Конспект занятия детьми раннего возраста

Конспект занятия с детьми раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Игрушки по местам»
(первая группа раннего возраста)
Конспект занятия детьми раннего возраста
Цель: 1. Соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять
действия, совершаемые с этими предметами (мячики катятся, прыгают, из
кубиков можно строить).
2. Развивать количественные отношения (один, много), овладеть понятием
большой-маленький; воспитывать самостоятельность.
Материал: 1. Две грузовые машины (большая и маленькая); пластмассовые кирпичики
напольного строителя разного цвета; шарики большие и маленькие;
игрушки собака и кошка.
2. Две грузовые машины (большая и маленькая); пластмассовые кирпичики
напольного строителя разного цвета; кубики большие и маленькие;
игрушки кукла и неваляшка.

Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на сигнал машины. В комнату въезжают две машины:
большая с кирпичиками разного размера и маленькая с шариками разного размера.
Воспитатель: Посмотрите, какие машины к нам приехали? (Большая и маленькая)
Воспитатель: Что привезла большая машина? (Большие и маленькие кирпичики)
Воспитатель: Что привезла маленькая машина? (Большие и маленькие шарики)
Воспитатель: Давайте построим две дорожки: узкую и широкую.
Строят дорожки из кирпичиков с помощью воспитателя.
В конце дорожек усаживают кошку и собачку.
Воспитатель: Давайте увезем игрушки собачке и кошке. В маленькую машину мы погрузим маленькие шарики и повезем по узкой дорожке кошечке.
Воспитатель: Какие шарики? (Маленькие) Сколько маленьких шариков? (Много) Сколько кошечек? (Одна)
Воспитатель: В большую машину погрузим большие шарики и повезем по широкой дорожке собачке.
Воспитатель: Какие шарики? (Большие) Сколько больших шариков? (Много) Сколько собачек? (Одна)
Дети выполняют задания, а собачка и кошечка благодарят детей.
Воспитатель: Что нам привезли машины? (Ответы детей) Как назвать эти предметы одним словом? (Игрушки) Кому мы увезли игрушки? (Ответы детей)
В конце занятия воспитатель предлагает детям расставить игрушки по своим местам.

На повторном занятии используются кубики разного размера, кукла и неваляшка.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *