Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
«Капуста и морковка для Зайчика»
(первая группа раннего возраста)
Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи: капусту. Учить называть их цвет,
форму и величину. Развивать активный словарь. Развивать память, внимание.
2. Учить детей узнавать и называть овощи: морковку. Учить называть их цвет,
форму и величину. Развивать активный словарь. Развивать память, внимание.
Материал: капуста (морковка); мягкая игрушка заяц.
Ход.
Звонит телефон. Воспитатель разговаривает по телефону с зайчиком.
Воспитатель: К нам в гости спешит Зайчик. Чем мы будем угощать нашего гостя?
Воспитатель: Ребята, больше всего зайка любит капусту. Я была на огороде и принесла то, чем можно угостить зайку. Давайте, посмотрим, что я принесла.
Воспитатель и дети подходят к накрытому подносу.
Воспитатель: Это капуста. Что это? (Побуждает к ответу детей)
Воспитатель: Капуста круглой формы, похожа на мячик. Какой формы капуста? (Побуждает к ответу детей)
Воспитатель: Капуста зеленого цвета. Каким цветом капуста? (Побуждает к ответу детей)
Воспитатель: Капуста вкусная и полезная. Капустой угостим нашего зайку.
Стук в дверь. Воспитатель вносит зайчика.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Это маленький зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются и рассматривают зайку)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайчика. Зайка мягкий, пушистый, теплый. У него есть ушки, хвостик. Где уши? Где хвостик? А где у зайца носик? Лапки? Глазки?
Воспитатель: Заинька, ребята приготовили для тебя угощение.
Угощают зайца, заяц спрашивает у детей что это.
Воспитатель: Ребятки, зайке пора возвращаться домой. Скажем зайчику до свидания.
Зайка уходит.
Воспитатель: Дети кто к нам приходил в гости? Чем мы угощали зайку?
Аналогично проводится занятие с морковкой.