Конспект по рисованию
«Как зайка от лисы прятался»
(ранний возраст)
Цель: формировать умение рисовать кистью.
Задачи: 1. Учить рисовать предметы округлой формы.
2. Учить различать и называть белый цвет.
3. Учить брать и держать кисть правильно.
4. Обогащать сенсорный опыт детей.
5. Воспитывать умение сопереживать.
Оборудование и материалы: альбомные листы с силуэтом зайца; елочки; салфетки бумажные белого цвета; гуашь белая; кисти; стаканчики; салфетки; игрушка-Лиса.
Ход:
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают рядом с воспитателем. Правее стоит стол, на котором находится картина и бумажные салфетки для выполнения практической деятельности. В центре группы лежит ковер для проведения подвижной игры. Слева от ковра столы, на которых лежат альбомные листы, гуашь, кисти, тканевые салфетки, стаканчики с водой для продуктивной деятельности.
Воспитатель:
Мои детишки, веселые ребятишки!
Скорей ко мне подойдите,
Глазки свои покажите.
Друг на друга посмотрите,
Всем улыбки подарите!
Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, я приглашаю вас отправиться в лес? А кто скажет, какое время года на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: Зимой на улице холодно, много снега, везде сугробы. Сегодня мы с вами пойдем в лес. Давайте наденем валенки, шапки, курточки, варежки.
Дети имитируют одевание.
Воспитатель: Снега в лесу много, сугробы глубокие. Мы с вами пойдем по сугробам. Будем ноги высоко-высоко поднимать, вот так.
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Вот уже и в лес пришли,
И полянку здесь нашли.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором лежит листок с силуэтом зайца в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, кто прячется между елками? Маша сколько елочек в лесу? Алина, каким цветом елочки? Артем, как ты думаешь, кого боится зайка? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем зайке спрятаться от лисы. Сделаем много-много снежных комочков и засыплем зайку, спрячем его в сугроб.
Воспитатель: Посмотрите, я возьму салфетку, сожму ее в ладошках. Вот какой снежный комок у меня получится. И вы попробуйте.
Дети делают снежки из бумажных салфеток и прячут зайку.
Воспитатель: Ребятки, а у зайки в лесу много друзей – зайчишек. Они тоже боятся лисы. Давайте им тоже поможем спрятаться. Мы нарисуем много-много снежков, чтобы у нас получились сугробы.
Практическая часть.
Воспитатель приглашает детей за стол.
Воспитатель: Рисовать сугробы мы будем краской и кисточкой. Скажи, Егор, каким цветом мы будем рисовать сугробы? (Белым цветом)
Воспитатель показывает детям как правильно брать кисть и набирать краску.
Воспитатель: Посмотрите, я обниму кисточку пальчиками, обмакну ее хвостик в краску, а лишнюю краску отожму о краешек. А сейчас нарисую большие и маленькие круглые снежки, спрячу зайку.
Воспитатель: Ребятки, а теперь вы помогите своим зайчикам спрятаться от лисы.
Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся.
Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется, что кто-то крадется.
Воспитатель вносит игрушку-Лиса.
Лиса: Это я, хитрая лисичка, ищу зайчиков. Не могу найти, все зайчики спрятались.
Воспитатель: Раз ты, лисичка, не нашла зайчиков, то может быть ты поиграешь с нами?
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая лисичка.
Ищет где же зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: Никого не поймала лисичка и в лес убежала. И нам пора в детский сад возвращаться. Давайте пойдем обратно, по сугробам, ножки высоко поднимаем.
Рефлексия.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как мы сегодня с вами провели время. Какие вы все добрые, помогли зайчику спрятаться от лисы, научились рисовать сугробы.