Тренировка юных хоккеистов.
-
- Игры на катке
Хоккей с шайбой – одна из самых любимых игр в нашей стране. Впервые соревнования по этому виду спорта наши советские спортсмены провели со своими чехословацкими друзьями. Заслуженный мастер спорта Чехословакии Иржи Тожичка, обращаясь к мальчикам, писал: «Хоккей воспитывает ценные качества человека и для его работы: внимательность, находчивость, быстроту, выносливость, ловкость и силу. Хоккей является ценным средством воспитания морально-волевых качеств молодого человека. Хоккейная игра воспитывает коллективность и ответственность перед коллективом, воспитывает у молодежи дух здорового соревнования, принципы которого важны и в процессе труда». Хотите хорошо играть в хоккей? Не увлекайтесь встречными играми команда на команду: в погоне за голом забываешь обо всем богатстве техники игры в хоккей. Поэтому мы собрали в этом разделе игры на катке зимой , которые проводят юные хоккеисты, чтобы в совершенстве овладеть приемами игры и тогда уже вступать в поединки на приз клуба «Золотая шайба». Выберите себе такие занятия по хоккею, которые помогут вам в овладении техникой игры.
-
- “Мушкетеры”
«Хороший старт – половина успеха», – говорят спортсмены. В хоккее старт начинается с вбрасывания шайбы. Игроки стремятся первыми овладеть шайбой, чтобы развить успех. В игре «Мушкетеры» хоккеисты образуют пары. На лед кладут по два пластмассовых гимнастических обруча или рисуют два круга диаметром 0,5 – 0,7 метра. В центр кругов кладут по цветной шайбе. Скрестив клюшки, стоя друг перед другом, мушкетеры стараются выбить шайбу из круга соперника. Каждая выбитая шайба – 1 очко. Играют до 5 очков. Если оба мушкетера наберут по 4 очка, побеждает тот, кто обгонит соперника на 2 очка. Если соперничающих пар много, можно провести турнир. Поединки между победителями пар продолжаются до тех пор, пока не выявится чемпион дня. Начальный момент игры на катке показан на рисунке
-
- Игра на катке «Гонки с шайбой»
Поставьте на ледяную площадку 2-5 флажков, по числу команд, участвующих в игре. В каждой команде у игроков на рукавах ленточка своего цвета, она соответствует цвету флажков, поставленных на дистанции. Расстояние от старта 15-20 метров. Начинают гонку первые номера команд. Они гонят шайбу клюшкой до флажка и возвращаются на линию старта, как показано на рисунке. Клюшку как эстафету игрок передает следующему номеру в команде. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит дистанцию.
-
- Верхом на клюшке
Эту игру с клюшками придумали уральские ребята. Они устраивают катание на клюшках и проводят как эстафету. В игре они привыкают к клюшке, приучаются преодолевать нагрузки. Все участники образуют пары; один держит клюшку за рукоятку, а другой садится на нее верхом, но не всей тяжестью, а так, слегка опираясь коньками на лед. Первый везет своего товарища до линии финиша, который находится на 20-30 метров от линии старта, как показано на рисунке. Там они меняются ролями. Тот, кто сидел на клюшке, должен теперь везти обратно своего товарища до линии старта. На линии старта новая пара участников вступает в игру с клюшками. Побеждает команда, которая раньше выполнит условия состязания.
-
- “Вьюнок”
Мчаться на коньках по льду, гоня перед собой шайбу, нелегко. А в игре на катке «Вьюнок» надо гнать шайбу так, чтобы обводить ее справа или слева кеглей или флажков, стоящих на льду. Дойдя до последней кегли, таким же способом возвращаются назад. Если во время бега собьете кеглю, ее надо поставить на место и продолжать гонку. Команда, сумевшая быстрее других выполнить задание, побеждает. Момент занятия по хоккею показан на рисунке.
-
- Зигзаг-эстафета
В каждой команде – четное число игроков. На пару играющих – две клюшки и одна шайба. Задача – пасовать шайбу своему напарнику, не пропуская ни одного флажка, стоящего на пути, и таким же образом вернуться обратно. Если в игре флажки будут сбиты, их ставит па место тот, кто сбил, и игра продолжается. На линии старта участники игры передают свои клюшки очередным номерам своей команды, и шайба зигзагом продолжает скользить по льду. Когда шайба пролетает мимо очередного флажка, надо вернуться назад и начать гонку с пропущенного флажка. Побеждает команда, чьи пары лучше справятся с задачей. Момент игры на катке показан на рисунке.
-
- Скользящие булавы
Шайбу надо уметь не только гонять, но вести ее так, чтобы она точно попала в цель или оказалась у того, кому она адресована. В ходе состязания эти приемы осваивать уже поздно. Вот почему тренеры на тренировке хоккеистов приучают наряду с шайбой гонять булавы или кегли, чтобы они сохраняли вертикальное положение. Если невнимательно ударить клюшкой по такой булаве или кегле, она упадет. Гоняя скользящие шайбы по льду, можно устраивать состязания по прямой и по извилистой линии, как показано на рисунке. Если во время гонки скользящей булавы будет совершен неосторожный удар, она опрокинется. Играющий обязан поднять булаву и продолжать гонку. Кто пришел на финиш первым и, дойдя до флажка, вернулся на линию старта, тот и победил.
-
- Игра на катке «Омары»
Скользить назад труднее, чем вперед. Но хоккеистам надо уметь развивать большую скорость и в скольжении назад, увлекая за собой шайбу, которую они подтягивают клюшкой. Дистанция для игры 15-20 метров. Доскользив до флажка, участники огибают его и возвращаются на линии старта, как показано на рисунке. Клюшка передается очередному игроку. Скользя назад, хоккеист стремится не упустить шайбу. Скольжение назад без шайбы не засчитывается. Побеждает команда, быстрее других выполнившая задание.
-
- “Рикошеты”
Вы, наверное, видали, как опытные хоккеисты, оказавшись перед внезапно появившимся соперником, резко ударяют шайбой о борт, и она рикошетом отскакивает от него и оказывается позади противника. Можно продолжать атаку. В игре на катке «Рикошеты» вдоль борта катка ставят кегли, флажки или булавы через каждые 3-5 метров. Задача играющих – ударами шайбой о бортик добиться, чтобы шайба рикошетом проскакивала мимо очередной кегли. Пропускать кегли нельзя. Шайбу гонят рикошетом вперед и назад, как показано на рисунке, стараясь пройти дистанцию как можно быстрее. Одновременно участвуют две команды по обеим сторонам длинных бортов хоккейной площадки.
-
- “Ласка – салка”
Ласка – маленький хищный зверек. Если переставить буквы в ее названии, получится «салка». А игру в салки знают все ребята. На катке она проводится с легкой цветной шайбой. У водящего в руках клюшка. Он старается ударом шайбы осалить кого-либо из играющих, как показано на рисунке. Ребята подпрыгивают, увертываются, отклоняются, приседают или пропускают шайбу под ногами, лишь бы она их не задела. Тот, кого коснулась шайба, становится водящим. Ему передается клюшка. В игре с клюшками «Ласка-салка» ребята приучаются к вниманию, расторопности, ловкости и бегу с внезапными остановками. Это хорошая тренировка для хоккеиста.
-
- “Перехвати пас”
На занятиях по хоккею побеждает только та команда, которая умеет перехватить пас игроков-соперников, чтобы начать контратаку. Чтобы перехваты были более точными, уверенными, тренеры рекомендуют ребятам игру на катке «Перехвати пас». Трое располагаются по углам воображаемого треугольника, который может смещаться, поворачиваться и даже сокращаться, но три угла все время в действии. Расстояние по каждой прямой должно быть 5-8 метров. Стоящие на углах воображаемого треугольника, как показано на рисунке, посылают ударами клюшек шайбу в любую сторону так, чтобы находящийся в центре треугольника водящий не успел ее задеть и перехватить. Если шайба перехвачена, тот, кто не сумел ее точно послать партнеру, становится на место водящего. Когда приступаете к игре, каждая сторона треугольника должна иметь 8 метров. По мере же овладения техникой передачи каждую сторону треугольника можно уменьшить, но это облегчает задачу водящего.
-
- Тренировка хоккеистов «Блуждающая шайба»
Если в предыдущей игре на катке одновременно было занято только 4 человека, то в этой игре могут принять участие 10-12 человек. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга и перепасовывают шайбу то вправо, то влево, но только своему соседу, а не через игрока. За пределами круга находится водящий. Он тоже с клюшкой, но его задача – вовремя въехать в круг и перехватить блуждающую шайбу, и это надо сделать так внезапно и быстро, чтобы стоящие по кругу не успели ее перепасовать. Внутри круга ловить блуждающую шайбу не разрешается, ее можно перехватить, только въехав в просвет, образующийся между двумя игроками. Если же коснуться шайбы в этот момент не удалось, надо выйти на внешнюю сторону круга и продолжать скользить вокруг, пока не окажется удачный момент. Тренировка хоккеистов в блуждающую шайбу показана на рисунке. Если же играют ребята младших классов и им трудно перехватить шайбу, находясь вне круга, то можно облегчить игру: шайбу передают по кругу, а стоящий в центре старается ее перехватить. У кого шайба перехвачена, становится на место водящего.
-
- “Пингвин”
Из доски толщиной до 3-х сантиметров выпиливают фигуру пингвина-вратаря, как показано на рисунке. Его можно поставить и на коньки. На расстоянии 5-7 метров флажками обозначается линия боя. Задача играющих – забить шайбу в ворота так, чтобы не задеть фигуру пингвина. Пингвина можно сдвигать вправо и влево, чтобы игроки не привыкали к одному положению. Если попал шайбой в широкое расстояние между краем ворот и пингвином, получаешь меньше очков, например одно, а если в узкое, можно получить два очка.
-
- Пас на пятачок
Самым большим искусством в игре хоккеиста считается умелый пас товарищу на пятачок. Пятачок находится около ворот. С одного касания надо загнать шайбу в ворота соперников. Пас на пятачок – один из самых увлекательных моментов в игре команды против команды. Ворвавшись на пятачок, форвард может подправить брошенную шайбу, а также добить ее, если отскочит от вратаря. Для этого достаточно одного мгновения, короткого, легкого движения клюшки. В воротах может стоять тот же пингвин или вырезанный из доски вратарь. Играют двое. Один проходит на пятачок, а другой справа или слева дает ему пас. Только после этого можно бить по воротам. Счет в этой игре ведется так же, как и в предыдущей. Попал в узкое пространство между вратарем и штангой – 2 очка, а если в широкое – 1 очко. Очки засчитываются обоим игрокам, так как они играют парами. Пара, набравшая больше очков, считается победителем.
-
- Шайба-тир
На всех тренировках хоккеисты пытаются атаковать ворота своего вратаря. Но те, кто умеет точно бить шайбой в цель, предпочитают направлять ее не просто в ворота, а в мишень в виде кеглей. Кегли расставляются на линии ворот, как показано на рисунке. На кеглях цифры от 1 до 5. Они обозначают число очков, которое будет засчитано тому, кто сумел сбить соответствующую кеглю или загнать ее за линию ворот. Подходить к воротам ближе, чем на 5 метров не разрешается. Если шайба пролетит в ворота мимо кеглей, она зачета очков не дает. Играть можно в одиночку и парами. В последнем случае один пасует, а другой поражает мишень. Очки записываются паре играющих.
-
- Буллиты
Кто смотрел соревнования хоккеистов, обратил внимание на такой момент: судья объявляет буллит – это вроде футбольного пенальти. Игрок выступает против вратаря. Он может прямо пробить в ворота, а может и вести шайбу так, чтобы перехитрить вратаря и забить гол. Однако удар по воротам можно произвести только один раз. Если вратарь успеет дотронуться до шайбы прежде, чем произведен удар, поединок выигрывает вратарь. Тренировка хоккеистов заключается в следующем. С дистанции 10 метров игрок начинает вести шайбу. Он может произвести удар с любого места, а вратарь внимательно следит за движением ведущего шайбу и, если нужно, выбегает из ворот или непоколебимо стоит, заняв выгодную позицию, чтобы преградить шайбе путь в ворота. Тот, кто сумел забить гол, приносит своей команде одно очко. Можно условиться, что каждый игрок имеет право на один буллит против вратаря соперников. Побеждает та команда, которая сумеет забить больше голов.
-
- “Плоская мишень”
Тренеры и ребята придумывают десятки игр с хоккейными клюшками и шайбами, чтобы приучиться к меткости и тактическому расчету. Одна из таких игр на катке – «Плоская мишень». На льду чертят синей краской 3-5 концентрических кругов один в другом. Диаметр самого большого круга 3 метра, остальные соответственно уменьшаются. В центральном круге диаметр всего 50 сантиметров. Играют пять человек, и у каждого игрока – шайбы своего цвета. Можно иметь по три шайбы. На шайбах число черточек обозначает очередность хода. Игроки располагаются на расстоянии не ближе 5 метров от большого круга. Задача играющих – получив право хода, ударом клюшки загнать шайбу в круг возможно ближе к центру. Если первый круг дает 1 очко, то чем ближе к центру, тем число очков увеличивается. В центральном круге-10 очков. Шайба с числом черт означает множитель. Если шайба с тремя черточками окажется в центре круга, то играющий сразу получит 30 очков. Очки эти засчитываются после того как каждый из играющих загнал все свои три шайбы в плоскую мишень. Задача же каждого – так послать свою шайбу, чтобы она не только заняла место в круге поближе к центру, но и вытеснила оттуда шайбы соперников. Момент занятия по хоккею показан на рисунке.
-
- Олимпийские кольца
Мишень может быть не только плоской, но и отвесной. Доска высотой 50-80 сантиметров и шириной 1-1,5 метра имеет пять круглых вырезов. Она разрисовывается, как пять олимпийских колец: три выше и два чуть пониже. Можно их соответственно и раскрасить. Внутри колец – прорези с прикрепленными к ним сплетенными из бечевок мешочками. Это пять луз, куда нужно попасть шайбой. Устройство мишеней показано на рисунке. Задача играющих – попасть в лузы олимпийских колец. Первый удар дается с дистанции 5 метров. Если шайба попала в цель, то следующий удар проводится на 1 метр дальше. Попадать нужно каждый раз в другую мишень. Если шайба попадет в одну и ту же мишень, она зачета очков не дает. Можно условиться, что первая шайба в мишени – это одно очко, вторая – два, и так до пяти, по числу олимпийских колец.
-
- “Добей шайбу”
Мишенью служат обычные ворота для игры в хоккей. Только вместо вратаря туда поставлена доска, расчерченная на квадраты, и в каждом – цифра, обозначающая число очков, которые засчитываются игроку при попадании в квадрат шайбой. Если же шайба ударяется в линию, соединяющую квадраты, то засчитывается цифра меньшего квадрата. Устройство такой мишени показано на рисунке. Играют парами. Первый, находясь на дистанции в 5 метров, бьет по воротам, стараясь, чтобы шайба не только попала в квадрат с наибольшим числом, но и отлетела рикошетом, а напарник в зависимости от силы удара первого находится ближе или дальше. Он должен поспеть к шайбе и снова нанести удар. Если удар произведен со льда после остановки шайбы, то засчитывается то число, которое показано на щите. Если же ему удалось добить шайбу в ворота с лёта, что трудно, то число очков удваивается.
-
- “Попрыгунчики”
Хоккеисты должны уметь не только быстро бегать на коньках вперед и назад, но и выполнять прыжки, преодолевая неожиданные преграды. Уметь прыгать надо не только высоко, но и далеко. Вот почему на катках тренеры юных хоккеистов обязательно проводят игру с клюшками «Попрыгунчики». На лед кладут клюшки, как показано на рисунке, и ребята должны совершить прыжки. Сначала прыжки делаются через коридор при ширине 50 сантиметров, затем он расширяется до 75, 100 и даже до двух метров. Задача играющих – добиться большей дальности прыжков. Место приземления сильнейшего хоккеиста-прыгуна отмечается дополнительным флажком. Чем длиннее прыжок, тем дальше отодвигается флажок, и каждый хоккеист видит, как ему надо прыгать, чтобы превзойти соперника в дальности полета надо льдом.
-
- Барьеры из клюшек
Прыжки в длину на коньках должны сочетаться с прыжками через преграды, которые часто возникают в самом неожиданном сочетании. Для тренировки в таких прыжках в детских хоккейных командах применяют невысокие барьерчики, бортики, но лучше всего преграды, похожие на такие, что встретятся в игре: барьеры из клюшек. На рисунке показан момент этой игры. Игроки ставят клюшки накрест, и они возвышаются надо льдом подобно барьеру. Бывают такие преграды на высоте 10, 15, 20 и даже 50 сантиметров. Кроме преград из клюшек, поставленных под углом ко льду, можно сделать преграды, где клюшки – в руках у своих товарищей по команде. Они могут чуть-чуть присесть. Задача каждой команды – пробежать дистанцию как можно быстрее, преодолевая преграды в виде барьеров из клюшек.
-
- Щелчки
Хоккеисты должны уметь не только метко бить шайбой по воротам, но и делать удары такие сильные, чтобы вратарь не смог перехватить шайбу. Особой славой пользуются щелчки заслуженного мастера спорта хоккеиста Фирсова. Для игры у ледяной кромки площадки сделайте из снега стенку: насыпьте снег между двумя досками или фанерными щитами и спрессуйте его. Снеговая стенка должна быть не ближе чем в 5 метрах от линии боя. На занятие по хоккею играющие по очереди дают щелчки – короткие, отрывистые удары клюшкой по шайбе, но такие мощные, чтобы они не только попали в снежную стенку, но и пробили ее насквозь, как показано на рисунке. Толщина снежной стенки 8-10 сантиметров. Если шайба не пробила стенку, а застряла в снегу, замеряют глубину, пробитую в стене, деревянной миллиметровой линейкой. Побеждает тот, чья шайба глубже пробила спрессованный снег.
-
- Секстет шайб
Если длина площадки 15 метров, ее делят на три части, по 5 метров каждая. За короткими сторонами площадки ставят деревянные бортики, чтобы шайбы далеко не улетали. В каждой команде по 5 игроков. Перед началом игры на катке у каждой команды по 3 шайбы. Всего в игре одновременно находится 6 шайб. Задача игроков каждой команды заключается в том, чтобы ударами клюшек загонять шайбы так, чтобы на одной стороне оказалось 6 шайб. По ходу игры бывает, что часть шайб застревает в нейтральной зоне. Такие шайбы выгнать можно ударом по ним на сторону соперника. Тренировка хоккеистов прерывается свистком судьи, когда одна из команд освободилась от шайб. Если все 6 шайб оказались на стороне соперника, то команда, которая отделалась от шайб, выиграла 3 очка. Если же на стороне соперников осталось 5 шайб, а одна застряла в средней, нейтральной, зоне, выигрываются 2 очка, а если две, то только 1 очко. В тех случаях, если в нейтральной зоне застревают 3 шайбы, выходит ничья. Разобрав снова шайбы, играющие возобновляют поединок. В ходе игры переступать линии нейтральной зоны не разрешается. Игрок, допустивший такое нарушение, дает своим соперникам выиграть дополнительное очко, после чего игра начинается сначала. Момент игры на катке в секстет шайб показан на рисунке.
-
- «Канадские петухи»
Есть игра, которая называется «Бой петухов». Стоя на одной ноге, участники, как петухи, толкают друг друга; тот, кто потерял равновесие, проиграл. В Канаде юные хоккеисты играют в подобную игру только на коньках. Для игры в «Канадские петухи» на льду чертят круг диаметром 2-3 метра. У каждого игрока в руках клюшка, которую он держит сзади обеими руками, как показано на рисунке. По свистку судьи два хоккеиста, скользя на одной ноге, съезжаются в круг и, толкая друг друга то правым, то левым плечом, то отклоняясь в сторону, стараются, чтобы соперник потерял равновесие и наступил на вторую ногу, либо хотя бы одной ногой оказался за пределами круга. Кто вытолкнул соперника – победитель. Он остается в кругу и встречает нового партнера. Кто победит пятерых соперников подряд, заслуживает приза, и поединки начинают новые пары.
-
- “Толкачики”
В борьбе корпусом хоккеистам помогает игра «Толкачики». Каждый держит обеими руками свою клюшку и старается плечом или боком вытеснить соперника из круга, как показано на рисунке. В игре разрешается приседать, отскакивать в сторону, отклоняться, неожиданно толкать соперника плечом, с тем, чтобы тот не удержал равновесия либо оказался хотя бы одним коньком за пределами круга. Играя в «Толкачики», надо учитывать, что одной силой тут не возьмешь. Нужно умело рассчитать как силу толчка, так и способ отступления. Можно позволить сопернику дать выполнить сильный толчок раз, другой, а в третий отступить в сторону, и он по инерции окажется за пределами ледяного круга.
-
- “Вытеснялки”
Игра корпусом в хоккее применяется очень разнообразно. Надо уметь оттеснить соперника не только толкая его боком или плечом, но и оказавшись лицом к лицу. Участники круга держат свои клюшки обеими руками и стараются корпусом и клюшкой вытеснить соперника из круга, как показано на рисунке. Победа достигается иногда резкими, короткими толчками клюшки, иногда медленным, но настойчивым наступлением на соперника. Кто потерял свою клюшку или оказался одной ногой за пределами круга, выбывает из состязания. Победитель остается в кругу и принимает нового соперника. Кто вытеснил пять соперников из круга – победитель.
-
- “Котел”
Самая старинная русская игра с клюшками называется «Котел». Она бытовала в нашей стране многие столетия назад, когда еще никто ничего не знал о хоккее. Правда, играли не шайбой, а кусочком льда. На ледяной площадке рисовали круг диаметром 50 сантиметров. Этот круг защищал водящий, а остальные, расположенные от него на расстоянии не менее 5 метров, не давали шайбу друг другу и неожиданно били по котлу – мишени в центре круга. Кто попадал в котел, становился на место водящего. Каждый водящий должен отбить как можно больше ударов по мишени. Если ему удавалось десять раз отбить шайбу и не допустить ее в котел, значит, он заслужил приз. Момент игры на катке в «Котел» показан на рисунке.
-
- Круговой хоккей
В этой игре одновременно может принять участие 7-12 человек. Сколько участников, столько и флажков нужно для игры. Играющие располагаются по кругу, и каждый ставит справа от себя кеглю. Чем больше число играющих, тем больше диаметр круга. Стоящий в центре тоже имеет кеглю. Его задача – защищать ее от ударов шайбой, которую непрерывно передают друг другу стоящие по кругу. Момент игры показан на рисунке. Если кто-либо из стоящих по кругу попадет своей шайбой в кеглю и собьет ее или сдвинет с места, то он занимает место водящего. Если же водящий, отбивая шайбу, попадет в кеглю, расположенную по кругу, и тот, кто должен был ее защищать, не сумел это сделать, то он выбывает из игры. Число соперников в круговом хоккее уменьшается. Если стоящему в центре удалось вывести из игры пять соперников, то ему полагается приз. Если шайба вылетит за пределы круга, тот, мимо кого она пролетела справа, должен за ней побежать и ввести в игру, которая продолжается.
-
- Бильярд на льду
Играя в бильярд на коньках, большой скорости не разовьешь, зато состязание в меткости доставит удовольствие каждому, кто сумеет попасть шайбой в лузу. Площадка для бильярда в длину имеет 10-12 метров, а в ширину 5-6 метров, как показано на рисунке. В снежном бортике площадки сделано шесть вырезов – луз, куда надо попасть шайбой. На площадке 15 шайб одного цвета и одна – другого. На шайбах номера от 1 до 15. Они обозначают число очков, которое выиграет загнавший такую шайбу в лузу. Задача играющих – ударом клюшек загонять шайбы в лузы. Прямые удары при этом не разрешаются. Надо ударять шайбой-бойком, которая отличается цветом. Каждое попадание в лузу дает право на повторный ход. Кто промахнулся, передает право хода очередному игроку из команды соперника. В каждой команде должно быть не больше 5 человек. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
-
- Ледяной крокет
В крокет, оказывается, можно играть и зимой, на коньках. Вместо шаров ребята используют шайбы, на которых сделаны черточки – от одной до четырех. Черточки двух цветов, они соответствуют цветам команд. На ледяной площадке расставляются 10 ворот. Ворота изготовьте сами из полосок жести, которая идет на упаковку кип. Укрепите ворота на деревянных кружках – шайбах. Момент игры в ледяной крокет показан на рисунке. Задача каждой команды – провести свои шайбы через все ворота, коснуться столбика, стоящего на противоположной стороне площадки, и вернуться к линии старта. Каждая шайба, проходя через очередные ворота, дает игроку право на дополнительный ход. Если пройдена мышеловка, стоящая в центре и составленная из ворот, поставленных накрест, то это дает также два дополнительных хода. После того как шайбы пройдут трое ворот, они имеют право крокировать, то есть помогать своим игрокам занять выгодную позицию и сбивать с выгодных позиций шайбы соперников. Каждое крокирование, то есть попадание в названную шайбу, дает право на два дополнительных хода. Побеждает команда, которая проведет все свои шайбы по этому маршруту и помешает сделать это соперникам. Обычно играют до трех партий. Если одна из команд выиграет две партии подряд, третья партия не играется. Если же по одной, то третья считается решающей.
-
- Волей – хоккей
Все знают игру в волейбол. Мяч все время в воздухе, и на каждой стороне площадки разрешается трижды перепасовывать его, с тем, чтобы третий раз мяч оказался на стороне соперников. Эта же идея положена в основу тренировки хоккеистов волей – хоккей. Но шайба не обязательно должна быть все время в воздухе. Она может скользить по льду, но команды, по 5-6 человек в каждой, имеют право перепасовывать шайбу на своей стороне не более трех раз. Устройство площадки и момент игры в волей – хоккей показан на рисунке. Сетка, разделяющая площадку пополам, доходит до льда, и верхний край ее должен быть не выше 1 метра. Первый удар делает игрок команды, получившей право подачи. Он заключается в ударе клюшкой по шайбе с лицевой стороны площадки так, чтобы шайба перелетела через сетку, не задев ее. Если шайба задела, разрешается повторный удар, при вторичном задевании сетки право передачи переходит к соперникам. Каждая ошибка, допущенная принимающей командой, дает выигрыш подающим в 1 очко. Ошибка, допущенная подающими, лишает их права подачи. Играть можно и как в волейболе – до 15 очков. Для младших ребят число очков для каждой партии можно ограничить десятью. Игра проводится в три партии. Если команда выигрывает две партии подряд, третья исключается. Вы можете придумать и другие игры с клюшками, чтобы каждая игра совершенствовала технику настоящего хоккея.