Конспект занятия детьми «Машина и самолет»

Конспект занятия детьми по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Машина и самолет»
(первая группа раннего возраста)
Конспект занятия детьми
Цель: 1. Побуждать соотносить звук сигнала машины с ее образом и изображением
на картинке; развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться
в звуки.
2. Побуждать соотносить звук самолета с его образом и изображением на
картинке; развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в
звуки.
Материал: 1. Грузовик; сундучок; рули (или кольца) на каждого ребенка; картинки
«большая и маленькая машины»; ширма; медведи большой и маленький.
2. Самолет; сундучок; картинки «большой и маленький самолет»; ширма;
собака большая и маленькая.
Ход.
Дети сидят на ковре. Воспитатель включает аудиозапись сигнала автомобиля.
Воспитатель: Ребята, что это гудит? Посмотрите, какая красивая машина приехала.
Завозит большую грузовую машину.
Воспитатель читает стихотворение и показывает части машины в соответствии с текстом.
Воспитатель:

К нам приехала машина.
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.

Воспитатель рассказывает о частях машины.
Воспитатель: Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.
Воспитатель: Покажи, Артем, где кабина. Правильно – это кабина.
Воспитатель: Это кузов. Здесь лежит груз.
Воспитатель: Покажи, Богдан, где кузов. Правильно – это кузов.
Воспитатель: Это колеса. Покрутите колеса. Колеса крутятся, машина едет.
Воспитатель: Покажи, Данил, где колеса. Правильно – это колеса, они крутятся.
Воспитатель: Машина гудит громко би-би-би.
Воспитатель произносит сигнал низким голосом.
Воспитатель: Как гудит машина? (Ответы детей)
Подвижная игра «Машины».
Воспитатель предлагает детям стать водителями, раздает игрушечные рули (или кольца) каждому ребенку и объясняет детям, что они водители машин, они должны бегать, не наталкиваясь друг друга. Дети бегают по группе, под музыку обгоняя друг друга.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Машина привезла нам в кузове сундучок. Какой сундучок красивый! Что же в нем лежит? Давайте постучим по нему. (Действия детей)
Воспитатель: Тук-тук-тук, открывайся мой сундук.
Воспитатель открывает сундучок.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в сундучке, что – то лежит!
Достает картинки: большая машина и маленькая.
Воспитатель: Это картинки. На этой картинке большая машина, она гудит громко.
«Би-би-би» произносит низким голосом.
Воспитатель: А на этой картинке маленькая машина, она гудит тихо.
«Би-би-би» произносит высоким голосом.
Воспитатель: Олеся покажи, где на картинке нарисована большая машина? Молодец!
Воспитатель: Дима покажи, где на картинке нарисована маленькая машина? Молодец!
Игра «Мы едем, едем, едем».
Из-за ширмы, стоящей на столе, слышится рычание медведя.
Воспитатель: Дети, кто это рычит? Пойдемте, посмотрим.
Воспитатель: Да это же мишки пришли к нам в гости. Это большой мишка, а это маленький. Давайте мы им подарим картинки. Большому мишке – картинку с большой машинкой, а маленькому – с маленькой.
Дети отдают картинки мишкам.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мишкам пора домой. Давайте попрощаемся с ними.
На повторном занятии используется игрушка Самолет, картинки с изображением большого и маленького самолета, большая и маленькая собака.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *