Занятия по расширению ориентировки окружающем и развитию речи

Занятия по расширению ориентировки окружающем и развитию речи
«Летят снежинки»
(первая группа раннего возраста)
Занятия по расширению ориентировки окружающем и развитию речи
Цель: 1. Формировать представление о времени года — зима: идет снег, дует ветер,
холодно.
2. Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности,
координации движений, воспитывать наблюдательность, дружеские
взаимоотношения.
Материал: 1. Картина «Зима»; кукла Катя в зимней одежде.
2. Картина «Зима»; вырезанные маленькие снежинки.
Ход.
Воспитатель обращает внимание на картину «Зима».
Воспитатель: Ребятки, наступила зима. На дорожках лежит снег, на улице холодно, дети одеты в пальто, шубу, на руках варежки, они играют в снежки.
Воспитатель: Какое время года наступило? Что лежит на дорожках за окном? Какую одежду надели дети? Как ребята играют? (Воспитатель побуждает детей повторять фразы)
Воспитатель показывает куклу в зимней одежде.
Воспитатель: Наша кукла Катя пошла гулять, но ее долго нет. Давайте ее позовем: «Ау-ау-ау!». (Дети повторяют звукоподражание)
Появляется кукла.
Воспитатель: Ты где была, Катя? Нельзя ходить одной гулять.
Воспитатель: Посмотрите, она тепло оделась, потому что на улице зима. Что она надела? (Перечисляют и показывают предметы одежды)
Дидактическая игра «Где спряталась Катя?».
Воспитатель: Ребятки, Катя хочет с нами поиграть в прятки. Она будет прятаться, а мы будем ее искать.

На повторном занятии, после рассматривания картины, проводится рассматривание снежинок и дидактическая игра «Поймай снежинку».

Далее проводится игра «Поймай снежинку».
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок –
Закружились, как снежок.

Н. А. Карпухина

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *