Игры на прогулке.
- Березонька
В редком смешанном лесу выбирают участок с несколькими березами. Участники игры разбегаются в разные стороны от водящего, который старается догнать и запятнать кого-нибудь. Спасаясь от погони, играющий может подбежать к березе и прикоснуться к ней. В это время его пятнать нельзя. Если же водящий хочет продолжать преследование, то ему надо громко считать: «раз, два» и так до пяти, отступая с каждым разом на шаг от березы. Прежде чем счет закончится, тот, кто стоит под защитой березы, отбегает от нее, и водящий продолжает погоню. Водящего сменяет тот, кого он запятнал.
Эту игру на прогулке можно провести несколько иначе. Нельзя пятнать играющего, когда его ноги не касаются земли. Спасаясь от водящего, участник игры становится на пень, подтягивается на руках, ухватившись за сук дерева, или, обхватив ствол руками и ногами, отрывается от земли.
- Пересмешник
Желательно проводить игру в густом лесу, где можно легко спрятаться.
Выбирают вожака и водящего, которого в этой игре называют «пересмешником», как птицу, отличающуюся тем, что, услыхав тот или иной звук, она подражает ему.
Вожак и «пересмешник» делают себе из молодых побегов свистки и так регулируют их звуки, что они отличаются, но высоте тона.
«Пересмешник» уходит в лес и минут через пять дает свисток, По этому сигналу на ловлю «пересмешника» отправляются все участники игры. Вожак время от времени свистит, ему сейчас же отзывается «пересмешник».
Ориентируясь по звуку, играющие стараются поймать водящего, который, перебегая с места на место, прячется в лесу.
Тот, кто запятнает водящего, при повторении игры сменяет вожака, который становится «пересмешником». - Определение расстояния
Играющие намечают какой-либо предмет вдали (дерево, пень, стог сена, расстояние между двумя деревьями и т. д.) и каждый определяет расстояние, называя примерное число шагов. Затем расстояние до предмета проверяется шагами. Тот, кто точнее определит расстояние, выигрывает. - У медведя во бору
Вспомните старую детскую игру “У медведя во бору”. Один из взрослых – изображает медведя, он садится на корточки на окраине поляны и “спит”. Остальные взрослые и дети идут медленно к “берлоге” и декламируют:
-У медведя во бору
-Грибы, ягоды беру.
-А медведь не спит.
-И на нас глядит!
Или другой вариант
-У медведя во бору
-Грибы, ягоды беру!
-Медведь постыл,
-На печи застыл!
На последнем слове “медведь” просыпается, встает во весь рост и рычит, а дети разбегаются. Пойманный становится медведем.
Правила
-
- 1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
- 2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Указания к проведению
Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).
Многократное повторение игры по просьбам детей вам обеспечено.