Конспект занятия «Птичка на окошке»

Конспект по развитию речи «Птичка на окошке» (ранний возраст)
Конспект занятия Птичка на окошке
Цель: 1. Учить детей слушать и понимать содержание стихотворения А. Барто
«Села птичка на окошко».
2. Закрепить части тела (глаза, клюв, хвостик, крылышки), а так же действия:
клюет зернышки, летает, поет песенки.
3. Развивать чувство ритма (своевременно повторять имеющиеся в тексте
восклицание «ай»).
4. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на поэтическое произведение,
желание вернуться к нему снова.
Оборудование: картинки с изображением птиц на окне; игрушка-Синичка; перышки на каждого ребенка; аудио запись «пение птички».

Ход.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии друг от друга. Проводится упражнение, способствующее организации внимания детей и формированию доверия к воспитателю.
Воспитатель: Дай ладошечки, моя крошечка-
Я поглажу тебя по ладошечке!
На, ладошечки, моя крошечка-
Ты погладь меня по ладошечке!
Воспитатель гладит детей по ладоням их рук, затем дети гладят ладони воспитателя.

2. Рассматривание перышек.
На столе лежат перышки.
Воспитатель: Посмотрите, что это лежит? Это перышки. Возьмите, ребятки, перышки.
Воспитатель: Что это? (Перышко) Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое! Проведите перышком по щечке. Какое перышко мягкое!
Воспитатель: Подуйте на перышко. Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое. Какое перышко? (Легкое)
Воспитатель: А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
Воспитатель включает фонограмму с записью пения пение птички.
Воспитатель: Что это слышно? Кто у нас так поет?
Воспитатель: Смотрите, кто на окошке? (Птички) Вот кто подарил нам перышки!
На окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка. Воспитатель берет
птичку (игрушечную) на руки.

3. Рассматривание синички.
Воспитатель: Посмотрите, какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка». (Дети повторяют)
Воспитатель проводит пальчиком по частям тела птицы, побуждает называть части тела. Воспитатель: Это у птички … голова. А это что? (Глазки) А у деток есть глазки? (Да) Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят, и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по именам)
Воспитатель: А это что? (Клюв) Зачем клюв птичке? (Кушать, клевать зернышки, пить водичку.)
Воспитатель: Покажите, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку.
Дети имитируют движения «клюют, пьют водичку».
Воспитатель: У ребяток есть животик? А спинка где? Покажите.
У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички?
Дети гладят птичку по животу, по спинке.
Воспитатель: Каким цветом животик у птички? (Желтым) Эта птичка называется СИНИЧКА. Повторите все вместе. (Дети повторяют)
Воспитатель: А это что такое? (Крылышки). Зачем птичке крылышки? (Ответы детей) Птичка летает, крылышками машет. А где у птички хвостик? (Дети находят)
Воспитатель: А это что? (Лапки) Птичка умеет на лапках ходить, прыгать. Покажите, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать.
Дети имитируют движения «птичка ходит, прыгает».

4. Чтение стихотворения А.Барто «Села птичка на окошко».
Воспитатель: Вам понравилась птичка?! Давайте подарим ей стихотворение.
Воспитатель сажает птичку на окошко и читает текст.
Воспитатель: Села птичка на окошко,
Посиди еще немножко.
Посиди не улетай,
Улетела… Ай!
При слове «улетела» воспитатель быстро прячет птичку и звонко произносит… Ай!
Воспитатель: Улетела птичка. Нет птички, улетела. Как птичка улетела? (Ай!) Давайте позовем птичку. Птичка иди к нам! (Побуждает детей позвать птичку.) Вот птичка вернулась.
Воспитатель читает стихотворение повторно.

5. Рефлексия.
Воспитатель: Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой. Как мы с птичкой поиграли? Скажите птичке «До свидания, прилетай к нам еще!».

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *