Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе “Моя улица”
Конспект занятия в старшей группе
Фронтальное занятие: Язык родной, слово родное, обучение элементам грамоте, подготовка рук ребенка к письму.
Точки и линии
Цель: закрепить и углубить знания детей о родном городе, учить рассказывать об улице, на которой расположен их дом; согласование числительных с названиями предметов; обобщающие понятия.
Оборудование(материалы): фотографии улиц, карточки к игре «Назови изображенные предметы»
Ход занятия
Психогимнастика «Настроение»
Воспитатель: Добрый день! Перед началом нашей беседы мне хотелось бы узнать, какое настроение вы принесли с собой. (Дети показывают воспитателю ленту того цвета, который соответствует их настроению. Все вместе анализируют настроение детей, и высказываются пожелания помочь всем улучшить свое настроение.)
Дальше наш разговор будет о милейшем сердцу уголок. (Родной город.)
Беседа «Наш город»
Дети, нравится ли вам наш город? Как он называется?(Называют). О нем мы говорим – наш город. Кто объяснит почему мы так его называем? (Мы здесь родились и живем). Вы знаете, как называется улица, на которой вы живете? (Несколько детей называют свою улицу и адрес).
Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети отвечали последовательно и четко.
Дидактическая игра «Улицы нашего города»
Мы отправимся с вами по улицам нашего города.
Работа с макетом.
— Останавливаясь в разных уголках, отыщем любимые места и вкратце о них расскажем. (Дети рассказывают об улицах)
Физкультминутка «Город оживает».
Воспитатель читает стихотворные строки, дети выполняют движения соответственно тексту.

Утро. Снова солнце сияет.
(Дети описывают перед собой круг выпрямленными руками).
Мой город оживает.
(Топают на месте.)
Заглядывает луч солнца
В каждый дом, во все окошки.
(Чертят в воздухе четырехугольник).
Мчат по улицам машины
Лишь вперед, мелькают шины.
(Легкий бег на месте с имитационными движениями поворота руля).
Дворники метут, метут –
Везде наводят чистоту.
(Имитирование труда метлой).
Надо всем скорей вставать,
(Потягивание).
На работу спешить.
(Энергичное шествие).
А малышам-детишкам
Пора идти в детсад.
(Передвижение с подпрыгиванием)
Я по улице шагаю,
Город так свое люблю я!
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Здесь мой детсад и дом,
Хорошо жить в городе этом!
(Продолжая ходьбу дети выполняют ритмичные хлопки в ладоши и садятся)

Игра «Назови изображенные предметы»
– Назовите изображенные предметы. Обведите зеленым карандашом изображение неживых предметов, а синим изображение живых предметов. Задайте вопрос каждому из них: кто это? Или что это?
Вы назвали слова – названия предметов. К словам, которые означают название живого предмета, задают вопросы кто это?, а к словам-названиям неодушевленных предметов задают вопрос что это?
Игра “названия и счеты предметы”.
Например: одно яблоко, два яблока, три яблока. Итого три яблока. К каким предметам ты задаешь вопрос кто?, а к каким – что это?
Посмотрите вокруг и назовите еще несколько слов – названий предметов. Какие из них живые, а какие – неодушевленные?

Работа в тетради «Точки и линии»
Дети выполняют задачи воспитателя.
Игра “Пофантазируй”
А сейчас хотелось, чтобы каждый из вас по фантазировал, на минутку представил, что он — мэр города. Что бы вы сделали для нашего города? Размышления детей.
Итог
Теперь я вижу, что воспоминания о любимых местах улучшить ваше настроение, и пусть это настроение останется с вами на протяжении всего дня.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *