Конспект по развитию речи
«Добрый снеговик»
(ранний возраст)
Цель: с помощью вопросов взрослого побуждать детей к описанию игрушки снеговика.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать и называть детали и части снеговика (туловище, голова, руки), качества (цвет, форма, размер. Учить рассказывать о зимних забавах. Продолжать активизировать словарный запас.
Развивающие: упражнять детей в четком произношении изолированного звука (у), развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание.
Воспитательные: учить детей взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом.
Оборудование: две елки разной высоты (высокая и низкая); игрушка-Снеговик; картинки (санки, лыжи, ледянка, тюбинг, коньки).
Предварительная работа.
Наблюдение в природе, лепка снеговика из снега на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика». Рисование на тему: «Снеговик».
Ход.
- Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей к себе.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Все улыбаются?
Хорошее у вас настроение? - Рассматривание Снеговика.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами? (Ёлочки, полянка.)
Воспитатель: Да, ребятки, это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке? (Высокая, большая, маленькая, низкая.)
Воспитатель: Да, на полянке высокая елочка и низкая. А кто под елочкой? (Снеговик)
Воспитатель: Ребятки, как же он там оказался? (Ответы детей)
Воспитатель: Может быть, он спрятался от лисы или волка. Бедный снеговичок, давайте его, пожалеем.
Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться.
Воспитатель: Ребята, какого он цвета? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: У снеговика есть туловище, голова. Из чего они сделаны? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой формы комочки? А какого они размера? А сколько их? Что у снеговика на голове? Что у него на лице? (Ответы детей)
Воспитатель: А еще у него есть ручки. Какой они формы? Какого размера? (Ответы детей)
Воспитатель: Что у него на шее? (Шарфик) А что у него в руках? (Метелка)
Воспитатель: Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руках у него метелка. - Физминутка.
Воспитатель: Снеговик устал и хочет с вами поиграть. - Наконец пришла зима,
(руки в стороны)
Стали белыми дома,
(руки домиком над головой)
Снег на улице идёт,
(махи руками вверх-вниз)
Дворник улицу метёт,
(имитируют движения)
Мы катаемся на санках,
(присесть, руки вперёд)
Пишем на катке круги,
(кружатся)
Ловко бегаем на лыжах,
И играем все в снежки. - Упражнение «Ветер».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, как снеговик оказался под елкой? Может, его ветром занесло, снегом замело? Наверное, был сильный ветер? У-У-У-У-У
Воспитатель: Подуйте и вы, все вместе. (Дети повторяют упражнение)
Воспитатель: Ой, как страшно. Машенька подует, Света, Андрюша…
Воспитатель: А теперь ветер затихает. Подуем тихо у-у-у-у-у. - Дидактическая игра «Покажи и назови».
Воспитатель показывает картинки с изображением коньков, санок, лыж, ледянки.
Воспитатель: Посмотрите, какие картинки нес нам снеговик. Что это? Для чего нужны эти предметы? (Ответы детей) - Рефлексия.
Воспитатель: Кого мы нашли под елкой? Что нес нам снеговик? Что вам больше всего нравиться делать на улице зимой? Понравилось вам заниматься?