Конспект занятия “Гостинцы для зверят”.
Цель: Знакомить детей с животными, живущими в лесу. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закреплять умение различать цвета спектра; определять признаки предметов «твердый – мягкий», «маленький – большой». Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, вкладывая геометрические фигуры в соответствующие отверстия. Развивать речь, внимание, мышление, сенсорные анализаторы, мелкую моторику пальцев рук. Ввести в активный словарь слова: кормушка, метель, помогать, дятел, воробей, синица. Воспитывать у детей интерес и заботливое отношение к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: декорация зимнего леса; игрушки: белка, зайчик; кормушка, птички: дятел, воробей, синица; две корзины, грибы, орехи, зернышки; Комплекты геометрических фигур и полотно с отверстиями для вкладок.
Ход занятия:
Детишки маленькие, дети хорошенькие к гостям вы повернитесь, поздоровайтесь улыбнитесь и пошлите в подарок – воздушный поцелуй. (Дети здороваются).
Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей) Рассмотрение зимней картины. Собеседование с ними.
А кто зимой щечки морозит? (Дети рассказывают стихотворение «Морозец»)
Звучит музыка «Зимний лес».
Ой посмотрите, что мне на ладошку упало? (Ответы детей)
Да, это снежинка, да еще и не простая. Она нам приглашение принесла. Вот послушайте, что в нем написано: «Я сорока – белобока. Я по лесу летала, новости собирала. Бедные зайчики – голодные, еще и не завтракали сегодня. Скачут, плачут воробьи, дайте нам зерен чик – чирик. Помогите, – пожалуйста. »
Воспитатель. Дети, в лесу все засыпано снегом, и зверям, и птицам нечего есть. Отнесем им гостинцы. Что любит есть зайчик, белочка, птицы? (Ответы детей)
А вот и дорожка, которая приведет нас в лес. (Ходьба по дорожке)
Дидактическая игра «Разложи по корзинам»
А кто это выглядит из дупла? Белочка дорогая, мы принесли тебе гостинцы твои любимые орешки и грибочки! (Смотрит в корзину). Ой беда, грибочки и орешки перемешались. Соберем в большую корзину грибочки, в маленький – орешки. (Воспитатель предлагает обследовать орешки и грибочки на ощупь, рассказать, какие они. Дети сортирует предметы по корзинам.)
Звучит музыка «Метель».
Воспитатель. Дети слышите, кто это замерзает в лесу. (Обращает внимание на дерево, которое без снега)
Дидактическая игра «Согрей дерево снежком»
Какого цвета снежок? Надо выбрать снежинки только белого цвета и прикрыть ими дерево.
Физкультминутка «Снежки»
Раз, два, три, четыре
Детишки снежок лепили
Он кругленький, он гладкий
Но совсем не вкусный
Раз, подбросили снежок, два бросок, и еще разок
Мы снежок поймаем
Ножками потопаем
Воспитатель. Кто спрятался за елкой. У кого длинные уши и короткий хвост? (Достает игрушечного зайчика, спрашивает, кто это, какого цвета).
Дети угощают его морковкой.
Что-то зайчик наш не рад подаркам. Дети, покажите как зайка грустит? Что случилось маленький?
(Делает вид, что слушает его). Оказывается: теплое одеяло нашего зайчика, его зимой согревала, порвалось. Он не знает, что ему делать. Поможем зайчику, залатаем одеяло.
Дидактическая игра «залатать одеяло»
Дети выбирают заплатки – вкладочку (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия.
Звучит голос дятла.
Дети, кто это зовет нас на помощь. (Дети рассматривают птиц, которые «прилетели» в кормушки)
Дидактическая игра «Накормим птиц»
Дети берут семена подсолнечника и фасоль. Семена подсолнуха – из черной коробки, фасоль – к белой тарелки. (Определяют цвет, форму посуды)
Дети насыпают в кормушку семена подсолнуха.
Воспитатель. Молодцы, ребята, мы сделали доброе дело: накормили зайчика, белочку, птиц. Понравилось ли вам помогать лесным друзьям? Будем еще о них заботиться? Как? (Ответы детей) А нам надо возвращаться в детский сад. Мне понравилось, что вы были послушны, внимательны, заботливы.