Адаптация детей в яслях

Адаптация детей в яслях.

Адаптация детей в яслях

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке.
Списочный состав группы на сегодняшний день 21 человек. В группе 10 мальчиков, 11 девочек. Все дети набраны вновь, из них 3 ребенка, посещавших детский сад, остальные домашние. Возраст детей 2г – 3г 1м (самый младший Лева, самая старшая Диана).
Для того чтобы ребёнок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.
Одним из факторов, который очень важен для процесса привыкания, является режим дня ребёнка в семье. Несовпадение домашнего режима с режимом дня в детском саду приводит к тому, что дети капризничают утром, засыпают в обед за столом (не выспались), а в течение дня бывают вялыми, капризными, безразличными к происходящему.
Для хорошего самочувствия ребёнка в адаптационный период большое значение имеет то, в какой мере у него сформированы необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др.).
На момент поступления в детский сад навыки самообслуживания сформированы по возрасту у 8 человек (Денис, Катя, Лиза, Ксюша, Софья, Алиса, Маша, Артем), т.е. дети более-менее сами одеваются-раздеваются и кушают, пользуются горшком. У остальных детей навыки самообслуживания недостаточно развиты – у кого-то это проблемы с одеванием и раздеванием («не умею», «одень меня»), проблемы с приемом пищи, проблемы с посещением туалета.
Дети 3-го года жизни труднее приспосабливаются к изменениям в привычном укладе жизни, воспитательным мерам, связанным с поступлением в детский сад. Поэтому разрешали и разрешаем приносить с собой любимые игрушки, поддерживали нежелательные привычки (сосание соски).
И, однако, главной и основной причиной затруднений при адаптации детей в детском саду является отсутствие у них опыта общения с взрослыми и детьми. Чем уже круг общения ребёнка до поступления в детское учреждение, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем и сверстниками. Чаще всего дети испытывали затруднения в установлении контактов с другими детьми, что выражается в конфликтах между детьми. Некоторые дети отбирают игрушки друг у друга, дерутся, пытаются добиться своего истерикой, не понимают слова: нельзя, можно, нужно.
На момент поступления в детский сад речь детей недостаточно сформирована. У большинства отстает по нормам развития.
Проанализировав физическое, психическое и эмоциональное развитие детей в адаптационный период, мы отнесли детей к следующим группам адаптации:
1 группа (1 чел) – (сложная степень адаптации) это дети, у которых преобладает
потребность в общении с близкими взрослыми, в ожидании
только от них внимания, ласки, доброты, сведений об
окружающем мире;
2 группа (15 чел) – (средняя степень адаптации) это дети, у которых уже
сформировалась потребность в общении не только с близкими, но
и с другими взрослыми, но и в совместных с ним действиях и
получении от них сведений об окружающем;
3 группа (5 чел) – (легкая степень адаптации) это дети, испытывающие потребность в
активных самостоятельных действиях и в общении с взрослым.
В рамках работы с родителями разработали и оформили буклет на тему «Правила для родителей», «Адаптация. Как пережить?».
Считаем, что основы для легкой и быстрой адаптации закладываются в семье.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике план воспитательно-образовательной работы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *