Сказочка.
Жили-были три пухлых желтеньких цыпленочка. Когда они появились на свет Божий, наседка повела их представить всей птичьей компании. В канаве плескалась утка с утятами. Утята плавали и ныряли, важно закинув головки.
— Это вовсе не так уже трудно!—крикнул с берега один цыпленок.
— А, ну, попробуй, —запищали утята.
Цыпленок отважно спустился с берега, омочил лапку в воде… Ему стало холодно и жутко. Ну, и раскудахталась же курица! Пришлось волей-неволей убираться цыпленочку восвояси.
С этих пор цыплятки только и думали о воде. Им ужасно хотелось попутешествовать.
— Надоел курятник до смерти, — говорили они друг другу.
В одну ночь разгулялась страшная непогода. Ветер так и рвал крыши. Курятник переполошился. Дверь затрещала и с шумом распахнулась… Со страхом бросились цыплята в сторону. И вдруг струя воды ворвалась в курятник… Ветер выгнал реку из берегов, и она затопила деревушку.
Цыплята очнулись только на рассвете. Кругом них была вода, целое море воды… Они сидели в большом деревянном башмаке хозяйки, точно в кораблике. Река успокоилась, и в мутной воде плескались серебристые рыбки… Там, вдали, виднелась залитая водою деревушка… Но цыплятки не думали о ней. Они смотрели вниз, на воду, и гордо говорили:
— Ведь, вот же и мы плаваем, да еще не по какой ни будь луже, как утки, среди тины и плесени… И это вовсе не трудно! Надо всем быть довольным!
На маленьком кораблике нашлось несколько зернышек крупы. Цыплятки дружно позавтракали.
Небо вспыхнуло, озарилось золотым солнышком. Старший цыпленок увидел солнце, вскочил на носок башмака и крикнул изо всей силы:
— Ку-ку-ре-ку! Вот и я!
А кораблик все нежно баюкало, несло по течению… На откосе стояла маленькая девочка. Она увидела плывущий башмак, подобрала юбочку и спустилась в воду. Цыплята переполошились и со страхом смотрели на малютку своими круглыми глазками. Она взяла их вместе с корабликом в передник и побежала домой.
— Смотри, мама!—закричала девочка, задыхаясь от смеха, —что принесла нам сегодня река!
А маленький петушок выскочил из башмака первым, вспорхнул на скамейку и пропел:
— Ку-ку-ре-ку! Надо всем быть довольным!