Детские музыкальные игры.
Детская музыкальная игра “Мишка”
Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Воспитательница, держа в руках игрушечного мишку, говорит детям, что мишка пойдет к ним в гости.
Под музыку воспитательница водит мишку внутри круга. В конце музыки мишка «останавливается» перед любым ребенком, «рычит», как будто здороваясь. Ребенок отвечает: «Здравствуй, Мишка!», берет игрушку, выходит на середину круга и под музыку танцует.
По окончании музыки ребенок возвращает мишку воспитательнице и садится на свое место.
Игра повторяется, мишка «приглашает» другого ребенка.
После 3-4-х раз воспитательница предлагает всем детям потанцевать вокруг медвежонка, которого сажается в центре круга.
- Детская музыкальная игра “Птицы и кукушка”
Все “птицы” имеют свои ” гнезда “(начерченные на полу круги или разложены гимнастические обручи). Только «кукушка» стоит в стороне и не имеет «гнезда».
На начало музыки птички вылетают из гнезд и разлетаются по залу (площадке). Кукушка летит вместе с ними. По окончание музыки все (в том числе и кукушка) бегут к гнездам. Ребенок остается без места, становится кукушкой.
- Детская музыкальная игра “Пятнашки“
Воспитатель назначает одного ребенка водящим. Водящий поворачивается лицом к стене. Все остальные дети становятся у противоположной стены комнаты.
Дети, выполняя шаг на каждую восьмую такта, подбегают к водящему. На окончание музыки – останавливаются.
Дети хлопают в ладони, одновременно приговаривая в такт музыке:
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Ну, скорее
Нас лови!
Дети разбегаются, а водящий их ловит. Пойманный ребенок становится водящим, и игра начинается снова.
- Детская музыкальная игра “Своя колонна”
Детей делят на три группы. Каждая из них выстраивается в колонну у условного места (окна, кубика).
Дети разбегаются по комнате.
На окончании музыки выстраиваются в колонну напротив своего места. Выигрывает та колонна, которая быстрее выстроится.
- Музыкально дидактическая игра “Найди нужный колокольчик”
Для этой игры понадобятся две парные наборы колокольчиков разной высоты звучания по принципу музыкальных наборов Марии Монтессори. В игре участвуют ребенок и взрослый. Взрослый берет один набор колокольчиков, садится за небольшой ширмой или спиной к ребенку и звенит сначала одним, а потом вторым колокольчиком. Ребенок во втором наборе колокольчиков должен найти ответы по высоте звучания колокольчики и прозвенеть ими. Если ребенку сразу не удается найти правильный колокольчик, взрослому следует несколько раз позвонить в колокольчик соответствующей высоты звучания.
При повторении игры взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Важно научить ребенка правильно держать колокольчик за «ушко» и не трогать за «язычок».
- Детская музыкальная игра “Подружились”
(музыкальная детская игра)
Муз. Т. Вилькорейской
Дети стоят парами, спиной друг к другу – «поссорились». На 1 – 10 такты малыши сердито притоптывают ногой. На 11 – 17-й такты, – повернувшись друг к другу лицом, берутся за руки и весело кружатся. На окончание музыки обнимаются – «подружились».