Конспект занятия по развитию речи «У каждого есть мама»

Конспект занятия по развитию речи «У каждого есть мама» (ранний возраст).

Конспект занятия по развитию речи

Цель: формировать представления детей о семье.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о маме и ее значимости; называть некоторые трудовые действия. Закреплять умение называть имена своих мам; названия детенышей животных.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
Оборудование: колокольчик; бубен; фотографии мам; коробка с прищепками на каждого ребенка; картинки «Животные и их детеныши».
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей подойти к ней.
Воспитатель: Колокольчик наш поет, всех ребят к себе зовет.
Воспитатель: Отгадайте загадку.

Кто детей так крепко любит?
Кто утешит, приголубит?
Кто заботится, ласкает?
Нежно на руках качает.
Песни добрые поёт,
Утром в детский сад ведёт. (Мама)

Воспитатель: Детки, а кто сегодня вас привёл в детский сад? (Ответы детей)
2. Игра «Чья мамочка пришла».
Воспитатель стучит в бубен, дети ходят по группе. Затем звук прекращается, и дети замирают на месте, а воспитатель показывает фотографию.
Воспитатель: Чья мамочка пришла?
Ребенок, чья мама на снимке, подбегает к воспитателю и говорит: «Это моя мама!»
Воспитатель: Как зовут твою маму? (Ответы детей)

3. Дидактическая игра «Расскажи о маме».
Воспитатель: Самая лучшая и самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она не может обойтись без вас.
Воспитатель: Денис, возьми фотографию своей мамы и расскажи про нее.
Какая мама? (Хорошая, ласковая, красивая, добрая, высокая, стройная, умелая, трудолюбивая.)
Что умеет делать мама? (Готовить, убирать, стирать, гладить, мыть посуду, петь, шить, жалеть.)
Дети берут фотографию мамы и рассказывают про нее.
Воспитатель: Вот какие ваши мамы – добрые, ласковые, красивые, заботливые.

4. Пальчиковая игра «Мамочка».
Воспитатель: Дети, а вы любите своих мам? (Да) Давайте покажем, как мы любим маму.

Мамочка хорошая,
(поцелуй одной ладошки)
Мамочка любимая.
(поцелуй второй ладошки)
Очень я её люблю,
(сдувать поцелуй с одной ладошки)
Поцелуй ей подарю.
(сдувать поцелуй со второй ладошки)

5. Игра «Помогаю маме».
Воспитатель: Какие у вас хорошие, заботливые мамы, всё успевают делать: стирать, убираться, и даже играть! Чтобы у наших мам всегда было время поиграть с вами, вам нужно им помогать.
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу.
Все прищепки соберу.
Каждый ребенок получает коробку с прищепками. Логопед показывает, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа ее вертикально.

6. Дидактическая игра «Найди малышу маму».
Воспитатель: А ведь не только у нас есть мамы. Мамы есть и у котят, мамы есть и у щенят, мамы есть и у телят, мамы есть у жеребят, мамы есть и у ягнят.
Воспитатель: Как зовут маму котенка? Щенка? Жеребенка? Ягненка?
Воспитатель: Давайте поможем малышам найти своих мам.
Дети подбирают картинки, называют детенышей животных и их мам.

7. Рефлексия.
Воспитатель: Какой праздник совсем скоро мы будем отмечать? Кого мы будем поздравлять? Ребятки Мы сегодня говорили о ваших любимых, красивых, добрых, ласковых мамах. А когда мамы придут в детский сад, чтобы забрать вас домой вы обнимите их и скажите им хорошие слова: «Мамочка я тебя люблю!»

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *