«Мой Воткинск»

Конспект по развитию речи (младшая группа)

Цель: 1. Расширить представления детей о родном городе; познакомить со словом «воткинцы».
2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и
активизировать словарь детей за счёт прилагательных и глаголов;
тренировать в произношении звука Р.
3. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма.
Оборудование: фотографии города; мяч, мягкая игрушка Заяц.

Ход.

  1. Организационный момент.
    Дети заходят в группу, останавливаются у модуля «Солнце».
    Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, вольный ветерок!
    Здравствуй, милый мой дружок!
    Воспитатель: Сядем все на стульчики,
    Спокойно посидим.
    Сегодня мы о нашем городе,
    Друзья, поговорим.
  2. Артикуляционная гимнастика.
    Воспитатель: Ребята, я совсем забыла про нашего гостя. Это Зайчик.
    Он заблудился и не знает где находится. Давайте поможем ему, всё расскажем и покажем. Согласны?
    Воспитатель: Ребята, давайте, сначала развеселим нашего гостя, ведь он грустный. Зайка, мы тебе покажем интересные упражнения с язычком и губами. Смотри, как весело!
    Дети выполняют артикуляционные упражнения:
    «Хоботок», «Часики», «Хомячок», «Расчёска», «Вкусное варенье».
    Воспитатель: Вот и настроение у нас всех улучшилось. А теперь приступим к выполнению нашей задачи: рассказать Зайке, где же он находится.
  3. Рассматривание фотографии детского сада.
    Воспитатель показывает фотографию здания детского сада на экране.
    Воспитатель: Ребята, вы узнаете, что изображено? (Это наш детский сад)
    А, что за табличка на углу здания?
    Воспитатель: У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома. И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице Гастелло, номер дома 7.
    Воспитатель: Ребята, кто знает свой домашний адрес? (Ответы детей)
    Воспитатель: В каком доме ты живешь, Егор? А у тебя, Алина, какой номер дома? А у тебя, Яна?
    Воспитатель: Ребята, у всех у вас разные номера домов. А город, в котором мы все живём, один. Как называется наш город? (Ответы детей)
    Воспитатель: И ты, Илья, живешь в городе Воткинске. И ты, Настя, живешь в городе Воткинске. Мы все живем в городе Воткинске. Все мы — воткинцы. И мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями, в городе Воткинске.
    Повторите: Мы — воткинцы!
    Воспитатель: Кто мне скажет есть ли еще детские садики в нашем городе или он один? (Есть) А чем дети занимаются в детском саду? (Ответы детей)
  4. Дидактическая игра «Преврати слово».
    Воспитатель: Конечно, дети в детском саду и играют, и занимаются. Давайте и мы поиграем в игру «Преврати слово». Вам, ребята, нужно ласково назвать, сказанное мною слово:
    Стул-стульчик, цветок-цветочек, куст-кустик, птица-птичка, мама-мамочка, кукла-куколка, дождь-дождик, туча-тучка.
  5. Чистоговорка «На автобусе».
    Воспитатель: Маленькие дети ходят в детский сад. Те дети, которые уже выросли, ходят в школу. В Воткинске много школ. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)
    Воспитатель: А кто знает, где работают ваши папы или мамы? Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Воткинске? (В парк, в кино, в бассейн, в лес…)
    Воспитатель: Наш город очень большой. Вы хотите погулять по городу? А на чем можно доехать до центра нашего города? (Ответы детей)
    На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад?
    Давайте и мы с вами прокатимся. Но нас много, поэтому мы поедем на автобусе. Согласны? Заводим мотор Р-Р-Р-Р.
    Имитируют езду на автобусе.
    Ра-ра-ра…уезжает детвора
    Ра-ра-ра…мы поехали, ура!
    Ру-ру-ру…крепко руль я держу
    Ру-ру-ру… я друзей с собой беру
    Ра-ра-ра…мы приехали, ура!
  6. Дидактическая игра «Назови слова».
    Воспитатель: Ребята, как хорошо мы погуляли, теперь я загадаю вам загадку.
    Что за башенка стоит,
    А в окошке свет горит?
    К этой башне подойдем,
    А зовется башня…(дом).

Воспитатель: В нашем городе много домов и все они разные. Вы будете передавать мяч друг другу и говорить какими бывают дома:
Высокий – низкий, серый – красный, грязный – чистый, старый – новый,
кирпичный – деревянный, большой – маленький, одноэтажный – многоэтажный,
квадратный – прямоугольный и другие.

  1. Рассматривание фотографии города.
    Воспитатель: Молодцы! А теперь рассмотрим другие фотографии нашего Воткинска.
    Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
    Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Здесь есть зеленые парки, красивый пруд, высотные дома, детские садики и школы. Можно очень долго любоваться его красотой, гуляя по его улочкам.
  2. Дидактическая игра «Продолжи предложение».
    Воспитатель: Ребята, Зайка предлагает поиграть в игру «Продолжи предложение».
    Я пойду в сквер….. чтобы подышать воздухом. А вы?
    Я пойду в кинотеатр…….
    Я пойду в библиотеку……..
    Я пойду в музыкальную школу……
    Я пойду в школу…..
    Я пойду в детский сад……
    Я пойду в аптеку…..
    Я пойду в магазин…..
    Я пойду на речку…..
    Я пойду в парк…..
    Я пойду на стадион…..
  3. Рефлексия.
    Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашем городе.
    Мы живем, мы растем
    В нашем городе родном.
    Для кого-то очень мал,
    А для нас — огромный!
    Пусть живет! Пусть растет!
    Городок наш скромный!
    Воспитатель: (обращается к Зайцу) Вот видишь, Зайка, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе) Воткинск. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята?
    Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы такие умнички! Я вижу, вы очень любите наш родной город. Любите его, делайте лучше, красивее, богаче!

Коротаева. Ольга. А.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

0

Похожие статьи:

  • Похожих статей нет
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: «Мой Воткинск»

  1. Уведомление: «Наша улица» | Моя Кроха

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *