Водные игры.
безопасность на воде
Для проведения игр на воде нужно, прежде всего, выбрать подходящее место.
Попросите несколько хороших пловцов помочь вам. Проверьте глубину воды, силу течения, нет ли на дне острых предметов (склянок, жестянок, гвоздей), подводных камней, пней, коряг, старых свай, нет ли поблизости водоворота.
Посмотрите, чиста ли вода, нет ли близко стока нечистот, свалки, места стирки белья и т. п.
Хорошо, если берег песчаный и пологий, а вода проточная. Глубина не должна превышать 110 см на расстоянии 10—15 м от берега, а скорость течения должна быть не больше 15—18 м в минуту.
Место для игр следует обозначить. Для этого по границам обследованного места вбивают колья и протягивают от одного к другому толстую веревку или цветной шнур.
Во время массового купания должна курсировать дежурная лодка со спасательными средствами.
Начинающим плавать игры могут помочь быстрее привыкнуть к воде и научат правильным приемам плавания.
водные игры
- «Бой» брызгами
Участок мелкого места размечается поплавками или флажками. Играющие разбиваются на две команды, которые выстраиваются шеренгами одна против другой. По сигналу организатора участники каждой команды стараются, брызгая водой, оттеснить другую команду за границы поля. Тот, кто перешел границы поля выбивает из игры.
Команда, которой удастся за 2—3 минуты вытеснить за границу поля всех играющих команды противника, побеждает.
Подходить к противнику близко разрешается, но запрещается прикасаться руками. - Пятнашки
Играющие свободно плавают на отведенном участке реки. Водящий старается подплыть к кому-нибудь и коснуться его рукой. Спастись от водящего можно или поднятием вверх одной руки или повернувшись на спину и высунув из воды ногу. Пойманный становится водящим. - Передача мяча
На участке водоема, имеющем глубину 110—120 см, играющие строятся в две или три колонны. Каждая колонна составляет команду. Стоящие впереди получают мяч или другой предмет. По сигналу руководителя передние передают мяч, проводя его между своих ног под водой, участнику, стоящему сзади. Таким образом, мяч передается по всей колонне. Последний в колонне, получив мяч, плывет с ним и становится впереди колонны, после чего повторяется то же самое. Выигрывает та команда, замыкающий которой первым встанет в голове колонны направляющим. - Кто первый!
На одинаковой глубине (не более 80 см) играющие становятся в одну шеренгу перпендикулярно к берегу. Впереди шеренги в 20—30 м от нее забивается в дно шест с флажком. По сигналу играющие бегут по воде к флажку. Побеждает тот, кто первым доберется до него.
Эта игра дает большую общую нагрузку и хорошо развивает мышцы ног. - За чужим мячом
Двое играющих становятся у самой воды с мячами разного цвета в руках. По сигналу руководителя, стоящего сбоку, каждый кидает свой мяч возможно дальше от берега; затем игроки бросаются в воду, и каждый старается как можно быстрее завладеть мячом противника и приплыть с ним к берегу. Выигрывает тот, кто первым возвратится на берег с мячом. - С донесением вплавь
Двое или трое соревнующихся, войдя в воду по шею, встают рядом друг с другом: у каждого в руке листок бумаги. В 30—50 шагах от участников соревнования находится судья. По его сигналу соревнующиеся плывут к нему.
Побеждает тот, кто быстрее передаст судье листик, не намочив его.