Легенда о ШИМ Чон.
Жил в Корее, в районе Тохва, слепой ШИМ Хак-Кю с женой по фамилии Квак. Ему уже за сорок, а детей все не было. Поэтому жил слепой, тяжело вздыхая и не зная счастья. Ведь сказано: плодитесь, размножайтесь и господствуя над всем сущим, а тут … Жена утешала его, говоря: «Не печалься, лучше давай искренне попросим Небеса, и ребенок обязательно появится»
Потом ночью им обоим приснился одинаковый сон, будто танцуют в ярком свете журавли, и девушка с красивым цветком идет к ним в объятия. И решили они, что этот сон предвещает зачатия ребенка. Действительно, искренняя молитва супругов тронула Бога.
И родилась у них красивая дочь, как было во сне. Мужчина дал ей имя Чон, что означает «чистая». Девочке подходило это имя.
Но разве может быть на свете что-то печальнее этого? Еще не исполнилось маленькой и семи дней, как мама заболела и умерла. Отправилась она на тот свет, покинула слепого с маленькой дочкой. Поплакал он, и что делать. Укутал дочь теплее – зима была холодная – и пошел по селу искать, кто сможет покормить маленькую. К счастью, нашлись женщины, у которых были дети. Вырос ребенок с хорошей помощью односельчан.
Вот уже ШИМ Чон 16 лет, красивая, как цветок. На всю округу распространялись слухи о хорошее поведение и уважительное отношение дочери к отцу.
Как-то пошла работать и долго не возвращалась домой. Вышел слепой ШИМ на улицу позвать дочь, шел по дороге, постукивая тростью, оступился и упал в ручей. Позвал на помощь, но никого не было рядом, только монах пришел. Вытащил слепого. Тот дрожит от холода и не знает, как отблагодарить за спасение. А монах весело ответил, что у них в храме можно найти ответ в Будды. И даже у слепого откроются глаза, если сделать приношения в 300 мешков риса. Смутился слепой, но сказал: записывай, ШИМ Хак-Кю – 300 мешков риса. Монах ответил: не знаю, насколько богат ваш дом, но если уж пообещали, обязательно выполните!
Пришел слепой домой, ШИМ Чон поставила еду на стол, а он не ест. Только говорит о себе: совсем с ума сошел, умирать мне надо старому. Не хотел он рассказывать, почему настроение испорченное, но дочь все выспросила. Выслушала она, улыбнулась: «Отец, если бы только ваши глаза открылись, 300 мешков риса – это не проблема».
Неразумный отец и уважительная дочь. Где ШИМ Чон найдет столько риса? Может, Небеса услышали, потому что как-то приплыли в деревню рыбаки и сказали, что готовы дать любые деньги.
«Купим красивую чистую девушку 16 лет, – закричал один рыбак, – что не пожелает – все выполним» Подумала недолго и вышла из толпы ШИМ Чон. Говорит: мне 16 лет и мне сейчас обязательно нужно 300 мешков риса. Удивились рыбаки, зачем столько риса молодой девушке. Объяснила. Они были поражены ее любовью и почтительностью к отцу. Пообещали дать 300 полных мешков и еще один мешок риса отцу. Теперь в полнолуние 16-летнюю девушку принесут в жертву морю. Но ШИМ Чон готова на все. Помахала она людям, чтобы быстрее расходились – не хотела, чтобы отец узнал.
До того, как отчалить в море, ухаживала она за слепым отцом со всей любовью.
Приплыли рыбаки, зовут ШИМ Чон. Остановилась она, чтобы в последний раз поклониться отцу до земли, и сквозь слезы говорит: «Отец! Пусть у вас обязательно откроются глаза, вы должны увидеть этот прекрасный мир! » Не понял отец, что происходит, но ШИМ Чон, всхлипывая открылась. Вложила мешочек с деньгами в руку отцу, а он так и плюхнулся на землю: что ты говоришь? Это все правда? Ничего мне не нужно. Я с тобой. Умрем – то вместе, а выживем – тоже вместе.
Подхватили односельчане слепца, чтобы удержать его, а ШИМ Чон исчезла среди рыбаков.
Бросили бедную девушку в море. Отдала она свое тело, чтобы отец ее прозрел. Тронут Бог такой почтительностью, и расцвела она цветком лотоса.
Но что это! Царь, прогуливаясь, оказался как раз на этом месте. Погода была замечательная и появилось у него предчувствие чего-то хорошего. Вдруг он заметил большой цветок лотоса и велел прислуге принести ее. Неожиданно из цветка появилась красивая девушка. Царь и его верноподданные ошалели. Назвала ШИМ Чон свое имя. И вспомнил царь, прошлой ночью во сне привиделись ему седые старцы. С цветка, который они преподнесли царю, появилась красивая девушка. Один из верноподданных расценил это так: Ваше величество, Вас с этой девушкой соединили сами Небеса. Для одинокой Вашего величества Бог послал пару. Закричали тут все подданные царя в один голос: «Многая лета нашей доброй королевы»
Так красива душой ШИМ Чон стала царицей для царя и для народа. Ежедневно она носила красивую одежду и ела вкусную пищу, но не была счастлива. Почему? Потому скучала по одиноким отцом, который жил далеко от нее. Ее грусть менялась слезами. Увидел плачущую ШИМ Чон царь спросил, что с ней происходит. Вытирая слезы, она ответила, что очень хотела бы увидеться с отцом. Приказал царь завтра устроить пир и созвать на него слепых со всей страны.
Так день за днем длился пир – все для того, чтобы найти отца ШИМ Чон. Она уже отчаялась, но все же вышла еще раз посмотреть на слепых, которые пришли сегодня на пир издалека. Присмотрелась внимательнее и сказала служанке привести к ней одного слепого. Подошел и говорит скромно: меня зовут ШИМ Хак-Кю, живу в районе Тохва. В сорок лет моя жена умерла, а ребенок, дочь 16 лет, отдала себя в жертву, чтобы ее отец смог прозреть. Но так до сих пор и не открылись мои глаза, – заплакал старый.
- Отец! – подбежав к слепому и прижимая его к груди, сказала ШИМ Чон. – Это я, ваша дочь!
- Это меня бросили в море, но, видимо, моей почтительности не хватило, чтобы ваши глаза открылись. Одни страдания я вам принесла.
- Нет, это действительно моя Чон? Может, это сон? Дай-ка я посмотрю на тебя, дочка.
Вдруг открылись глаза слепого: кто это? Ты моя дочь Чон? Совсем как в том вещем сне. Доченька моя …
Они в слезах крепко обнялись. Здесь царь сказал: какой счастливый день! Музыканты, громче играйте, пусть все радостно танцуют. Царь, царица и ее отец весело танцевали в кругу гостей и слуг.
Интересно было почитать