Малемуха рассказ.
Утро было летнее, душистое и жаркое. Старый малемуха сердито гудел, перелетая с цветка на цветок. Пчелы раньше его поднялись, сегодня утром и собрали пыльцу с цветочных чашечек. Малемуха бранил их своим бубнящим, недовольным голосом, прилежно перебирая лепестки цветов и рассовывая добычу то по глубоким карманам, то за пазуху.
Изредка он возвращался домой, в шмелиное гнездо, но здесь было темно и скучно. Побродив по переходам своего дома, он летел обратно в цветник.
Пчелы заботливо сновали по клумбам. Жадный паук раскинул на смородинном кусте липкую паутину и ожидал глупых мух. Косматая гусеница упала с ветки и разорвала паутину. Паук засуетился, сердито сжав челюсти и принялся чинить ее.
Малемуха нашел уголок цветника, в котором до него никого не было. Ясно, как детские слезки, сияли еще не опавшие капли росы. Повеселел малемуха и стал торопливо собирать мед. По дорожке пробежал мальчик размахивая кнутиком. Сбил кнутиком шмеля с высокого стебля, разросшейся резеды. Малемуха упал на спину, на дорожку, закружился с глухим криком на одном месте и пока успел встать на ноги и расправить смятые крылья, мальчика и след простыл. Насупился старый малемуха, потерял всякую охоту трудиться. Бродил по желтому песочку дорожки и грел на солнце ушибленное брюшко.
Серый паук со смородинного куста прицепил конец паутины к ветке и спустился вниз на дорожку. Он не без труда притащил толстое брюхо через жесткую груду мелких камешков, которые вчера собрали здесь игравшие дети. Важно приблизился паук на тонких ногах к шмелю и почтительно улыбнувшись произнес сонным голосом (он всю ночь сторожил ночных бабочек в своих тенетах, только так ни одной и не дождался):
— Здравствуйте, малемуха! —Вы не в духе сегодня? Может быть вам нездоровится? Почтительно на вид, а в душе подсмеиваясь спрашивал паук важного старика, напоминая ему о только что случившемся несчастье.
— Дурной у вас характер, забрюзжал малемуха, недолюбливавший соседа. Вы все гордитесь тем, что всякая там мелкая мошкара вас боится. А чуть встретитесь с кем-нибудь посильнее, со мною хотя бы, гнетесь в перегиб и прячете почтительно ядовитую слюну. Не трудитесь. Я знаю, с кем имею дело.
Паук разжал свои страшные челюсти и злобно взглянул на Шмеля, измеряя его мохнатое тяжелое туловище. Нет, тебя не поймать. Все сети изорвешь, с досадою подумал он, почтительно поклонился и незаметно сплюнув набежавшую ядовитую слюну, пошел восвояси сначала медленно, а потом, прислушавшись к тонкому визгу запутавшейся в сетях мухи, кинулся стремглав, высоко задирая свои длинные и тонкие, как у англичанина, ноги.
Малемуха окончательно расстроился. И чем веселее ликовало все вокруг, тем угрюмее хмурил он свои желтые брови. В воздухе плясала мошкара. Чинно пролетали заботливые пчелы. Суетились, бойко размахивали усиками и перебранивались муравьи, волочили тяжелую щелку, для потолка в дворце муравьиного царства.
— Постылые, проворчал малемуха, никого не находя, на ком бы можно было выместить свою злобу.
Над грядою алых гвоздик вилась толпа бело зеленоватых бабочек. Они пили цветочный сок, захлебывались от аромата. Они не трудились ни над гнездами, ни над собиранием пищи — одну заботу знали, подольше сохранить свою красоту, побольше солнечных лучей отразить блестящими крылышками. Малемуха долго глядел на них так пристально, что одна из бабочек испугалась, вспорхнула и улетела.
А малемуха подлетел к толпе пчел — работниц, дружно работавших на пышном левкое.
— Здорово! Крикнул он генеральским басом.
— Здравия желаем, ответили работницы, не останавливая работу.
Сестры, крикнул малемуха — трудно работать?
— Да что! Мы привыкли, покорно ответили пчелы, одна беда: пыльцы что-то нынче на цветах немного.
— Видно, воры завелись — мрачно пробормотал малемуха.
— Да, осы много нам зла причиняют, пожаловались пчелы.
— Что осы! Досадуя крикнул малемуха. Осы тоже трудятся, раньше их вставайте и конец делу.
А вот те бездельницы — капустницы. Делать то им нечего, вот они вас и обирают.
Рассердились труженицы пчелы. Крикнул им клич малемуха, позвал за собою. Кинулись они на бабочек и убили их. Малемуха весело хохотал хриплым смехом. А пчелы снова принялись за работу. Только пыльцы на цветах не прибавилось, а сад то без красы своей, без белоснежных мотыльков остался. Так выместил свою злобу малемуха на бабочках.
Кто не догадался кто такой малемуха, так раньше в Удмуртии называли шмеля.
-
Свежие записи
Рубрики
- Для воспитателей: (342)
- игры для детей (136)
- конспекты по развитию (125)
- план воспитательно-образовательной работы (20)
- планирование (34)
- сценарии праздников (22)
- Домашний кинотеатр: (11)
- Затейник (99)
- Музыка: (8)
- Папам, мамам: (98)
- Рукодельница: (44)
- Сказкотерапия для детей (14)
- Учимся рисовать (40)
- Читальный зал: (276)
- книги (10)
- Рассказы и сказки для детей (256)
- стихи (13)
- Шарады, загадки, задачи, логогрифы (28)
- Юмор в детском саду (5)
- Для воспитателей: (342)
-