Конспект по аппликации (младшая группа)
Цель:
- Украшать кружку кругами, располагая по всей чашке, закрепить цвета красный и желтый.
- Развивать умение наклеивать готовые формы на шаблон.
- Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором.
Оборудование: силуэт кружки белого цвета; кружочки из бумаги красного и желтого цвета; клей, кисточки, салфетки; картинка кружек с разными узорами.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», дидактическая игра «Кому что нужно?».
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь одному сказочному герою. Отгадайте, кто это?
- Она по полю пошла,
- В поле денежку нашла,
- Самовар себе купила
- И гостей чайком поила.
- Веселились все вокруг,
- Но вмешался злой паук…
- Пауков боится … (Муха-Цокотуха)
Воспитатель: Правильно! Это Муха-Цокотуха позолоченное брюхо, купила самовар на базаре и позвала к себе в гости на день рождения своих знакомых жучков, бабочек, пчелу. Пришёл злой коварный паук и испортил праздник Мухе-Цокотухе и её гостям – разбил все кружки. Ребята, давайте поможем имениннице и сделаем новый красивый сервиз в подарок для Мухи-Цокотухи.
2. Рассматривание кружек.
Воспитатель: Сегодня я зашла в магазин, что бы купить яркие кружки для чая, но там оказались только белые – вот такие!
Воспитатель показывает чашки без узора.
Посмотрите, какие они? Что у них есть? (Белые, с ручкой, без рисунка.)
Воспитатель: А вот посмотрите, какие еще есть чашки!
Рассматривают картинку, на которой изображены кружки с разным оформлением.
Воспитатель: Чем они украшены? (Цветочками, полосками, кружочками)
3. Физминутка «Муха».
Дети выполняют движения по тексту.
- Муха лапки подними,
- Муха лапки опусти.
- Муха, Муха покружись,
- А потом земли коснись.
- Раз, два, три, раз, два, три.
- И животик свой потри.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ну а теперь, приступим к работе! Посмотрите, я уже сделала одну красивую кружку. Давайте и мы с вами украсим кружки для Мухи-Цокотухи. Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на подносах? (Кружочки)
Воспитатель: Каким цветом кружочки? (Красным и желтым)
Воспитатель: Выкладываем красивый узор на кружке. Какой бы вы хотели.
Дети выкладывают узоры из кружочков.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас будем приклеивать узор на кружку. Как вы будете наклеивать кружочки? (Переворачиваем и намазываем клеем. Приклеиваем на кружку и прижимаем салфеткой.)
Дети приступают к работе. Воспитатель показывает способ приклеивания и помогает детям, которые нуждаются в помощи.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас красивых кружек! Настоящий сервиз для Мухи-Цокотухи.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кому помогли? Как называется большое количество кружек? (Сервиз)
А понравилось ли вам?
Коротаева. О.