Детские игры Беларуси

Детские игры Беларуси.
Детские игры Беларуси
Игра является неотъемлемой частью детской жизни, предоставляя детям возможность крепнуть и прорастать физически и духовно, а также осваивать окружающий их мир. Детские игры Беларуси представляют собой динамичные игры, развивающие физические навыки и принципы сотрудничества. Они также помогают сформировать у детей национальное самосознание и уважение к белорусским праздникам. Использование детских игр Беларуси в сочетании со современными подходами к воспитанию способствует развитию детей и помогает им исследовать и освоить белорусский язык. Они широко используются для физического воспитания детей дошкольного возраста на уроках, праздниках и утренниках.

Игра «Кошка и мышка».
“Кошка и Мышка” – это интерактивная игра, предназначенная для детей в возрасте среднего и старшего. Она развивает скорость реакции и воспитывает чувство коллективизма. Двое из детей одевают маску кошки и мышки. Все остальные дети берутся за руки образуя круг. В круге, подняв руки, образуют два прохода. Кошка вне круга, а мышка внутри. По сигналу кошка пытается поймать мышку. Мышка бегает по всему кругу, а кошка может войти в него только через ворота. Если кошка успешно поймает мышку, то они меняются ролями.

Игра “Кто первый прибежит к своему снопу”
Для среднего и старшего возраста это отличное упражнение для развития навыков бега, реакции, ловкости и чувства коллективизма. Для игры потребуется оборудование в виде 3-4 снопов. Игра проходит таким образом: дети взявшись за руки бегут по залу и исполняют различные танцевальные движения под белорусскую народную мелодию. Когда мелодия заканчивается, дети должны быстро собраться у своих снопов. Победителем становится команда, первой выполнившая задание.

Игра “Ленок”
Возраст: старшая группа.
Задача: практиковать вокальное исполнение, соответствующее ритму песни; пробудить чувство коллективизма.
Оборудование: шаль для бабушки.
Описание игры: из числа участников выбирается бабушка.
Остальные встают в круг и спрашивают: “Что ты, бабушка, нам принесёшь?”.
Бабушка проходит в центр круга и отвечает: “Старым бабушкам — шерсти прядку,
А прекрасным мальчикам — белый ленок!”.
Затем дети вместе с бабушкой начинают танцевать, показывая руками действия, о которых говорится в песне:
“Мы сеяли, сеяли ленок,
Белый, славный кужалек!
Радуйся, наш ленок!
Радуйся, кужалек!
Мы ленок рвали, выбирали,
И в снопы собирали,
Молотили, обивали.
В поле слали,
Радуется ленок,
Белый, славный кужалек.
Правила игры: дети должны точно выполнять действия, показываемые бабушкой.

Игра «Садовник».
Возраст: средний, старший.
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы по кругу, бега со сменой темпа и направления; развивать внимание.
Оборудование: Не требуется.
Описание игры.
Каждый из детей называет себя овощем (репой, редисом, луковицей, морковкой, редькой и т. д.) и встает в круг. Одного из детей выбирают садовником. Он подходит к середине круга и постукивает тростью по земле. Его спрашивают:
– Кто там?
– Садовник!
– Зачем ты пришел?
– Репу взять!
После такого ответа все ведут хоровод и поют:
Сверху репа зеленая,
В середине толстая
К концу острая.
Прячет хвостик под себя.
Кто к ней не подойдет
Всякий за чуб ее возьмет.
Садовник должен угадать, кто из детей назвал себя репкой. Если он угадает, репка убегает, иначе садовник поймает ее и унесет в свой огород.
Правила игры: огородник не должен знать, кто называет себя репой; у него три попытки что бы угадать кто репка, если не угадает, то он меняется с репкой.

Игра «Краски».
Возраст: старшая группа.
Задачи: отработать умение бегать с уклонением и ловлей; развивать память, интеллект.
Материал: разноцветные краски (например, из бумаги) для каждого участника; одежда для хозяина и Нестерки; обруч (палитра для красок).
Описание игры.
Дети выбирают хозяина красок и гадалку Нестерку. Все остальные – краски.
Нестерка отходит в сторону, а хозяин и краски тихонько договариваются, кому какой цвет достанется. Название краски может дать хозяин или каждый из них может выбрать цвет для себя. Хозяин должен хорошо помнить, какие цвета у него есть в палитре.
Когда цвета распределены, краски и хозяин садятся на корточки и делают вид, что засыпают. Тут к ним подходит Нестерка, несколько раз топает ногой и говорит:
-Тук-тук!
Хозяин просыпается и спрашивает:
– Кто здесь?
– Нестерка!
– Зачем ты пришла?
– За красками!
– За какой?
Нестерка называет любой цвет, например:
– За синей!
Если такого цвета среди красок нет, хозяин говорит:
– У нас нет такой краски!
И все “краски” хлопают в ладоши и говорят:
Иди за синий лес,
Найди синий ботинок.
Поноси, поноси
И нам принеси!
После этих слов Нестерка отходит в сторону, потом возвращается и продолжает разговор с хозяином:
-Тук-тук!
– Кто там?
– Нестерка!
– Зачем ты пришла?
– За красками!
– За какой?
– За белой!
Если есть белая краска, хозяин говорит ему:
– Есть белая краска, бери!
Краска убегает, и Нестерка ловит ее.
Правила игры: ребенок – краска должен добежать до заранее оговоренного места; пойманная краска в следующий раз участия в игре не принимает.

Игра”Жмурки”
Все идут, приплясывая и напевают какую-нибудь песенку, и ведут игрока-кота с завязанными глазами. Подводят к двери, ставят его на порог и просят взяться за дверную ручку, а потом все вместе (хором) нараспев начинают такой разговор с котом:
– Котик, котик! На чем ты стоишь?
– На дубе!
– За что ты держишься?
– Для сук!
– Что на суке?
– Улей!
– Что в ульях?
– Мед!
– Кому медок?
– Мне и сыну моему!
– А нам что дашь?
– Глину на лопате!
Тут все начинают тормошить кота и петь песенку:
Кот, кот Апанас,
Ты три года лови нас!
Ты три года лови нас!
Не развязывая глаз!
Как только пропоют последние слова, разбегаются в разные стороны. А кот Апанас принимается ловить играющих. Все вертятся вокруг кота, дразнят его: то дотронутся до него пальцем, то дернут за одежду.
Правила игры. Ловить и разбегаться можно только после слов: «Не развязывая глаз!». Всех, кого поймали, временно выходят из игры и ждут, пока остальных не поймают.

Детские игры Беларуси – это настоящее наследие. Они помогают ребятам научиться работать вместе, развивать фантазию и уверенность в себе. Игры такие, как «Ленок» и «Жмурки», дают ребятам возможность узнать больше о Беларусии.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике игры для детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *