Сказка про чудо.
Огуречное семечко ожидало чуда. Оно говорило другим семечкам, которые жили с ним рядом под одной зеленой крышей огурца:
— Мне не верится, чтобы ничего не было на свете, кроме нас, нашей тесной комнаты, этого мягкого, белого потолка, который упирается в наши головы, и капелек воды, которые просачиваются к нам от куда-то и поят нас.
— Что же может быть еще на свете, кроме огурца и огуречных семян? —Говорили его товарищи.
— Я не знаю, —отвечало семечко. —Но за стеной нашего огурца я слышу какой-то шум и голоса. Там, может быть, живут иначе, чем мы, и мне хотелось бы туда.
— Какие глупые желания! —Сказали его братья и хотели пожать плечами, но в огурце была такая теснота, что нельзя было пошевельнуться.
— Какие глупые желания!—сказали они еще раз: —здесь нам живется тихо, тепло и сытно, а если за стенами и живет кто ни будь, разве можно наверное рассчитывать, что там тоже тихо, тепло и сытно?
— А все-таки мне хотелось бы туда, — сказало семечко.
— И я надеюсь, что когда ни будь вырвусь из мягкой и тесной комнаты, —прибавило оно.
— Ты надеешься на чудо, —сказали ему братья:—у нас нет ни окон ни дверей, чтобы вылезти от сюда, ни ног ни крыльев, чтобы передвигаться с места на место.
— Да, я надеюсь на чудо, —сказало семечко. Оно перестало разговаривать с братьями и молча ожидало чуда.
Над садами и огородами проходил теплый, золотой август. Он румянил яблоки, прибавлял сахару в сливы и груши, сушил запоздавшие на деревьях груши и делал их маленькими, черными, похожими на изюминки. Он же позолотил зеленую крышу огурца, в котором жило маленькое семечко, ожидавшее чуда.
И вот в одно теплое августовское утро семечко услышало шум и голоса над самой крышей своей комнаты.
Это садовник с детьми пришел на огород собирать огурцы.
— Папа, смотри, какой толстый желтый огурец! —Раздался детский голосок, и огуречные семечки почувствовали, что какой-то великан поднял их на воздух вместе с их огромным домом.
— Вот оно чудо! —Подумало маленькое семечко, и сердце её замерло от страха и радости.
Но великан, —это был пятилетний сын садовника, Костя, —опять положил их дом на грядку.
— Что-то будет? —Шептались семечки, побелевшие от страху.
— Хорошая лодка будет тебе из этого огурца, —услышали они голос садовника, и кто-то дернул их дом так сильно, что у них закружилась голова.
— Из огурца сделают лодку, —значит, нас выгонят из нашего дома? Скверное чудо! —Заговорили они и вдруг увидели— что-то острое, блестящее просунулось сквозь крышу и разрезало их дом на две половины.
— Милое, хорошее чудо! —Прошептало маленькое семечко, увидевши над собой целое море света, синее небо, зеленые листья и розовое личико Кости, который протягивал к огурцам свой фартук.
— Сыпь сюда, папа, —говорил мальчик. —Дай мне эти зернышки, я посажу их в лодочку и покатаю по канаве.
— Это не игрушки, а семена, —сказал садовник, —поди, рассыпь их на завалинке и накрой решетом, чтобы птицы не расклевали. Пусть высохнут на солнышке хорошенько.
Костя подставил фартук, и семечки одно за другим, толкая друг друга, посыпались в него из своей комнаты.
Мальчик понес их на завалинку, а отец из их домика стал вырезать лодочку.
Не успели еще семечки привыкнуть к солнечному свету, к разговорам кур, которые все ходили возле завалинки и заглядывали на семена сквозь дырочки решетки —как их ожидало новое чудо.
Пришел Костя и высыпал их в мешок такой же темный, как прежняя огуречная комната.
Он повесил этот мешок в темном чулане, и семечки начали скучать и тосковать ужасно.
Они знали уже, что такое солнце, зелень, птицы, люди и тепло, и в темном чулане не нравилось им.
— Верно мы умерли и этот мешок, наша могилка.
Но одно семечко верило в чудо и утешало их в долгие, долгие осенние и зимние ночи. Прошла зима. Растаял снег, от земли пошел пар. Садовник вскопал черную землю и сказа Косте:
— Сегодня будем сеять огурцы—принеси из чулана семена.
Встрепенулись семечки, на минуту увидели солнце, Костю, большие почки на деревьях, кое-где молодую травку—и вдруг очутились в рыхлой черной земле, которая прикрыла их с головою.
— Ну, это уж, наверное, смерть. Все кончено, —сказали семечки, —все, кроме одного. Одно семечко по-прежнему подумало:
— Это не смерть, а новое чудо.
И очень скоро оно почуяло, что скорлупка его открывается и выпускает его на волю в виде тонкого зеленого росточка. Рыхлая земля пропустила нежный росток и он пробивался все выше и выше, пока не увидел опять солнца, неба и рядом с собой множества таких же, как и он, крошечных зеленых ростков.
— Разве это не настоящее чудо—быть семечком умереть и вдруг зазеленеть свежим листочком? —Спросило бывшее семечко своих братьев.
— Это настоящее чудо, —ответили они радостно.
(Сказку про чудо придумал В. Мирович.)