
«Ветрено! Ветрено!
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету!»

2 Дидактические игры в младшей группе «Подуй как ветерок». Развивать речевое дыхание.
3 Труд детей на природе: помочь собрать камешки в ведро.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с вертушками. Учить подставлять вертушки ветру.
Сентябрь 9
1. Наблюдение за березой.
Отметить и показать части дерева: ствол, ветки, листья. Найти ещё берёзки на участке.
«Осень. По утрам морозы.
В рощах жёлтый листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат».

2 Дидактические игры в младшей группе «Раз, два, три – к берёзе беги!». Учить ориентироваться на участке.
3 Труд детей на природе: собрать опавшие листочки в ведро.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с машинками – учить катать кукол на машинках.
Сентябрь 10
1. Наблюдение за погодой.
Осенью погода часто меняется, на небе часто появляются тучи, идёт дождь.
«Вот настала осень,
Не лучится солнце,
Дождик – непоседа
Застучал в оконце».

2 Дидактические игры в младшей группе «Высоко — низко». Учить называть предметы, которые находятся низко (на земле) и высоко.
3 Труд детей на природе: учить собирать игрушки в сумку.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с листочками. Учить их складывать, рассыпать по асфальту, выкладывать предметы (шарик, куб и другие).
Сентябрь 11
1. Наблюдение за насекомыми.
Осенью насекомых почти не видно, все прячутся, готовятся к зиме.
«Муравьишки и жучки,
Дождевые червячки,
Где же спрятались, вы, где?
Иль готовитесь к зиме?»

2 Дидактические игры в младшей группе«Назови цвет». Обращать внимание на зеленый цвет предметов.
3 Труд детей на природе: учить снимать штаны и шапки после прогулки.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с сюжетными игрушками. Учить переносить их на кораблик – игрушки «плавают на кораблике».
Сентябрь 12
1. Наблюдать за рябиной.
У рябины осенью созревают ягоды. Их много, они маленькие, кислые на вкус (попробуйте). Ягодами рябины питаются птицы зимой.
«Красную ягодку дала мне рябина,
Думал я, что сладкая –
А она как хина.
То ли эта ягодка просто не созрела,
То ль рябинка хитрая
Подшутить хотела?»

2 Дидактические игры в младшей группе «Много — один». Учить называть количество предметов – много листьев, камешков, деревьев.
3 Труд детей на природе: собирать веточки и палочки в ведро.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с мячами. Учить бросать мяч в обруч.
Сентябрь 13
1. Наблюдение за солнцем.
Солнце часто прячется, уже не греет, на улице холодно.
«Кончилось лето,
Кончилось лето,
И солнце не светит,
А прячется где-то!»

2 Дидактические игры в младшей группе «Назови что я нарисовала». Учить называть знакомые предметы.
3 Труд детей на природе: учить самостоятельно надевать обувь на прогулку.
4 Самостоятельная деятельность детей: рисование палочками на песке. Учить оставлять след на сыром песке.
Сентябрь 14
1. Наблюдение за лужами после дождя.
После дождика остаются лужи. Лужи бывают разной величины, в лужи падают листья.
«Словно шарики живые,
Пляшут капли дождевые,
Пляшут, хороводятся:
Капля с каплей водится.
Ну, а коли водятся,
В одной луже сходятся».

2 Дидактические игры в младшей группе «Кто как кричит». Учить узнавать животное по звукоподражанию.
3 Труд детей на природе: предложить собрать машины на веранду.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с мячом и кеглями. Учить сбивать кегли.
Сентябрь 15
1. Наблюдение за листьями на деревьях.
Осенью листья на деревьях меняют цвет на жёлтый и красный. Обратить внимание листьев, какого цвета больше на дереве.
«Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой,
Как красив ты, лист цветной!»

2 Дидактические игры в младшей группе «Найди такой же листочек». Учить находить листья березы, клена, рябины.
3 Труд детей на природе: учить пользоваться маленьким ведерком для сбора листьев.
4 Самостоятельная деятельность детей: рисование цветными мелками на асфальте.
Сентябрь 16
1. Наблюдение за одеждой детей.
На улице прохладно, люди надевают курточки, шапки, тёплые ботинки, потому что наступила осень.
«Листья падают, летят,
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят».

2 Дидактические игры в младшей группе «Что наденем?» Учить называть предметы одежды.
3 Труд детей на природе: учить самостоятельно снимать обувь после прогулки.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с куклами. Учить играть с ними аккуратно, бережно.
Сентябрь 17
1. Наблюдение за песком.
Песок осенью холодный, играть им уже нельзя, потому что замерзнут руки.
«От дождинок наш песок
Весь до ниточки промок.
Стал песок холодным очень –
Значит, наступила осень».

2 Дидактические игры в младшей группе «Назови свое имя». Учить называть свое имя и имена других детей.
3 Труд детей на природе: помочь собирать опавшие листья в кучку.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с мячом – учить бросать и ловить мяч.
Сентябрь 18
1. Наблюдение за дождём.
Осенью часто идут дожди. Небо закрыто серыми тучами. Дождик бывает мелкий и сильный крупными каплями. После дождя земля сырая, везде лужи.
«Скучная картина!
Тучи без конца.
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца…»

2 Дидактические игры в младшей группе «Куда падают капельки». Учить употреблять в речи предлоги.
3 Труд детей на природе: собрать игрушки в сумку.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с двигательными игрушками. Учить возить машинки за верёвочку.
Сентябрь 19
1. Наблюдение за трудом дворника.
Осенью дворник убирает листья, опавшие с деревьев. Он подметает их метлой, сгребает в кучу.
«Подметает дворник
От листьев старый дворик,
Сметает листья в кучу
Метелкою колючей».

2 Дидактические игры в младшей группе «Кому что нужно?» Учить называть орудия труда, необходимые для работы дворнику, повару.
3 Труд детей на природе: учить носить листья, ветки, камешки в кучу при помощи ведерок.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с мячом и кеглями – учить сбивать кегли.
Сентябрь 20
1. Наблюдение за птицами.
У птицы есть крылья, лапы, перья, клюв. Они летают высоко, могут прыгать по земле, или ходить (голуби). У птиц разные голоса.
«Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил,
Хвостик распушил».

2 Дидактические игры в младшей группе «Кто как кричит». Учить различать птиц по голосу (воробей, ворона, утка, гусь).
3 Труд детей на природе: попросить сложить кукол на веранду.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с колечками – учить надевать колечки на палочку.
Сентябрь 21
1. Наблюдение за листопадом.
Осенью все листья на деревьях желтеют и опадают. Они лежат на земле, на траве, крышах. Когда листья сухие, они шуршат под ногами.
«Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат –
Скоро будет голый сад».

2 Дидактические игры в младшей группе «Где лежат листья». Учить ориентироваться на участке.
3 Труд детей на природе: учить самостоятельно раздеваться после прогулки.
4 Самостоятельная деятельность детей: игры с сюжетными игрушками. Учить катать их на машине.
Сентябрь 22
1. Наблюдение за состоянием погоды, за деревьями, отметить признаки начавшейся осени. В результате наблюдений сделать вывод:
«Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовется».

2. Дидактические игры в младшей группе «Когда это бывает?» Закреплять с детьми признаки сезона.
3. Труд детей на природе: помочь нести сумку с игрушками в группу.
4. Самостоятельная деятельность детей: игры на постройках – учить играть дружно, не толкаться.

Также на нашем сайте вы можете найти прогулки за другие месяца.
прогулка в детском саду в январе
прогулки в детском саду в марте
прогулки в детском саду в апреле
прогулки в детском саду в ноябре
прогулки в детском саду в декабре

При скачивание любого материала с нашего сайта, ссылка обязательна, этим Вы поможете нашему сайту и выразите нам свою благодарность.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

0

Похожие статьи:

  • Похожих статей нет
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, планирование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ В СЕНТЯБРЕ.

  1. Уведомление: текстянваре. | Моя Кроха

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>