Конспект по развитию речи
«Митя и кухонная посуда»
(ранний возраст)
Цель: познакомить с предметами кухонной посуды.
Задачи:
Образовательные: знакомить с названием предметов кухонной посуды; формировать умение сравнивать предметы.
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
Оборудование: кукла-мальчик Митя; настоящая посуда: кастрюли большая и маленькая разных цветов, сковородки двух размеров; ложки по количеству детей; аудиозапись «Мы посудою звеним» Е.Железновой.
Ход.
- Организационный момент.
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем подходят к двери, открывают её и видят куклу-мальчика.
Воспитатель: Кто же пришёл к нам в гости? (Митя)
Воспитатель: Мите вчера на обед понравился суп. И он хочет знать, в чём готовят суп и другую еду. - Рассматривание кастрюли.
Воспитатель показывает кастрюлю.
Воспитатель: А вы знаете, в чём его готовят? (В кастрюле)
Воспитатель: Да, суп готовят в кастрюле. Давайте вместе назовём этот предмет.
Дети проговаривают слово «кастрюля».
Воспитатель: У кастрюли есть ручки. А ещё есть крышка. Давайте назовём: ручка, крышка. (Дети называют) Покажите ручку. Покажите крышку. (Дети показывают)
Воспитатель: Вот большая кастрюля, а вот – маленькая. Покажите большую кастрюлю
Покажите маленькую кастрюлю. (Дети показывают и называют предмет)
Воспитатель: А какой цвет у большой кастрюли? (Голубой) А у маленькой? (Жёлтый)
Воспитатель: Сколько на столе больших кастрюль? Сколько маленьких кастрюль? (Одна)
Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Одна большая кастрюля, одна маленькая кастрюля». (Дети проговаривают)
Воспитатель: Подержите кастрюлю. Она лёгкая? (Ответы детей) - Игра «Выполни задание».
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Выполни задание».
Дети выполняют действия и говорят, где находиться предмет.
Закрой большую кастрюлю крышкой.
Закрой маленькую кастрюлю крышкой.
Поставь маленькую кастрюлю в большую.
Положи маленькую крышку в большую кастрюлю. - Рассматривание сковороды.
Воспитатель: А на чём можно жарить котлеты? (Ответы детей)
Воспитатель показывает сковородки.
Воспитатель: Это сковорода. Давайте скажем вместе «сковорода». (Дети повторяют)
Воспитатель: Вот большая сковорода, а вот – маленькая. Покажите большую сковороду
Покажите маленькую сковороду. (Дети показывают и называют предмет)
Воспитатель: Сколько на столе больших сковородок? Сколько маленьких? (Одна)
Воспитатель: Давайте скажем вместе: «Одна большая сковорода, одна маленькая сковорода». (Дети проговаривают)
Воспитатель: Подержите сковородку. Она лёгкая? (Ответы детей)
Воспитатель: Сковородка тяжёлая.
Воспитатель показывает ручку сковороды.
Воспитатель: А это что? Какая ручка? (Ответы детей)
Воспитатель: Ручка большая, длинная. Давайте скажем вместе. (Дети повторяют)
Воспитатель: Посуда, в которой готовят пищу, называется КУХОННАЯ. Давайте, скажем вместе «кухонная посуда». (Дети повторяют) Кастрюли и сковородки – это КУХОННАЯ ПОСУДА. - Музыкальная игра «Мы посудою звеним».
Воспитатель: Как вы думаете, кастрюли и сковородки мягкие? (Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите по одной ложке. Сейчас мы послушаем, будет ли звенеть наша посуда.
Воспитатель включает аудиозапись «Мы посудою звеним» Е.Железновой.
Дети стучат ложками по кастрюлям и сковородкам.
Воспитатель: Что мы слышим? Кастрюли и сковородки звенят, значит, они твердые. - Рефлексия.
Воспитатель: Теперь мы знаем, в чём готовят суп, и какая посуда бывает ещё. Давайте расскажем Мите:
В чём готовят суп? В чём жарят котлеты? Для чего нужен половник? Как называется посуда, в которой готовят еду? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь и Митя будет знать, и мы! Мите пора уходить, он расскажет про посуду своим друзьям.