Игра-занятие с дидактическим материалом
«Нанизывание колец»
(первая группа раннего возраста)
Цель: 1. Учить нанизывать колечки на закрепленный вертикально стержень;
понимать слова надень, сними, кольцо.
2. Учить нанизывать колечки на палочку; понимать слова надень, сними, кольцо.
Материал: 1. Грузовик; пирамидка большая; стол; поднос с пирамидками по
количеству детей.
3. Стержень высотой 20 см, укрепленный на основании; вершина стержня
закругленная. Кольца с большими отверстиями.
Ход игры-занятия
Воспитатель: Дети, идемте ко мне, хотите поиграть? Садитесь на стулья.
Из-за двери раздаётся: «би-би-би».
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам приехал.
Везёт за верёвочку грузовик, в кузове одна пирамидка.
Воспитатель: Детки, посмотрите, машинка привезла нам подарок – пирамидку. Посмотрите, какая она красивая, у неё много колечек, они разного цвета.
Воспитатель начинает разбирать пирамидку.
Воспитатель: Чтобы разобрать пирамидку, сначала сниму шарик. Посмотрите, шарик круглый, он катится (прокатить шарик). Какой шарик? (Побуждает детей повторять слова.)
Воспитатель: А сейчас я сниму самое маленькое колечко у пирамидки, посмотрите, это самое маленькое колечко. Какое это колечко? (Побуждает детей повторять слова.)
Воспитатель: Сейчас снимаю ещё колечко, оно побольше. Теперь сниму самое большое колечко. Какое это колечко? (Побуждает детей повторять слова.)
Воспитатель: Посмотрите, дети, была пирамидка, а колечки сняли – нет пирамидки.
Воспитатель: У меня есть много пирамидок. Давайте, мы сейчас их разберем и соберем.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят пирамидки.
Воспитатель проговаривает действия детей. Помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились пирамидки. Давайте поставим пирамидки в грузовик, он повезёт их играть другим деткам.
Дети ставят пирамидки на грузовик. Воспитатель берёт машинку и везёт её за дверь.
На повторном занятии дети нанизывают кольца на палочку.
Воспитатель показывает детям кольца с большими отверстиями. Затем кольца дает поиграть. После этого показывает палочку и демонстрирует нанизывание колец. Затем просит детей надеть кольца на одну палочку.