Ласковый медведь – Лесная сказка.
На опушке леса стоял славный раскидистый дуб. И облюбовали его пчелы, нашли дупло в его вершине и устроили там свою колонию. Из воску себе в дупле хоромы устроили, в ячейки сотов набрали меду сладкого вволю и стали зиму-лиходейку поджидать. А на зорюшке ранней, на зорюшке поздней над макушкой дуба вьются пчелы, гудом-гудят да сказки старому дубу задушевные нашептывают.
Прознал про то боярин лесной медведь, а он батюшка, до меду лаком, стал он по опушке похаживать да носом вынюхивать, откуда-де медком тянет. Непременно с вершины этого дуба. Только дуб-то какой-то несуразный. Высоко у него сучья выросли и трудно по одному стволу Мишке Топтыгину на него взобраться.
Стал Мишка ласковый, приветливый такой,— недаром все его в лесу хитрым кликали.
И утром, и в полдни, и вечером подойдет к дубу, обнимет его лапами и ему кору языком вылизывать.
— Что ты, батюшка? — Спрашивает его дуб.
Хитрит Мишенька, урчит ему голосом ласковым, приветливым:
— Милый ты мой дубок, дерево ты мое стоеросовое! Какое же ты, ненаглядное, здоровенное вытянулось! Хожу я, хожу вокруг да около,—сердце от радости мрет, как на тебя погляжу!
— Ой ли? — Спрашивает дуб.
— Верно! И вот ходишь, ходишь так-то, глядишь на тебя да радуешься. А сердце-то у меня ласковое, нежное. Ну и не утерпишь: обнимешь тебя и начнешь лизать кору твою корявую.
— Так-то так,—отвечает дуб,—а только сдается мне, что хитришь ты.
Обиделся лесной боярин.
— А ты опусти свои сучья пониже, дай мне на тебя взобраться; обойму я тебя, оближу, как медведиха медвежат облизывает, стану сказки тебе лесные нашептывать.
— Нет, боярин, — говорит дуб, — не опущу ветвей, не дам тебе на меня взобраться. И вижу я хитрость твою великую, что потому ты меня любишь, что на вершине у меня дупло, а в дупле—пчелиный улей; потому ты мне кожу лижешь, что течет по ней сверху мед, а до меда ты, старый грешник, больно лаком.
И вовсе обиделся Мишка, стал кожу у дуба грызть да когтями царапать, а потом проголодался и ушел на охоту и лапой на дуб махнул: «ничего-де ты с корявым не поделаешь».
Вот почему на зорюшке ранней, на зорюшке поздней над макушкой дуба приветливо гудом-гудят пчелы-работницы да сказки ему нашептывают задушевные.