Организованная деятельность детей раннего возраста. Тема: «Котик в гости к нам пришел»
Цель; закрепить знания детей о котике (покров и строение тела, звукоподражания, вкусовые предпочтения, особенности поведения). Закреплять знания о бытовых предметах и их расположение в доме. Развивать связную речь детей, как средство связи и выражение жизненных впечатлений; следить за правильным употреблением существительных в разных оттенках. Обогащать словарный запас детей существительными: шкаф, бочки, диван, стул; глаголами: взяли, поставили, принесли, положили; предлогами: на территории, рядом, в.
Развивать воображение, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию предметной деятельности; умению радоваться своим достижениям в практической деятельности; понимать значение угощение как элемента гостеприимства. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материалы: игрушечный котик, кукла в игрушечной постели, игрушечная посуда в шкафу, мячи, цветы, соленое тесто, дощечки, салфетки, пазлы ковриков.
Ход занятия
К детям кто-то скребется в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит игрушечного кота и говорит:
«К нам кисонька пришла. В гости пришла свою песню завела Мяу – мяу – мяу пела »
Дети здороваются с котиком, приглашают в комнату. Воспитатель предлагает познакомиться с котиком. Дети называют ему по очереди свое имя, дальше рассматривают и гладят кота. (Закрепить покров и строение тела, звукоподражания, вкусовые предпочтения, особенности поведения),
Далее воспитатель предлагает показать котику групповую комнату, рассказать чем мы играем.
Воспитатель подходит по очереди к игровым зон и дети рассказывают, какие игрушки здесь живут, называют их цвета. Показывают где в кроватке спит кукла, называют предметы постельного белья, поют колыбельную:
«Ходит сон у окон
Ложись в кроватку бегом
Ложитесь куклы на бочек
Мы сыграем вам в рожок А я – а – а – а – а – а»
В зоне приготовления пищи называют предметы посуды, их цвета, В спортивном уголке выполняют упражнения с мячиком под музыкальное сопровождение:
Детки с мячиком играли (пружинка)
И как мячик попрыгали
Прыг и скок! Прыг и скок, – (прыжки)
Все как мячик попрыгали
Сели детки и поиграли
Все мячик покачали (сидя качают мячи)
Ля – ля – ля – ля – ля – ля
Все мячики качали
Детки мячиком поиграли (слаживают мячи в коробок)
Ля – ля – ля – ля – ля – ля
В коробку положили.
Котик благодарит детей за интересный рассказ и приглашает малышей к себе в гости, потому что у него сегодня именины и он хочет отпраздновать их с веселыми малышами.
Дети отправляются за котиком, но находят в его доме беспорядок, это хулиганы мыши здесь бегали, погрызли коврики, скатерти, поели пряники, которые котик приготовил для малышей.
Воспитатель успокаивает котика, обещает помочь ему вместе с малышами.
Дети успокаивают котика, кладут в колыбель спать и наводят порядок (составляют цветы на скатерти в головоломки и коврики).
Затем воспитатель предлагает детям слепить пряники и испечь их в котиковой печи.
Готовые изделия воспитатель ставит в печь. Дети будят котика, показывают, какой они навели порядок в его доме и предлагают ему развлечься пока пекутся пряники.
Дети водят котику хоровод с цветами и поздравляют с днем рождения.
Танец с цветами.
Вот мы цветочки держим, (Пружинка)
Кисе песенку поем: «Ля ля – ля! Ля – ля – ля! »
Кошке песенку поем.
Вверх цветы поднимаем, (Дети поднимают цветы и слегка ними покачивают)
Киску с праздником поздравим:
«Ля – ля – ля! Ля – ля – ля! »
Киску с праздником мы поздравляем.
Это сегодня у кошки праздник (Пружинка, и радуются все малыши: слегка кружат)
«Ля – ля – ля! Ля – ля – ля! » И радуются все малыши.
Дети дарят котику цветы и поздравляют с днем рождения. А в это время уже спеклись пряники Воспитатель предлагает детям помыть руки и под веселую музыку угостить котика и попробовать самим свои изделия.
(Пакула Елена Андреевна)
Уведомление: Конспект занятий "Кошка в гости к нам пришла" | Моя Кроха