Подвижные игры с художественным словом.
□ сближают, объединяют их общей, интересной для всех деятельностью;
□ исключают поводы для конфликтов, соперничество;
□ удовлетворяют потребность малышей в движении, общении, поэтическом слове;
□ поднимают настроение;
□ преодолевают неуверенность, боязнь, так как дети чувствуют поддержку остальных участников;
□ наполняют новыми впечатлениями от подвижных игр с художественным словом и от воображаемой игровой ситуации, т. к. образный текст помогает осмысливать свои движения;
□ создают атмосферу раскованности и веселья благодаря подражанию друг другу, взрослому;
□ снимают скованность, нервное напряжение, являясь своеобразной разрядкой;
□ влияют на здоровье и физическое развитые, так как насыщены разнообразными полезными движениями — бегом, прыжками, ходьбой, приседаниями, поворотами.
Несомненно, каждая подвижная игра с художественным словом доставит детям радость, оживит интерес к культуре движения и к владению бесценным даром слова.
Играйте и получайте удовольствие!
Колобок
По считалке выбирается ловишка — «лиса», — который становится в центре круга.
Лиса
Колобочек, колобок,
Где ты был вчера, дружок?
Дети
На окошке отдыхая,
С кошкой Муркой я играл.
Лиса
А сметану вы не ели?
Дети
Нет. Только носиком задели.
Лиса
Вас бы надо наказать.
Дети
Ну, попробуй-ка догнать.
Дети разбегаются, ловишка ловит.
Мыши и кошка
По считалке выбирается ловишка – «кошка», – который становится в центре круга. Все остальные играющие – «мышки».
Кошка
Мыши-мыши, где гуляли?
Мышки
Сыр в кладовке воровали.
Кошка
Почему остались крошки?
Мышки
Тебе оставили немножко.
Кошка
За такие вот делишки,
Мы накажем вас, воришки.
Мышки
Если хочешь наказать,
Так попробуй нас догнать!
Дети разбегаются, ловишка ловит.
Пеликан
В игре участвуют две команды – «Пеликан» и «Рыбаки». Команды стоят на одной площадке, лицом друг к другу, и начинают диалог.
Рыбаки
Кто ты, птица-великан?
Пеликан
Моё имя пеликан.
Рыбаки
Что ты ловишь понемножку?
Пеликан
Ловлю рыбу и рыбешку.
Рыбаки
А улов где, пеликан?
Пеликан
Я кладу его в карман.
Рыбаки
Нас рыбёшкой угостите?
Пеликан
Нет, меня сначала догоните.
На последнее слово – «догоните» – команда «Пеликан» поворачивается кругом и старается убежать и спрятаться в болоте (забежать за полосу на противоположной стороне зала), а команда «Рыбаки старается их догнать. Пойманные «Пеликаны» выходят из игры.
Охота
По считалке выбирается ловишка – «цапля», – который становится в центре круга. Все остальные играющие – «лягушки» – идут по кругу и произносят слова:
Идёт, идёт охота,
Заквакало болото,
Лягушки удирают
Со всех зелёных лап.
Им вовсе неохота,
Им страшно неохота,
Чтоб цапли их зацапали,
— Цап! Цап! Цап!
После слов «цап, цап, цап!» «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит.
Кошка и воробышки
По считалке выбирается ловишка – «кошка». Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова:
Тень, тень, потетень,
Села кошка под плетень,
Налетели воробьи.
Хлопни им в ладошки
(дети останавливаются и хлопают в ладоши):
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки!
Кошка
Раз, два, три,
Полетели воробьи!
Цапли
По считалке выбирается ловишка, который становится в центре круга. Все остальные играющие — «цапли».
Ловишка
Кто здесь стряхивает капли?
Цапли
Это мы, зовут нас цапли.
Ловишка
Расскажите, где живете?
Цапли
Проживаем на болоте.
Ловишка
Чем питаетесь, подружки?
Цапли
Блюдо лучшее — лягушки.
Ловишка
Вас здесь очень много?
Цапли
Да!
Ловишка
Разбегайтесь, кто куда.
Дети разбегаются, ловишка ловит.
Лиса и зайцы
По считалке выбирается «лиса».
Скачут, скачут, скачут зайки
По зелёненькой лужайке.
Вот какие зайки
Скачут по лужайке.
Зайки скачут, веселятся
И лисички не боятся.
Дети выполняют прыжки врассыпную, «лисичка» сидит в норке, на последнее слово все «зайчики» останввливаются.
Дети
Эй, лисичка, выбегай,
Нас, зайчишек, догоняй!
«Зайцы» разбегаются, а «лиса» ловит.
Тень-тень-потетень
По считалке выбирается ловишка, который становится в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова:
Тень, тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялись целый день
(На последнее слово все останавливаются).
Похвалялася лиса:
Всему лесу я краса
(Дети идут на носочках и хвастаются – «виляют хвостиком».)
Похваляются ежи:
У нас шубы хороши!
(Дети садятся на пол и обхватывают колени, изображают ёжика, который свернулся в клубок.)
Похвалялся зайка:
– Поди, догоняй-ка!
(Ловишка ловит зверят.)
Савина Елена Геннадьевна
Материал взят с сайта nsportal.ru