Конспект занятий
Конспект интегрированного занятия по развитию речи по картинке с элементами народного фольклора “Кошка в гости к нам пришла“
Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, согласовывать существительные с прилагательными, активизировать словарь детей. Закрепить знания о части тела животного, названия цветов. Продолжать формулировать понятие о народном фольклоре. Развивать умение составлять из частей целое; мелкую моторику во время лепки. Воспитывать интерес к занятию, любовь к народному фольклору, желание заботиться о животных.
Материал: игрушечная кошка, картины с изображением кошки и котят, цветная лента, колыбель, карточки с изображением продуктов питания, медали, картинки разрезанные на четыре части, крупа, бумажные рыбки, тесто, дощечки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел необычный гость. Отгадайте кто?
И усатая и хвостатая
Это животное волосатое.
Любит рыбку, любит мясо
И облизывает себя.
Как идет, никто не слышит,
Тихо, крадучись, охотится,
И маленькие серые мышки
Убегают прочь от (кошки).
Воспитатель: Да, это кошка. Ее зовут Мурка. Вот она, посмотрите. (Какая она? Какого цвета? Что есть на голове? Какие лапы, хвост. Как она говорит?).
Мурка принесла нам фотографии родственников. Посмотрите кого вы здесь видите? Какая кошка? Что она делает? Какие котята? Какого цвета? Сколько их? Что делает рыжий котенок? А что серый? Какой котенок пьет молоко?
Воспитатель: Мурка принесла нам картинки. Но маленькие котята испортили их. Картинки надо сложить, чтобы увидеть, что там изображено. Садитесь за столы.
Д / с «Складывание из четырех» (Дети составляют картинки из четырех частей).
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: Посмотрите, вот еще одна фотография. Это кошка Мурка. Сколько у нее котят? Какого они цвета? Чем они занимаются? Да, они играют ленточкой. Давайте и мы с вами превратимся в котят. Дети надевают медали с изображением котят. Воспитатель поднимает вверх цветную ленту, дети следят за ней глазами, потом пытаются поймать ее руками, подпрыгивают, набирают воздух и дуют на нее.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту фотографию. Кто на ней изображен? Почему этот котик под одеялом? Почему широко раскрывает свой ротик? Так, он хочет спать. Наша Мурка тоже устала. Давайте положим ее спать и споем ей колыбельную. Дети поют колыбельную.
Пошел котик в лесок,
Нашел котик поясок,
За люльку привязал
И кошечку покачал.
Воспитатель: Пока наша кошечка отдыхает, мы для нее выберем любимое блюдо.
Д / с «Выбери вкусное блюдо для кошки» (Дети выбирают картинки с изображением блюд, которые любит кошка).
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение П. Воронько «Кот не знал».
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог.
Пока жарил он, да пёк.
Стал водичкою пирог.
Кот не знал- на пирожок
Нужно тесто – не снежок.
Воспитатель: Мы сегодня с вами для кошки слепим пирожки с рыбой, но не из снега, а из настоящего теста. Сначала наловим рыбу.
Д / с «Поймай рыбку» (Дети достают из крупы бумажных рыбок, называют цвет).
Воспитатель: А теперь каждый свою рыбку положит на кружочек с тестом, сложим его пополам, затем придавливая пальцами, залепим края.
Молодцы. Поставим пирожки в печь.
итог:
Кто пришел к нам в гости? Да, это Мурка. Ей очень понравилось. С чем она пришла? Что мы сделали для нее?
(Карпова Анна Павловна)