Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации движений рук, воображения и творческого мышления детей.
Задачи:
- Познакомить детей с материалом – пластилином и спагетти.
- Показать, как можно использовать спагетти для создания иголок у ежика.
- Предложить детям слепить ежика из пластилина и сделать иголки из спагетти.
- Развивать у детей творческий потенциал.
- научить лепить из пластилина разные формы и фигуры;
- развивать у детей воображение и творческие способности;
Материалы:
- Пластилин
- Спагетти
- Доска для лепки
- Салфетки
Ход занятия:
Загадываем загадку про ежика.
Маленький и колючий,
В лесу живет он тихо,
Если на него наступить,
Больно будет ножке.
Кто это такой?
Маленький зверёк в иголках ходит,
Крошечный, колючий, но не злобный он.
Подскажи скорей мне кто же это?
Рассматривание картинок. Рассказ про ежика.
Жил-был ежик, который жил в лесу. Он был очень горд своими иголками и считал, что никто не может ему навредить. Но однажды он увидел маленького, слабенького зайчика, который не имел такой прекрасной шубки, но умел быстро бегать и ловко прятаться. Ежик был удивлен и понял, что не только самые длинные и острые иголки могут защитить его от всех опасностей, но и умение быть незаметным. Он решил перенять урок и научился не только надеяться на свои иголки, но и использовать свой ум и ловкость, чтобы спрятаться от посторонних глаз. И с тех пор ежик стал гораздо умнее и сильнее, чем прежде!
Далее мы познакомились с новым материалом – спагетти. Дети с интересом рассматривали спагетти, ломают их на мелкие кусочки.
Дети садятся за столы и начинают лепить ежика из пластилина. Показываем детям, как скатать шарик и как вытягивается мордочка у ежика. Предлагаем детям использовать спагетти в качестве иголок для ежика.
Когда все дети закончили своих ежиков, мы обсудили их работы, похвалили за творчество и усердие.
В конце занятия мы провели небольшую релаксацию – дети легли на коврик и слушали спокойную музыку, расслабляясь после творческой работы.
Занятие прошло интересно и познавательно. Просим детей показать своих ежиков своим друзьям и рассказать, как они их лепили. Поощряем детей за их творческие усилия и благодарим их за участие на занятии.