Конспект занятий 2 младшая по рисованию «Красавица фиалка».
Цель: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.
Задачи:
Образовательные: учить детей самостоятельно создавать инструмент для рисования, которым можно печатать. Закрепить знания о комнатных растениях. Закрепить знания цветов – зеленый, голубой, фиолетовый, розовый.
Развивающие: развивать способность к экспериментированию. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.
Оборудование и материалы: кукла-Фиалка; фиалка в горшке; бумажные силуэт фиалки, надушенный чем-нибудь ароматным; белые листы бумаги с изображением горшочка и листиками; гуашь розового цвета; небольшие листы бумаги.
Предварительная работа. Рассматривание комнатных фиалок.
Ход:
1. Организационный момент.
В гости к ребятам приходит красивая кукла по имени Фиалка.
Фиалка: Здравствуйте ребята! Меня зовут фея Фиалка. Я так крепко спала в одном цветочке. Но вот лучик солнца пощекотал меня и разбудил. Куда же я попала? Какое большое помещение? Это оранжерея? (Ответы детей)
Фиалка: Это детский сад? Сколько здесь много детей! Что-то я переживаю. А вы умеете ухаживать за цветами? Как вы будете это делать? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Фиалка: Какие вы молодцы. Порадовали меня. Тогда я вам сделаю подарок. Закройте свои глазки и подставьте ладошки.
Каждому на ладошку кладет бумажный цветок фиолетового, розового, голубого цвета,
надушенный эфирным маслом с ароматом цветов.
Фиалка: Вы разбудили цветочки. И они хотят вас порадовать. Поднесите ладошки с цветами к лицу и скажите, что вы чувствуете? Какой чудесный аромат. Вдохните запах фиалок! Вдыхаем очень медленно, носиками.
Фиалка: Поиграйте со мной, ребятки!
Физминутка «Фиалка».
Фью, фью! Птица распевает,
(дети сидят на корточках, в руках цветы фиалки)
И фиалка расцветает.
(медленно встают, руки через стороны вверх)
И земля глядит на нас,
(голову запрокидывают назад, прогибаются)
Сотнями фиолетовых глаз.
(машут цветочками над головой)
Воспитатель предлагает детям поблагодарить фею за ее подарок.
И нарисовать ей на память красавиц фиалок.
3. Практическая часть.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: Рисовать мы будем не кисточкой, а печаткой из бумаги. Я возьму листок, изомну его, получится небольшая печатка.
Из небольших листков бумаги делаем вместе с детьми печатки способом сминания.
Воспитатель: Теперь я обмакиваю печатку в краску и прижимаю к листу бумаги, туда, где находится горшочек для цветка. Остается отпечаток. Еще прижимаю, и еще, и еще. Вот какой цветочек у меня получился.
Воспитатель: Теперь вы попробуйте сами нарисовать цветочки для феи Фиалки.
Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Фиалки получились просто замечательные. Как настоящие.
Нашей гостье фее Фиалке очень понравились цветы! Она благодарит вас за такой чудесный подарок. Фиалки очень любят солнышко. И теперь у нас в садике стало еще светлее и радостней. Молодцы!
Анна Тюрикова.