Конспект нод по познавательному развитию

Конспект нод по познавательному развитию

уход за растениями

Конспект нод по познавательному развитию “Комнатные растения” (ранний возраст)

Цель: учить узнавать и называть части растения.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о частях растения: листья, стебель, корень; уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, об уходе за ним; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
Развивающие: развивать у детей умение делать выводы; способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.
Оборудование: искусственный цветок; комнатное растение папоротник; кусок ткани; картинки «Что лишнее?»; картинка «Ухаживаем за комнатными цветами».

Ход.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, выполняют пальчиковую гимнастику «Цветики».
Воспитатель: В группе на окошке расцвели цветочки
(руки перед грудью в «замок», постепенно разжимаются)
Цветики, цветики, цветики цветочки.
(руки вверх, «фонарики»)
С детками шептались,
(ладони вместе, трут ладонь о ладонь)
Солнцу улыбались,
Цветики, цветики, цветики цветочки.
(руки вверх, «фонарики»)

2. Рассматривание папоротника.
Воспитатель показывает детям искусственный цветок.
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Цветочек пришел не один, а привёл с собой друга.
Воспитатель: А где же его друг? Давайте сядем на стульчики и поищем его.
Дети садятся на стулья. Впереди стоит стол, на нём цветок, накрыт тканью.
Воспитатель: Ребята, я кажется, нашла друга нашего цветочка. Ох, и ловко же он спрятался.
Воспитатель убирает ткань.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Почему его называют комнатным? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что он живёт с нами в комнате, в горшочке, на окне.
Его ещё называют комнатным растением.
Воспитатель: Ребята, а ведь комнатные растения действительно живые. Подойдите, потрогайте, только осторожно, ведь растения хрупкие и могут сломаться.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Погладьте листочек пальчиком, он гладкий, какой он? (Ответы детей)
Воспитатель: Приложите к листочку ладонь. Он прохладный, какой листочек? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, листочек широкий, какой листочек? (Ответы детей)
Воспитатель: А цвет у листочка тёмно-зелёный? Какой у листочка цвет? (Ответы детей)
Воспитатель: А называют его папоротник. Как зовут это комнатное растение? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто помнит, как надо ухаживать за комнатным цветком, чтобы он рос красивым и не болел? (Ответы детей)
3. Дидактическое упражнение «Что лишнее?»
Воспитатель предлагает картинки с изображением комнатных цветов и других растений.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, у меня есть картинки, на которых нарисованы цветы и другие растения. Назовите, что лишнее! (Дети называют)

4. Рефлексия.
Воспитатель: О каком цветке мы сегодня узнали? Ребята вам понравилось наше занятие? Как называются части наших растений? Как нужно ухаживать за цветами?

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *