Никита кожемяка и Змей Горыныч

Никита кожемяка и Змей Горыныч. Сказка.
Никита кожемяка и Змей Горыныч
1.
Шумит ветер, несутся по небу облака, гнутся леса, а над землею летит огромный змей, по прозванию Горыныч. От того и ветер такой поднялся. Крылья у него, как у летучей мыши, черные, туловище зеленое, все в чешуе, как у рыбы; спина колючая, зубцами, а хвост длинный-предлинный, как толстая веревка. Голова у змея похожа на собачью, только с рожками, глазки маленькие, из ноздрей пламя пышет, лапы с острыми когтями поджаты, а крылья так гремят по воздуху, что за десять верст слышно.
А Змею весело, что все его боятся!
Одни только вороны не боятся змея, летят за ним большой – большой стаей, точно туча и каркают. Им бояться нечего, Змею их не поймать.
Летят они за ним да каркают:
— Каррр! Каррр! Вот мы каковы!
Издалека летит змей, с той стороны, откуда солнце восходит, а летит как раз на город Киев.
Вот уже блестят издалека золотые кресты церквей, видны пригородные домики, видна синяя полоса реки Днепра.
Услыхали в городе шум от змеиных крыльев, вышло из города войско, чтобы сразиться со змеем, но как только увидели воины такое страшилище, бросили свои щиты и мечи и побежали в город, в дома прятаться. Один князь остался в поле, держит он в руке меч и думает:
— «Умру, или отсеку змею голову!»
А Змей-Горыныч хлопнулся о землю и превратился в молодого царевича.

2.
И сказал князю Змей-Горыныч:
— Нечего тебе, князь, со мною воевать.
Воины твои испугались, убежали, а тебе меня не осилить. Мою чешую ни стрела, ни меч не пробьют, а захочу, поднимусь на воздух и буду сверху выхватывать по одному человеку.
— Правда твоя,—сказал князь;—но чего же ты от нас хочешь?
— Буду я жить недалеко от Киева на горах, — ответил Змей-Горыныч; — дворец себе построю. Только нет у меня людей; вот ты и давай мне каждый год одного мальчика да одну девочку.
Подумал, подумал князь и согласился. Видит он, что делать больше нечего. Лучше пусть двое каждый год пропадают, чем весь народ и город погибнет.
Свистнул змей, обернулся опять чудовищем и полетел на горы, а за ним, каркая, потянули вороны. А князь пошел в город, созвал весь народ на площадь и объявил им о своих решениях.
Пошли года один за другим, Змей-Горыныч дворец себе выстроил и каждый год уводили к нему новых пленников.
Горевали Киевляне, да ничего нельзя было сделать. А змей по утрам и вечерам летал над Киевом и высматривал себе самых красивых молодцев и девиц.
Пришла, наконец, очередь дочери князя; горько плакала молодая княжна, прощаясь с отцом и матерью, с братьями и сестрами. Одели ее в самое лучшее платье и посадили в повозку, везти к Змею.
Обняла бедную дочку мать-княгиня:
— Бедная ты!..—Говорит, а слезы по лицу так и катятся.—Возьми ты с собою своего голубка-воркуна, пришлешь хоть записочку с ним, каково тебе живется у чудовища?
Увезли княжну.
Змей встретил ее у ворот своего дворца, разинул пасть, засмеялся и сказал:
— Ты, княжна, мне понравилась. Не будешь ты жить с другими пленниками, а будешь жить одна в золотой комнате, а я буду к тебе в гости ходить.
Отпустил он посланных от князя, взял княжну своими страшными лапами и унес ее в свой дворец.

3.
Идет время по-прежнему; давно живет у Змея молодая княжна, грустит по матушке с батюшкой, по сестрам да братцам. Голубок-воркунок с нею живет летает по комнате, воркует, хочет хозяйку свою утешить. Да трудно было утешить княжну, хотелось ей домой, хотелось уйти от страшного змея.
И стала она думать, нет ли человека, который бы Змея-Горыныча мог осилить.
– «Спрошу,—думает,—у самого Змея».
Змей как-то раз был веселый, княжна ему и говорит:
— Ты, Змей-Горыныч, такой большой, сильный; сильнее тебя, верно, никого на свете нет.
Усмехнулся Змей и ответил:
— Нет, есть и посильнее меня.
— А кто?
— Живет в Киеве Никита, кожи мнет, вырабатывает; от того его Кожемякой прозвали. Он сильнее меня. Как затопит печь, так дым под облаками стелется. Утопил он раз в Днепр двенадцать кож, чтобы вымокли; попробовал я их вытащить, не мог, так они отяжелели, а он одной рукою их вытащил; он сильнее меня, только ленив очень.
Как только Змей ушел, княжна написала записочку, повесила ее голубку на шею и приказала ему лететь к ее родным. А в записочке было указано, чтобы попросить Никиту Кожемяку осилить Змея и освободить всех пленников.
Взмахнул крылами голубок и стрелою полетел в город.

4.
Играли на дворе дети князя, видят, летит голубок от сестры. Они и закричали:
— Тятя, тятя! Голубок от сестрички прилетел!
Поймали сейчас же голубка, отвязали у него записочку, прочли ее и князь сейчас же послал самых старых почтенных людей просить Никиту Кожемяку идти на бой со змеем.
Пошли старики.
Никита сидел, кожи мял руками, чтобы они мягкие были, да сразу двенадцать шкур мял; не слышал он, как старики вошли; а они возьми да кашляни. Испугался Никита, да с испугу все двенадцать шкур и разорвал.
Как ни просили его старики, рассердился Никита и не пошел.
Послал тогда князь взрослых мужчин и те не упросили.
Тогда пошли дети. Стали они плакать, жалко стало их Никите, он и согласился. Взял он пакли, вымазал ее смолою и весь обвертелся этою паклею. Потом прихватил дубинку десятипудовую и храбро пошел к Змею.
Увидел его Змей и спрашивает:
— Что, Никита, биться ко мне пришел или мириться!
— Биться,—отвечает тот.
Бросился на него Змей, стал зубами рвать на нем паклю, а Никита стал бить его по голове дубинкою. Долго длилась битва, наконец, Змей упал и умер. Тогда Никита разбил ворота у дворца и освободил всех пленников, а княжну на плечах отнес к князю во дворец и ее с радостью встретили родные.
И пошел в Киеве пир на весь мир, все веселились, радуясь, что нет больше страшного змея, а молодая княжна сама подносила Никите мед в большом-большом серебряном ковше.
Ив. Митропольский.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Рассказы и сказки для детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *