Конспект открытого занятия для младшей группы.
Тема: “Веселое путешествие”
Программное содержание: развивать у детей интерес к произведениям устного народного творчества, развивать активную речь, мелкую моторику, двигательную активность, закрепить понятие большой, маленький, основные цвета, геометрические фигуры, учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, зрительное внимание. Развивать внимание, логическое мышление. Прививать дружелюбие.
Материалы: солнышко плоскостное, прищепки, дерево елка, шишки, орешки, цветы разноцветные трех цветов, три корзины красная, желтая, синяя, большая и маленькая корзина. Белочка, билеты с рисунками геометрических фигур, поезд, аудиозапись- шума паровоза, журчание ручейка, мультимедийная сказка: “Заюшкина избушка”
Ход занятия:
- Приветствие.
Кто утром заглядывает в окошко в нашу группу?
(Солнышко)
Давайте ее позовем.
Загляни солнышко к нам в окошко, там детки гуляют тебя выглядывают.
Смотрите появилось солнышко. Оно почему-то оно хмурое. Почему малыши солнышко хмурое. Чего у солнышка не хватает? Лучиков.
Давайте мы его развеселим лучиками. - Детская игра: “Прищепи лучик”
Солнышко повеселело у нее появилась улыбка.
Солнышко нас зовет по дорожке. Будем путешествовать с солнышком.
А на чем можно уехать в далекое путешествие?
Поедем на поезде. Для того чтобы поехать на поезде нужны билеты. Без билета на поезд не пустят. Вот вам билеты, нужно найти свое место в поезде.
Дети занимают свои места по билетам. (Находят одинаковые фигуры на стульчиках и занимают свои места)
Звучит аудиозапись шума паровоза.
Вот мы и приехали выходите из поезда посмотрите, а что это такое течет?
Звучит журчание ручейка.
Это ручеек здесь протекает.
Чтобы попасть в лес нужно перепрыгнуть через ручеек.
Посмотрите, что есть на лесной поляне? Деревья, елка.
На лесной поляне подул весенний ветерок и сорвал цветочки, давайте мы их соберем в корзины. - Детская игра: «Собери цветы в корзину по цвету”
Задача состоит в том, чтобы собрать цветы по цвету в нужную корзину.
А кто это там спрятался на елочке, белочка .Что белочка держит в лапках?
Шишку. Белочка любит шишки и орешки.
Давайте соберем для белочки шишки и орешки. Шишки в большую корзину, а орешки в маленькую и отдадим подарки белочке. - Детская игра: “Собери корзину”
Ой, а кто это там плачет под деревом. Это же зайчик. Давайте развеселим его поиграем с ним. - Подвижная игра: “Зайчики”
Дети – «зайчики» сидят на корточках по кругу, в центре которого находится воспитатель.
Воспитатель говорит:
Вот беленькие зайчики сидят,
Они ушками шевелят.
(Дети поднимают ладони к голове.)
Вот и, вот так
Они ушками двигают.
(Дети двигают пальчиками.)
Им холодно сидеть,
Надо лапочка погреть.
(Дети поднимаются и стоя, хлопают в ладоши.)
Уже надоело им стоять.
Надо немного попрыгать.
Прыг, прыг, прыг, прыг,
Надо немного попрыгать.
(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Зайчики, убегайте.
Лисичка за деревом – бегите!
(Дети разбегаются по сторонам.)
Игру повторяют.
Зайчик рассказал мне, что с ним случилась беда, хитрая лисичка выгнала его из избушки и ему негде больше жить.
Давайте посмотрим сказку и узнаем, кто помог бедному зайчику. - Пересказ народной сказки ” Заюшкина избушка”
Так кто же дети помог зайчику выгнать лису из избушки?
Зайчик очень радостный вернулся снова в свой домик. Но он забыл закрыть окошко в домике. Давайте поможем закрыть зайчику окошечко в избушке, чтобы хитрая лисичка опять не выгнала его из избушки. - Детская игра: “Закрой окно”
Давайте сядем снова в наш паровозик и вернемся из леса обратно в садик.
Вам понравилось путешествовать?
Воспитатель: Остафийчук Л.М.