Индийская легенда Посланник Брамы

Индийская легенда “Посланник Брамы”.

Индийская легенда
1.

На правом берегу реки Бишегунги в северном Индостане пестрым и красочным узором раскинулся Бхадринат, хранящий в своих недрах прославленный храм Вишну, украшающий центр города.
Внутри храма бьют несколько горячих минеральных источников. Свято это место и до 50,000 пилигримов из году в год, храня беспредельную веру, живописными толпами стекаются к храму Вишну. И из поколения в поколение ищут они в водах горячего источника очищения от грехов. Нежат глаз стройные очертания силуэтов храма, трепетно ласкает знойное солнце мрамор стен и прихотливые узоры тропической зелени мощною зарослью прячут храмовые постройки. Глубока синева небес и обжигают паломников солнечные поцелуи.
Но прохладно в садах старого раджи Судгоданы. Высоко бьют струи фонтанов и в освеженном воздухе сладостны тонкие цветочные ароматы и серебряные звоны птичьих голосов.
Необъятны владения Раджи. Можно неделями ехать на восток от Бхадрината, не давая отдыха измученным коням, пробираясь сквозь густые стены тропического леса и все нет конца его владениям. Многочисленны дворцы Раджи, где тешат глаза редкие сокровища и где краски, золото, мрамор и цветы соперничают между собою и влекут к себе.
Но обходят люди дворцы Раджи и когда наступает час тигра и других хищных зверей, жутью веет от молчаливого дворца – призрака, где живет сам Судгодана и тогда кажется, что в лунном сиянии реют ракшазы (Ракшазы—демоны).
Чародеем слывет старый Раджа и от одного взгляда его острых, темных глаз, смотрящих в душу, в тоске замирают слуги. Знают они, каким страшным могуществом располагает Раджа. Уверяли, что всякое оружие было бессильно перед его искусством произносить слова, совершенно безвредные в устах простых смертных, известною магическою силою он потрясал человеческий рассудок и тогда в непонятном ужасе гибло живое существо. Слова из уст его отражали холодные, синеватые отблески мечей, чешуи драконов, они сверкали самоцветными камнями, чаруя, опутывая, отравляя души.
Но поистине демоны жили в душе супруги его Ясодгарты. Зловеща была красота ее. Черные змеи ее кос могли закутать всю ее душистым покрывалом, жег взгляд жгучих глаз ее. Но не от Брамы красота ее, а от злой богини Кали. Джадувалой (Джадувала—колдунья) прозвали Ясодгарту. Время не имело власти над ее красотой, созданной искусными заклинаниями.
И все же послал Брама луч света в мрачное обиталище Судгоданы и Ясодгарты.
Во дворце жила и звенела нежным голоском во всем расцвете своей четырнадцатой весны юная прекрасная Джайя, дочь изменнически убитого раджи Мадхуры, брата Судгодана. Чисто было сердце красавицы Джайи, легкие грезы украшали сон ее. Целыми днями, окруженная прислужницами, пела она священные песни, украшая себя цветами и тешась играми, купаньем и веселыми плясками.
Вложил светоносный Брама в сердце ее святую жалость к обездоленным и не имеющим на своем столе плодов и риса для еды и обильным потоком лилось золото из маленьких рук ее. В своих молитвах поминали ее и нищие и воины и пораженные несчастьями.
Темна душа Ясодгарты и ненависть почувствовала она к маленькой Джайи и замыслила недоброе против девушки. Но так прекрасна Джайя, что тихая улыбка бродила в лице старого Судгоданы, когда смотрел он на юную красавицу и вспоминал тогда Судгодана чистое детство свое и мучительно ныло сердце его при мысли, что сгублена в чародействе душа его. И тогда мрачнее тучи поднимался Раджа на высокую башню и вглядываясь в узор мерцающих звезд, пытался в созвездиях прочесть грядущее.

2.

Благоухали цветы, ласкали слух мелодичные всплески струй фонтана и отдыхая от дневного зноя, шумели деревья в саду Раджи.
Высоко поднялась луна. Тянуло с гор холодком и слышен был чей-то дальний, заунывный стон, обрывок чьей-то жалобы.
Сладко спала Джайя, охраняемая прислужницами и виделся ей необычный сон. В ослепительном сиянии, окруженный облаком, спускался к ней белоснежный Дева (Дева—ангел, посланник Божий). Нестерпим был свет дивного лица его.
— Я послан Брамою. Возлюбил он свет души твоей и даст тебе сына, слава о котором обойдет всю страну. Мудрость его принесет свет людям и так возлюбит он все живое, что чародеи и ракшазы затрепещут при его приближении.
Слышала Джайя слова его и радовалось сердце ее, не предчувствуя опасности.
Неспокойно на душе у старого Раджи. Прочел в звездах он судьбу свою и нагадали ему звезды, что родится сын у Джайи и принесет гибель ему. Близится час расплаты. Пришлет Брама посланника своего и накажет Судгодану.
И в тоске метался старый Раджа и тянулась душа его к злым нашептываниям Ясодгарты:
— Возьми и брось Джайю в темницу. Если хочешь спасти себя и меня, не пожалей ее. Никому не нужна жизнь ее. Смети Джайю с путей своих.
Не выдержала душа Сулгоданы и отдал он приказание страже. Не дрогнула душа его перед слезами девушки. Слепая ярость завладела им.
В тоске и отчаянии Джайя. Как смятый цветок, бросили ее в сырое подземелье. Пугали девушку шорохи гадин и грубые голоса стражи. Но не дремала святая сила. Послал Брама служителей своих. Заворожили они стражу, сбили крепкие затворы и бережно, не тревожа беспокойного сна красавицы, перенесли ее в лес и уложили в мягкий мох.
В легком мареве зноя нежился лес. Причудливы и узорны листья, тесно сплелись высокие стебли и в густой синеве неба чудился звон прозрачных струй холодного родника. Необъятный раскинулся тропический лес, схоронил Джайю, закутал листвою. Не отыскать следа погоне, замела следы святая сила.
В бессильной злобе метались Раджа Судгодана и супруга его Ясодгарта.
Далеко в лес ушла девушка. Изумленно оглядывалась она по сторонам, на высокую стену могучей растительности. Смиренно уступали ей дорогу хищные звери, ласково склонялись перед нею высокие травы и чья-то невидимая рука ставила ей сладкие плоды, лесные орехи и прохладную воду.
Сама не зная, руководимая нездешнею силою, приблизилась она к Бхадринатским высотам, где, по древнему доверию, живут тысячелетиями в просторных подземных жилищах святые подвижники.
Поднявшись на высоты, встретила Джайя в лесистом ущелье древнего старца. Белы были одежды его, чист и ясен взгляд. Воздев руки, он возносил хвалу Браме,—творцу миров и мирным благостным покоем веяло от него.
Измученная Джайя склонилась перед ним с тихою жалобою. Изранены тяжелым путем нежные ноги ее.
Сжалился Брама и привел ее в святое место, в обитель, к подвижникам— Йогам (Йоги—мудрецы). Покоем и ласкою были окружены дни ее.

Индийская легенда Посланник Брамы
3.

Разумным и сильным рос сын Джайи Сиддарта, изумляя всех красою лица своего и умом своим.
Сторонясь от шумных игр своих сверстников, часто уединялся он в горы и там рвалась чуткая душа его к Браме и его обителям. Руководимый наставниками, святыми подвижниками, в совершенстве усвоил он тайную науку— гуптавидью и приобрел власть над демонами и ангелами.
Пришло время и взял к себе Брама душу матери его Джайи. Чистая вознеслась она к «Свету миров» и вместе с ангелами поет хвалу Браме. Тосковал Сиддарта по матери и часто расспрашивал о ней наставника своего, но молчал святой учитель. Иногда во сне она приходила к нему и нежной прохладой ласкова гладила его кудри и прижимала к себе. И когда, выросши, Сиддарта превратился в воина и никто не мог состязаться с мим в ловкости и силе, учителя подвижники послали его в жизнь, чтобы он в страданиях закалил свою душу.
И шел Сиддарта из страны в страну, знакомясь с нравами, обычаями, людьми, песнями и всех привлекая красотою и ласковостью. В душе его жила мечта узнать свое происхождение. Вспоминал слова своих наставников Сиддарта и с нетерпением молодости стремился к тому, что предназначено ему:
— Только после убийства злого родственника раскроется судьба твоя, но искупишь ты грех убийства, выполнив правосудие Брамы,—звучал в душе Сиддарты голос предсказателя.
Много раз земля сбрасывала свои наряды, а Сиддарта все бродил, учась мудрости у жизни.
Наконец привела Карма (Карма—судьба) его в страну Раджи Судгоданы.
В трепете и страхе влачил дни свои старый Раджа, ожидая выполнения предсказания и так же зловеще была красота мрачной Ясодгарты. Все усиливал и увеличивал свою стражу Раджа. Хотел избегнуть судьбы, но стерег его рок.
Одному только Браме известны пути жизни: поступил Сиддарта начальником стражи к Радже, не подозревая, что призван охранять Судгодану от себя самого.
Невзлюбила Ясодгарта молодого начальника, но Сиддарта властью знания своего лишил Ясодгарту силы чар и сразу превратилась она в седую морщинистую старуху, сотрясаемую адскою злобою.
Тогда ракшазы раскрыли происхождение Сиддарты старому Судгодане. Заметался Раджа, но хранил Брама жизнь Сиддарты. Сын Джайи, натянув лук, убил Раджу и его супругу Ясодгарту.
В гордом безмолвии, гонимый тоскою, уединился Сиддарта на Бхадринатские высоты и там среди ясной тишины, окружающей его, раскрылась потрясенной душе посланника Брамы тайна его происхождения.
В пламенной молитве звал Сиддарта Браму, исповедуясь в совершенном грехе и так велика была сила отчаяния его, что бурные вихри забушевали в горах. Но спасла сила раскаяния Сиддарта.
Светлым облаком любовно окутал его всепрощающий Брама и преобразилось и засияло лицо юного Архата (Архет—мудрец, совершенный).
Любовный и кроткий спустился Сиддарта с высот, проповедуя покаяние, любовь ко всему сотворенному и чудеса исцеления и воскрешения последовали за святым, умножая славу посланника Брамы. Из города в город росло число учеников его, святые братства множились, а Сиддарта босой, в белых одеждах, неподкупный и всеобъемлющий славил Браму, вознося чистую хвалу.
В час, когда вечерние зори печальною красотою осеняют землю, горное эхо разносит хвалебные гимны. Это поют ученики Сиддарты.
Хвалу и славу Браме возносят они.
В. Лопатин.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Рассказы и сказки для детей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *