Конспект по познавательному развитию в младшей группе «На ярмарке» (ранний возраст).
Цель: знакомить детей с музыкальными инструментами.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать и называть шумовые музыкальные инструменты.
Развивающие: развивать наблюдательность и внимание, связную речь.
Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение, чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: зонт с лентами; игрушка-Петрушка; ширма; шумовые инструменты (колокольчики, трещотки, бубны, бубенцы, ложки); игрушка-Медведь; игрушка-Кошка; игрушка-Цыпленок.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит зонт с лентами.
Воспитатель: Ребятки, сегодня я приглашаю вас отправиться на веселую ярмарку.
Ярмарка нас с вами ждет.
Становитесь в хоровод!
За ленты беритесь,
На карусели прокатитесь!
Проводится подвижная игра «Карусели».
Воспитатель: А сейчас покатаемся по-другому.
Карусели, карусели!
Мы с тобой на лошадь сели!
Поехали, поехали,
С орехами, с орехами!
Воспитатель: Тише, тише, не спешите, лошадей остановите: тпру! Ух, накатались! Как весело!
2. Игра-инсценировка «Веселый Петрушка».
Воспитатель: Скоро на ярмарке веселое представление начнется.
Показывает Петрушку за ширмой.
Воспитатель: Это Петрушка. Он герой всех ярмарочных представлений.
Петрушка: Здравствуйте, мои друзья! Я веселая игрушка, а зовут меня… (Петрушка)
Воспитатель: Мы пришли посмотреть на твое представление.
Петрушка: Хотите поиграть на музыкальных инструментах? (Ответы детей)
Петрушка: У меня их много, я их не продаю, а так поиграть даю. Но вначале отгадайте, какой инструмент голосок подает. Если отгадаете, на нем сыграете.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Я сейчас для вас сыграю
Просто замечательно!
Петрушка играет на бубне, ложках, звенит колокольчиком.
Дети отгадывают, раздаются инструменты.
Петрушка: Эти инструменты называются шумовые, потому что они громко шумят.
3. Выполнение заданий «Поиграй-ка».
Раздается рычание. Появляется Медведица.
Петрушка: Кто это? Ребята, я совсем забыл: я же пришел на ярмарку не один. Со мной пришла медведица Маша. Маша, Маша, иди сюда! Сейчас медведица Маша танец спляшет, а вы ей помогите, в бубны постучите!
Предлагается детям с бубнами поиграть для Маши. Маша пляшет.
Петрушка: Ай да Маша! Хорошо плясала. И музыканты хороши, ей играли от души. Сейчас попляшет Кошка. Поиграйте ей на ложках!
Предлагается детям с ложками поиграть для Кошки. Кошка пляшет.
Петрушка: К нам пришел цыпленок – у курицы ребенок! Колокольчики звенят и
цыпленка веселят.
Предлагается детям с колокольчиками поиграть для цыпленка.
Петрушка: Спасибо, ребята, повеселили вы меня.
Ай, ребята, молодцы,
Пошумели от души!
Петрушка: Ярмарка завершается. Мне уже пора домой, помашите мне рукой!
Петрушка уходит.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось вам на ярмарке? Какие музыкальные инструменты принес нам Петрушка? (Шумовые)
Засиделись мы немножко,
Уж пора размять нам ножки.
Ну-ка, дети, выходите,
В круг вставайте и смотрите,
Что лежит передо мной?
Громко назовите.