Развитие музыкальных движений у детей

Развитие музыкальных движений у детей. (младшая группа)

Развитие музыкальных движений у детей

Музыкальное воспитание средствами движения — одна из форм музыкального воспитания дошкольников.
В содержание движения входят: игровые музыкально-двигательные упражнения, игры, пляски и хороводные игры с пением.
Движение не должно быть только движением под аккомпанемент музыки или на фоне музыки; оно должно быть, но содержанию и по форме совпадающим с музыкой. Главной задачей в музыкально-двигательной работе с дошкольниками является: воспитание интереса и любви к музыке, развитие музыкальных способностей ребенка, воспитание эмоционального отношения к музыке через движение и воспитание культуры движения через музыку.
Известно как велика потребность у ребенка в движении, вызываемая процессом роста организма. Восприятие музыки через движение как наиболее конкретное и образное является наиболее понятным для дошкольника.
Удачно подобранная музыка эмоционально окрашивает движение, облегчает восприятие музыки, отдаляет момент усталости.
Опыт многолетней работы автора убедительно показывает, что в процессе занятий движением с музыкой укрепляется организм ребенка, развиваются музыкальный слух, память, ритм, воспитываются морально-волевые качества — ловкость, точность, быстрота. Укрепляется дисциплина, появляются такие качества движения, как мягкость, пружинность, энергичность, полетность; улучшается осанка.
Музыкальный ритм способствует упорядочению движения и облегчает овладение им.
Профессор А. Н. Крестовников в «Очерках по физиологии физических упражнений» (1951, стр. 353) говорит:
«Музыка сочетается с тем или иным движением, становится возбудителем этого движения и облегчает его выполнение».
И дальше: «Музыка повышает выразительность движения и дисциплинирует занимающихся».
В музыкальных играх ребенок выполняет двигательные задании, связанные с музыкой, с ориентировкой в пространстве и коллективе. Выполняя двигательные задания, ребенок внимательно прислушивается к музыке и незаметно для себя постигает трудности восприятия музыкальной речи.
Отличительной чертой детей дошкольного возраста является сильное возбуждение и плохое торможение. Задача педагога состоит в том, чтобы развить в детях умение быстро выполнять предъявленные к ним требования и в случае надобности уметь затормозить свои движения, т. е. развивать активное торможение. Музыка — это раздражитель, который обусловливает реакцию как и сторону возбуждения, так и в сторону торможения.
На занятиях по музыкальному воспитанию мы часто наблюдаем как вялые, пассивные дети становятся активными, а возбужденные находят норму поведения.
Музыкально-ритмические построения, национальные пляски, инсценировки и хороводные игры с пением, приуроченные к революционным праздникам, построенные на лучших образцах русской народной, русской классической и советской музыки и на лучших образцах западноевропейской музыки, формируют нравственный облик ребенка, развивают музыкальность и художественный вкус, воспитывают любовь к Родине.
Движение с музыкой как часть музыкального воспитания есть только одно из звеньев в общей цепи средств коммунистического воспитания. Поэтому все основные воспитательные задачи, которые стоят перед детсадом, должны быть едиными и на занятиях по музыкальному воспитанию.
Музыкальный педагог должен знать задачи и программный материал по всем разделам программы; воспитатель группы — задачи и программный материал работы группы по разделу музыкального воспитания. Все требования к детям, которые ставятся детсадом независимо от отдельных моментов воспитательной работы (внимание, послушание, умение слушать слово, умение вести себя спокойно на занятиях, подчиняться правилам игры, вежливо обращаться со взрослыми и товарищами, соблюдать элементарные гигиенические навыки и т. п.), осуществляются и на занятиях по музыкальному воспитанию.
Воспитатель группы всегда присутствует на занятиях, активно включается в работу как ближайший помощник. Все старания, направленные на то, чтобы дети приобрели двигательные и музыкальные навыки, пространственную ориентировку, осуществляются воспитателем во всей повседневной работе с детьми. Например, если на музыкальном занятии требуется от детей хорошая осанка во время ходьбы под музыку, то такой же осанки требует воспитатель в повседневной жизни детей (на занятии по гимнастике, на занятии рисованием и лепкой, за едой и т. п.).

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *