Конспект по развитию речи “Добрый снеговик”

Конспект по развитию речи

Конспект по развитию речи
«Добрый снеговик»
(ранний возраст)

Цель: с помощью вопросов взрослого побуждать детей к описанию игрушки снеговика.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать и называть детали и части снеговика (туловище, голова, руки), качества (цвет, форма, размер. Учить рассказывать о зимних забавах. Продолжать активизировать словарный запас.
Развивающие: упражнять детей в четком произношении изолированного звука (у), развивать умение соразмерять громкость голоса, управлять собственным дыханием, концентрировать внимание.
Воспитательные: учить детей взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом.
Оборудование: две елки разной высоты (высокая и низкая); игрушка-Снеговик; картинки (санки, лыжи, ледянка, тюбинг, коньки).
Предварительная работа.
Наблюдение в природе, лепка снеговика из снега на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика». Рисование на тему: «Снеговик».

Ход.

  • Организационный момент.
    Воспитатель приглашает детей к себе.
    Воспитатель:
    Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.
    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Все улыбаются?
    Хорошее у вас настроение?
  • Рассматривание Снеговика.
    Воспитатель: Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами? (Ёлочки, полянка.)
    Воспитатель: Да, ребятки, это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. А какие елочки растут на полянке? (Высокая, большая, маленькая, низкая.)
    Воспитатель: Да, на полянке высокая елочка и низкая. А кто под елочкой? (Снеговик)
    Воспитатель: Ребятки, как же он там оказался? (Ответы детей)
    Воспитатель: Может быть, он спрятался от лисы или волка. Бедный снеговичок, давайте его, пожалеем.
    Дети гладят снеговика, воспитатель предлагает детям сказать добрые слова, улыбнуться.
    Воспитатель: Ребята, какого он цвета? Почему? (Ответы детей)
    Воспитатель: У снеговика есть туловище, голова. Из чего они сделаны? (Ответы детей)
    Воспитатель: Какой формы комочки? А какого они размера? А сколько их? Что у снеговика на голове? Что у него на лице? (Ответы детей)
    Воспитатель: А еще у него есть ручки. Какой они формы? Какого размера? (Ответы детей)
    Воспитатель: Что у него на шее? (Шарфик) А что у него в руках? (Метелка)
    Воспитатель: Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руках у него метелка.
  • Физминутка.
    Воспитатель: Снеговик устал и хочет с вами поиграть.
  • Наконец пришла зима,
    (руки в стороны)
    Стали белыми дома,
    (руки домиком над головой)
    Снег на улице идёт,
    (махи руками вверх-вниз)
    Дворник улицу метёт,
    (имитируют движения)
    Мы катаемся на санках,
    (присесть, руки вперёд)
    Пишем на катке круги,
    (кружатся)
    Ловко бегаем на лыжах,
    И играем все в снежки.
  • Упражнение «Ветер».
    Дети садятся на стульчики.
    Воспитатель: Ребята, как снеговик оказался под елкой? Может, его ветром занесло, снегом замело? Наверное, был сильный ветер? У-У-У-У-У
    Воспитатель: Подуйте и вы, все вместе. (Дети повторяют упражнение)
    Воспитатель: Ой, как страшно. Машенька подует, Света, Андрюша…
    Воспитатель: А теперь ветер затихает. Подуем тихо у-у-у-у-у.
  • Дидактическая игра «Покажи и назови».
    Воспитатель показывает картинки с изображением коньков, санок, лыж, ледянки.
    Воспитатель: Посмотрите, какие картинки нес нам снеговик. Что это? Для чего нужны эти предметы? (Ответы детей)
  • Рефлексия.
    Воспитатель: Кого мы нашли под елкой? Что нес нам снеговик? Что вам больше всего нравиться делать на улице зимой? Понравилось вам заниматься?

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *