Познавательная игра в школе “Загадки природы” 1-5 классы

Познавательная игра в школе “Загадки природы” для 1-5 классов.
Познавательная игра в школе
Цель: создать условия для расширения знаний детей о жизни растений и животных, усовершенствовать знания о правилах поведения в природе.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Участники: ученики 1- 5 класса.
Ход занятия
Организационный момент
(Ученики стоят у двери класса)
1. Здравствуйте, дети! С каким настроением вы пришли на классный час?
Чего вы ждете от нее?
Представьте, что мы стоим не перед дверью класса, а перед дверью в большой храм. А что такое храм? (очень дорогое, святое для всех место). А вот что это за храм, догадайтесь, прислушавшись к звукам.
(за дверью звуки природы). Да, вы слышите, как там поют птицы, шелестит листья деревьев. А как мы называем одним словом птиц, растения, зверей? (Природа). Итак, мы отправляемся с вами в храм природы. (на двери помещается вывеска”Храм Природы”), где нас ждут необычные, интересные загадки природы
2. Вводная беседа
Я думаю, что в нашем храме вы сегодня узнаете много нового и интересного о нашей природе, а также о том, как жить в дружбе с природой.
Наш храм разделен на три сектора, где побывают ученики 1-4 классов. Там встретят вас мои помощники (ученики 5 кл.), которые помогут вам расширить свои знания об окружающем мире и ответить на многие загадки природы.
Познавательная игра в школе.

1 сектор.
“Растения и грибы родного края”
Загадки что за деревья, догадайтесь?
В белом сарафане, под платком зеленым
Скучает на поляне танцующая Алена.
(Береза)
Я зацветаю каждым летом чуть незаметным цветом.
Но как только зацвету, то пчелы слышат за версту.
(Липа)
Всегда, летом и зимой, мои иголочки со мной.
Люблю прийти нарядной к вам на праздник в новый год. (Ель)
И в сто лет я молод, мои семена-желуди.
(Дуб)
Стоит в лесу деревце, под ветром легко гнется,
а гроздья ягодок горят и снегири на них летят…
(рябина)
Ничто не летело, ничто не испугало,
А вся затрепетала, а вся задрожала.
(Осина)
Пока отгадывали загадки, ветерок разбросал листики с деревьев. С каких деревьев они?
Зачем нужны нам деревья? Какое главное правило встречи с деревьями вы знаете?
Поляна цветов
В секторе “растения” есть поляна цветов. Вам необходимо назвать цветы и сказать, где и когда они цветут. (картинки с цветами)
– Из каких цветов можно нарвать большой пребольшой букет? (Нельзя делать большие букеты, а некоторые цветы, так вообще рвать нельзя.)
Ягодная Поляна.
Какие ягоды выросли на нашей поляне?
Маленькие, круглые, бывают немножко сплюснутые, или наоборот, вытянутые, красного цвета, растут на низеньких травянистых кустиках. Очень вкусные и полезные. (Земляника)
Эти ягоды растут также на травянистых кустиках, которые значительно выше, чем земляничники. Ягоды темно-синего, почти черного цвета.
(Черника)
Эти ягоды с камешками – семенами. Очень сочные, сладкие, вкусные и полезные. Помогают при простудных заболеваниях. Красные, бывают очень крупные. Растут на кустах.
(Малины)
А какие правила сбора ягод вы знаете?
Грибная поляна
А теперь побываем на грибной поляне .
Конкурс собирателей грибов . (Ученики 1-ого кл.) Кто насобирает больше грибов для супа? (на полу расставлены карточки с картинками грибов, съедобных и ядовитых). “Перебирать” помогают ученики 4кл.
Какие правила сбора грибов знаете?
Можно ли уничтожать несъедобные грибы? Почему? (ими лечатся звери).
Время нашего пребывания в секторе “растения и грибы родного края” прошло. А сейчас приглашаю вас в сектор “животные”

2 Сектор.
“Животные”
Загадки
1. Он сладостей съел немало, а когда припасов не стало,
лапу сося уснул, чуть не проспал весну.
(Медведь)
2. С гривой, а не лошадь, с рогами, а не бык, с бородою, а не козел.
(коза)
Громко-громко взревел царь Пущинских зверей.
(Зубр)
3. Рыжая плутовка залезла ночью во двор –
Кур перечислила и всех понесла в бор.
(Лиса)
4.Самый свирепый хищник, живущий в наших лесах и пущах.
(Волк)
5. Они домашним свиньям родственники.
Живут они на свободе, едят коренья и желуди. Очень любят картошку.
(кабан)
6.Прославленные мастера. Без топора и без пилы устраивают себе домики.
(Бобры)
7.Он – лесной богатырь, а никого не обижает.
Рога его, будто корона стоят на голове важно, ровно.
(Лось)
Игра “Помоги птицам”
Эти птицы молоды и не знают, кому необходимо лететь в теплые края, а кому – нет (картинки-изображения птиц). Назвать птиц и сказать, перелетные они или нет.
– Нужна ли наша помощь зимующим птицам? Какая?
Викторина “кто такой?”
(3 команды) (предлагаются варианты ответов)
Если он голоден, то съедает около 10 кг мяса. Но обычно ест около двух кг. Он может не есть 5-7 суток.
(волк, медведь, бобр)
Каждый год они скидывают свои рога, а на их месте потом вырастают новые. Рога есть только у самцов. Их молоко очень густое, не скисает почти неделю.
(Лось, олень, косуля)
У них очень хороший аппетит. Они постоянно ищут, что поесть. У них плохое зрение. Свой корм -корни, грибы, клубни – ищут при помощи острого обоняния, роясь носом в земле. Они следят за чистотой своей шерсти. Самые страшные их враги-волки
(кабаны, лоси, олени)
Это насекомое может жить без еды 7 лет
(клещ, комар, стрекоза)
Эти звери даже в маленький дождик никогда не оставляют норы. Они очень запасливы. Всегда у них есть корм, спрятанный на “черный день”
(Лиса, барсук, заяц)
Это очень интересные птицы. Они вдали лучше видят предметы, чем те, что находятся возле них. Слышат в 50 раз лучше, чем люди.
Очень любят чистоту. Моются в воде, а если ее нет, то в песке. Очень любят теплый дождь. Эти птицы появились на нашей земле около 50 млн. лет назад. лет назад.
(Совы, гуси, утки)
У этой птицы очень хороший аппетит. Она за час съедает около 100 гусениц.
(Кукушка, скворец, дрозд)

3 сектор.
“Природа и мы”
“Расшифруйте” правила поведения в природе.
(по рисункам-плакатам)
2. Охрана природы. Сообщение учителя. Заказники, заповедники, Красная книга (показ), Красная книга нашей местности.
3. разучивание стихотворения
Любите природу:
Природа- наш дом.
Давайте мы вместе ее сбережем.
4. коллективное создание плаката “Природа- наш дом”
Подведение итогов
Все занятие мы представляли, что находимся в храме природы. А где же находится настоящий храм природы? (За нашим окном)
Какие главные правила поведения в этом храме вы запомнили?
На какие, ранее неизвестные вам, загадки природы можете теперь дать ответ?

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике игры для детей, сценарии праздников. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *