Снегурушка и лиса конспект по развитию речи

Снегурушка и лиса

Знакомство с русской народной сказкой “Снегурушка и лиса”
(младшая группа)
Цель: 1. Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее
содержание; побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту сказки.
2. Упражнять в выразительном проговаривании отрывка – причитания
Снегурушки.
3. Развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.
4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: сундучок с клубочком; презентация «Сказки»; разрезная картинка «Лиса»; настольный театр; игрушка Лиса; аудиозапись игры «Лиса и зайцы».
Предварительная работа: чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит сундук.
Воспитатель:
Ко мне детки подбегайте,
Сундучок вы открывайте..
К вам пришла я не одна,
Сказки в гости принесла.
Воспитатель: Ребята, сундучок у нас волшебный, в нем живут сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим, как вы их хорошо знаете. Для этого нам нужно попасть в страну сказок. А как мы с вами сможем туда попасть, ведь дороги мы не знаем? Давайте посмотрим, что внутри сундука?
Воспитатель достает из сказочного сундука клубок.
А что обычно делает клубок? (Он показывает дорогу)
Воспитатель просит клубок, показать дорогу к сказкам.

2. Презентация «Сказки».
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш клубок показывает нам дорогу к сказкам, пойдемте за ним.

За клубочком мы идем,
К сказкам в гости мы зайдем.
Зайцев, волка и лису
Всех увидим наяву.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок здесь не перечесть.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в гости к сказкам, чтобы нам идти дальше, надо угадать название сказок.
Показ презентации «В мире сказок». Дети смотрят на слайды и называют название сказок.
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно все сказки назвали. В сказках встречается постоянно одно животное, а какое вы узнаете, если сложите разрезную картинку.
Дети собирают картинку и определяют, что это животное лиса.

3. Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках? (Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а я знаю одну сказку, в которой лиса наоборот добрая, ласковая, приветливая. Давайте я вам ее расскажу. Называется сказка «Снегурушка и лиса».
Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр.

4. Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Как ее название? (Да. «Снегурушка и лиса»)
Назовите героев этой сказки. (Снегурушка, волк, медведь, лиса)
Как Снегурушка оказалась в лесу? (Пошла с подружками в лес и заблудилась)
Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась? (Залезла на дерево)
Воспитатель: Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили — покинули!»
Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания.
Воспитатель: Кто первым хотел помочь Снегурушке? (Волк)
Кто пришел на помощь после волка? (Медведь)
Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками? (Она испугалась их)
Кто же прибежал на помощь после медведя? (Лиса)
Почему девочка пошла с лисой? (Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.)
Куда лиса понесла девочку? (В деревню, к дедушке и бабушке.)
Что сделали с лисой бабушка и дедушка? (Стали ее угощать)
Воспитатель: В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать».
Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания.

5. Подвижная лиса «Лиса и зайцы».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! А лисичка из сказки хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:
«Раз, два, раз, два – начинается игра.
В зайцев дружно превратились, на полянке очутились».
Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы».

5. Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой? (Да)
Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она? (Она веселая и вовсе не хитрая, добрая.)
Как называется сказка, которую я вам рассказала?

Материал взят и переработан с сайта nsportal.ru

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *