Развитие речи 2 младшая конспект «Мой Воткинск»
Цель: 1. Расширить представления детей о родном городе; познакомить со словом «воткинцы».
2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и
активизировать словарь детей за счёт прилагательных и глаголов;
тренировать в произношении звука Р.
3. Воспитывать любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма.
Оборудование: фотографии города; мяч, мягкая игрушка Заяц.
Ход.
- Организационный момент.
Дети заходят в группу, останавливаются у модуля «Солнце».
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Воспитатель: Сядем все на стульчики,
Спокойно посидим.
Сегодня мы о нашем городе,
Друзья, поговорим. - Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла про нашего гостя. Это Зайчик.
Он заблудился и не знает где находится. Давайте поможем ему, всё расскажем и покажем. Согласны?
Воспитатель: Ребята, давайте, сначала развеселим нашего гостя, ведь он грустный. Зайка, мы тебе покажем интересные упражнения с язычком и губами. Смотри, как весело!
Дети выполняют артикуляционные упражнения:
«Хоботок», «Часики», «Хомячок», «Расчёска», «Вкусное варенье».
Воспитатель: Вот и настроение у нас всех улучшилось. А теперь приступим к выполнению нашей задачи: рассказать Зайке, где же он находится. - Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель показывает фотографию здания детского сада на экране.
Воспитатель: Ребята, вы узнаете, что изображено? (Это наш детский сад)
А, что за табличка на углу здания?
Воспитатель: У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома. И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице Гастелло, номер дома 7.
Воспитатель: Ребята, кто знает свой домашний адрес? (Ответы детей)
Воспитатель: В каком доме ты живешь, Егор? А у тебя, Алина, какой номер дома? А у тебя, Яна?
Воспитатель: Ребята, у всех у вас разные номера домов. А город, в котором мы все живём, один. Как называется наш город? (Ответы детей)
Воспитатель: И ты, Илья, живешь в городе Воткинске. И ты, Настя, живешь в городе Воткинске. Мы все живем в городе Воткинске. Все мы – воткинцы. И мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями, в городе Воткинске.
Повторите: Мы – воткинцы!
Воспитатель: Кто мне скажет есть ли еще детские садики в нашем городе или он один? (Есть) А чем дети занимаются в детском саду? (Ответы детей) - Дидактическая игра «Преврати слово».
Воспитатель: Конечно, дети в детском саду и играют, и занимаются. Давайте и мы поиграем в игру «Преврати слово». Вам, ребята, нужно ласково назвать, сказанное мною слово:
Стул-стульчик, цветок-цветочек, куст-кустик, птица-птичка, мама-мамочка, кукла-куколка, дождь-дождик, туча-тучка. - Чистоговорка «На автобусе».
Воспитатель: Маленькие дети ходят в детский сад. Те дети, которые уже выросли, ходят в школу. В Воткинске много школ. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу)
Воспитатель: А кто знает, где работают ваши папы или мамы? Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Воткинске? (В парк, в кино, в бассейн, в лес…)
Воспитатель: Наш город очень большой. Вы хотите погулять по городу? А на чем можно доехать до центра нашего города? (Ответы детей)
На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад?
Давайте и мы с вами прокатимся. Но нас много, поэтому мы поедем на автобусе. Согласны? Заводим мотор Р-Р-Р-Р.
Имитируют езду на автобусе.
Ра-ра-ра…уезжает детвора
Ра-ра-ра…мы поехали, ура!
Ру-ру-ру…крепко руль я держу
Ру-ру-ру… я друзей с собой беру
Ра-ра-ра…мы приехали, ура! - Дидактическая игра «Назови слова».
Воспитатель: Ребята, как хорошо мы погуляли, теперь я загадаю вам загадку.
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня…(дом).
Воспитатель: В нашем городе много домов и все они разные. Вы будете передавать мяч друг другу и говорить какими бывают дома:
Высокий – низкий, серый – красный, грязный – чистый, старый – новый,
кирпичный – деревянный, большой – маленький, одноэтажный – многоэтажный,
квадратный – прямоугольный и другие.
- Рассматривание фотографии города.
Воспитатель: Молодцы! А теперь рассмотрим другие фотографии нашего Воткинска.
Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Здесь есть зеленые парки, красивый пруд, высотные дома, детские садики и школы. Можно очень долго любоваться его красотой, гуляя по его улочкам. - Дидактическая игра «Продолжи предложение».
Воспитатель: Ребята, Зайка предлагает поиграть в игру «Продолжи предложение».
Я пойду в сквер….. чтобы подышать воздухом. А вы?
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку…..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в парк…..
Я пойду на стадион….. - Рефлексия.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашем городе.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то очень мал,
А для нас – огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель: (обращается к Зайцу) Вот видишь, Зайка, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе) Воткинск. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы такие умнички! Я вижу, вы очень любите наш родной город. Любите его, делайте лучше, красивее, богаче!
Коротаева. Ольга. А.
Уведомление: «Наша улица» | Моя Кроха