Настоящий клад. Сказка.
У одного старого японца был сын. Его звали Иама. Ему было тринадцать лет. Он был худ и бледен, его добрые глазки весело смотрели на мир Божий.
Однажды поздно вечером отец, больной уже в продолжение нескольких дней, призвал Иаму и сказал ему:
— Сын мой, я скоро умру. Я это чувствую. Мои часы сочтены. Он на секунду остановился, чтобы перевести дыхание, а затем продолжал:
— Я не богат, мой бедный Иама и могу тебе оставить очень мало: эту развалившуюся хижину, удочку и десяток мелких монет, которые ты найдешь зарытыми в саду под деревом. Я не могу посоветовать тебе заниматься рыбною ловлей, как я так как промысел этот дает нам очень мало. Ты сделаешь лучше, если отправишься туда, где садится солнце, в большой город Токио. Может быть там ты разбогатеешь. Прощай…
Он привлек сына к себе, со слезами на глазах поцеловал его и затем тихо скончался. Иама был очень огорчен. Он похоронил отца, посадил на его могиле хризантему и с грустью отправился в свою хижину.
— Что же будет со мною, говорил он про себя: идти в Токио — далеко. Да и что мне там делать!
При этой мысли он вздрогнул. Город, о котором он много слышал, представился в его воображении чем-то колоссальным. Дорога, ведущая в Токио, показались ему бесконечно длинною, как бесконечная лента. Казалось, что нет возможности достигнуть конца ее.
— Ах, я несчастный! Простонал он весь в слезах.
— Что бы ты сказал на моем месте? Прошептал чей-то голос вблизи.
Иама повернул голову и увидал под сосною старика. У старца была большая борода, длинные волосы и сам он был так худ и бледен, что Иама невольно проникся сожалением к нему.
— Я болен, у меня нет пристанища, продолжал нищий: я стар и нет у меня сил работать. Я должен бродит по деревням. Ты счастлив тем, что молод! Ты не имеешь права жаловаться. Ты можешь по крайней мере работать. Ты даже не сознаешь всего своего счастья!
Эти слова взволновали Иаму. Он был очень добр, пожалел бедного старика и сказал ему решительным тоном:
— Вы, правы: я не должен жаловаться на судьбу. У меня много мужества. Я пойду в Токио зарабатывать себе хлеб, так как этого желал мой отец. Но раньше позвольте мне предложить вам свою хижину. Она стара, но в ней можно спокойно прожить. Возьмите также эту удочку. Вы можете ловить рыбу и кормиться этим. Таким образом вы докончите вашу жизнь безбедно.
Поместив старика в своей хижине, Иама положил деньги в карман, связал свое белье в узелок, повесил его на палку, которую перекинул через плечо и поспешно отправился в путь.
Дорога шла по берегу моря. Волны катились по золотистому песку до самых ног Иама и оставляли на песке раковины, блестевшие на солнце подобно алмазам. В лужицах большие темные крабы грозно поводили клешнями, пятясь назад.
На повороте Иама с удивлением остановился. Перед ним на четвереньках ползал какой-то человек, внимательно разглядывая песок.
— Чего вы ищете? Спросил Иама.
— Я ищу небесно-голубую раковину, ответил незнакомец, становясь на ноги: найди мне такую и я дам тебе пять золотых монет.
Иама подумал, что имеет дело с сумасшедшим, так как небесно-голубых раковин было сколько угодно на берегу и стоило только нагнуться и поднять одну из них.
— Я не шучу, продолжал незнакомец: найди мне раковину, и я скажу тебе, что хочу с ней сделать,
Иама тотчас же подал ему голубую раковину, лежавшую у его ног.
Незнакомец, узнав имя мальчика, обратился к нему с вопросом:
— Ты не труслив?
— Нет, отвечал Иама, до сих пор я ничего не боялся.
— Отлично. Так слушай же: сегодня ночью мне приснился странный сон. Мне явился дух и указал мне лес, в котором находится засохшее дерево. Под деревом должна быть статуя. Под
статуей надо копать до тех пор, пока не наткнешься на дверь. За дверью находится лестница, ведущая в подвал, наполненный золотом. Вход охраняется громадной змеей. Надо ее убить. В этом и заключается главная трудность. Для выполнения всего этого мне нужен товарищ. Вот я и решил, что моим помощником будет тот, кто первый согласится подать мне голубую раковину. Хочешь- ли идти со мною отыскать клад?
— С удовольствием пойду с вами, ответил заинтересованный Иама.
Они оба направились к видневшемуся в отдалении лесу. Это был мрачный, густой бор.
Иама рассматривал своего спутника. Это был худой, высокий человек, по виду сильно озабоченный. На нем было платье из голубого шелка с красными разводами, шитое серебром.
Он расспрашивал Иаму об отце, которого будто знавал когда то и когда узнал о том, что Иама подарил нищему свою хижину, он воскликнул;
— Этот поступок указывает на доброе сердце. Если ты так же умен и смел, как и добр, то ты будешь великим человеком!
Наконец путники достигли леса и углубились в него.
— Нам непременно надо найти засохшую сосну со статуей, сказал незнакомец: если ты найдешь ее, твоя судьба будет обеспечена.
Как Иама не искал, он не мог ничего найти. Слова незнакомца казались ему чем-то безумным, разве можно найти такое дерево, если даже допустить, что оно существует, что еще неизвестно, которое незнакомец видел только во сне. Ночь застала путников посреди леса. Незнакомец зажег костер, подал Иаме лук и стрелы и улегся под деревом, сказав мальчику:
— Я засну, а ты постереги меня от диких зверей. Возьми мой лук и воспользуйся им при случае.
Затем незнакомец вытянулся на мху и заснул.
— Что за чудак! Подумал Иама: совсем не понимаю, чего он хочет.
Иама уселся у огня. В лесу было темно и тихо. Эта тишина как-то скверно влияла на настроение духа. Иама почувствовал какой-то смутный страх: он с удовольствием убежал бы, да только не смел. Он начал сожалеть о том, что последовал за незнакомцем. В самом деле, чего же хотел этот человек? Не сумасшедший ли он? Чтобы прогнать страх, Иама запел. Вдруг перед ним промелькнула тень. Он встал и начал кричать, но спящий и не шевельнулся.
Раздалось грозное рычание, указывавшее на то, что к мальчику приближался медведь, готовый наброситься на него.
Сознание опасности вернуло мальчику его мужество, он натянул лук и выстрелил. Стрела вонзилась в тело животного.
— Разъяренный медведь поднялся на задние лапы и стал приближаться к Иаме. Медведь был велик и силен, у него была густая бурая шерсть и сверкающие гневом глаза.
Иама в испуге отступил. Он позвал своего спутника, но тот продолжал спать, звучно похрапывая.
Медведь наступал. Иама, чувствуя себя в безвыходном положении, решил дорого продать свою жизнь.
Он подождал, пока медведь подойдет поближе, прицелился и пустил вторую стрелу. Стрела попала между глаз. Удар был смертелен. Животное грохнулось на землю. Иама даже остолбенел от неожиданности.
Он тихонько подошел к медведю, чтобы увериться в том, что он действительно мертв. Медведь не дышал. Иама очень обрадовался и даже захлопал в ладоши.
Между тем рассвело. Небо порозовело и птички запели. Незнакомец вздохнул, потянулся и встал.
— Вот моя добыча! Сказал ему Иама, указывая на медведя.
— Хорошо, сказал незнакомец: сегодня ночью мне опять явился дух и объявил мне, что мы зашли не в тот лес. И так в дорогу!
Иама не посмел пожаловаться на усталость и последовал за своим спутником. Про себя однако он думал, что это несправедливо и что в другой раз его уже не заставят идти с кем попало в неведомые места. Иама с удовольствием бросил бы этого человека: но он не знал, как это сделать.
Между тем они пришли в другой лес. Иама стал осматривать деревья.
— Теперь надо искать не статую, а красный крест на стволе, сказал ему незнакомец.
Иама очень хотел бы лечь и заснуть. Голова у него отяжелела, веки слипались, он страшно проголодался и хотел пить но все-таки крепился; сжимая зубы, он напрягал всю свою силу воли, чтобы не выдать своей усталости. Весь день путники искали, но ничего не нашли.
— Но ведь это нужно, непременно нужно! Говорил человек, нервно размахивая руками.
Солнце уже садилось, когда истощились последние силы мальчика: он побледнел и упал беспомощно на землю.
— Что с тобою? Воскликнул путник Иама, со злобою бросаясь к нему: ты слабее какой-нибудь курицы? Где же твое мужество, которым ты так хвалился?
— Сударь, ответил Иама: позвольте, пожалуйста, отдохнуть немножко! Простите, что я не могу идти с вами, у меня больше нет сил.
— Отдохни, дитя мое, ласковым голосом заговорил незнакомец: твое испытание кончилось. Я только хотел узнать, насколько ты мужествен и вот с какою целью. Мой повелитель, принц Тиши, поручил мне найти для своего сына товарища, который обладал бы тремя необходимыми добродетелями: добротою, храбростью и терпением. Твое великодушие по отношению к старику-нищему доказало твое доброе сердце и я решил испытать твое мужество и терпение, выдумав сказку о кладе. Твое испытание удовлетворило меня. Ты и есть добродетельный мальчик, которого я искал. Истинный клад скрыт в тебе, так как тот, кто добр, богаче всех богачей в мире. Иди со мной, прими награду за все страдания. Живи счастливо во дворце моего государя.
Отдохнув, Иама отправился вместе со своим спутником во дворец принца Тиши. Последний, в восторге от доброты, терпения и мужества юноши, обнял его, подарил ему прекрасное платье и приведя к сыну, сказал:
— Вот тебе товарищ, о котором я тебе говорил. Люби его: он великодушен и сердце его так же благородно, как сердце твоих предков.
Гл. Дадыкиной.
-
Свежие записи
Рубрики
- Для воспитателей: (342)
- игры для детей (136)
- конспекты по развитию (125)
- план воспитательно-образовательной работы (20)
- планирование (34)
- сценарии праздников (22)
- Домашний кинотеатр: (11)
- Затейник (99)
- Музыка: (8)
- Папам, мамам: (98)
- Рукодельница: (44)
- Сказкотерапия для детей (14)
- Учимся рисовать (40)
- Читальный зал: (276)
- книги (10)
- Рассказы и сказки для детей (256)
- стихи (13)
- Шарады, загадки, задачи, логогрифы (28)
- Юмор в детском саду (5)
- Для воспитателей: (342)
-