Ребенок и бытовые приборы

Ребенок и бытовые приборы

Ребенок и бытовые приборы.

«Ребенок познает мир» – говорим мы. Но тот мир, который ребенок познает непосредственно – глазами, ушами, носом, кожей, – сначала оказывается совсем небольшим. Центр этого детского вселенной – это родительский дом. А в современной квартире столько удивительного, неизведанного и даже опасного! Вот хотя бы наши помощники: пылесос, стиральная машина, электрическая печь. Чтобы жить с ними в ладу, надо к ним тщательно присмотреться, познакомиться, подружиться с ними.

Цель: учить детей называть и различать по определенным признакам бытовых приборов, обогатить представления детей об назначении и роль в жизни людей бытовых приборов; дать знания об опасности электроприборов, ознакомить с правилами и запретами по их применению, закрепить в активном словаре слова – названия бытовых приборов, поддерживать хорошее настроение, позитивное отношение к занятиям.

Предыдущая работа: Задание на тему «Бытовые приборы»

Оборудование: маленькие зеркальца (для каждого ребенка), сюжетные картинки, на которых изображены утюг, пылесос, телефон, телевизор, холодильник.

ход занятия

1.Подготовительная часть

Игра «Зеркало» (психогимнастика)

Воспитатель. Дети, кто расскажет, зачем нам нужно зеркало? А еще зеркало нам нужно для того, чтобы мы увидели свою улыбку.

Подойдите к зеркалу. Найдите в нем свою улыбку. Рассмотрите ее. Скажите на что похожа улыбка?

2. Основная часть

мотивация деятельности

Воспитатель. Дети, в прошлом занятия мы побывали в новом доме, где живут Лена и Миша со своей семьей, и увидели, как они там обосновались, мебель приобрели. Но есть еще предметы, которые нужны в каждой современной квартире. Попробуйте отгадать загадки, и вы сами узнаете, какие это предметы.

Где кого наградили,

Где спутник запустили.

Фильмы, сказки, новости

Он транслирует каждую минуту.

(Телевизор)

Ходит, ходит

В море чудо-корабль.

Как остановиться – горе,

Разрушится море.

(Утюг)

Мусор весь он подметает,
И пылинки собирает.
Что же это? Вот вопрос.-.
Наш помощник…

(Пылесос)

Воспитатель. Все эти предметы нужны нам в быту, то есть в нашем доме. Эти приборы называют техникой, то есть – бытовая техника. Чтобы техника работала, ее надо включать в электросеть. По проводами бежит ток, и включает бытовую технику.

Физкультминутка «Электрический ток»

(Дети становятся цепочкой, по очереди садятся на корточки. Последний ребенок – лампочка (поднимает руки вверх)

А теперь подумаем, электрический ток нам друг или враг?

  •      Как нужно относиться к бытовым приборам?
  •    Можно ли детям самостоятельно пользоваться электротехникой?

Воспитатель. Дети, нельзя засовывать в розетку посторонние предметы, особенно металлические. Почему? Ток, как по мостику, перейдет на человека и может повредить здоровью.

  •     Нельзя касаться руками оголенных проводов. По обнаженном проволоки проходит ток, удар которого может быть смертелен.
  •    Нельзя касаться включенных приборов голыми руками. Иначе можно получить удар током.
  •   Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра. Почему? Это может привести к пожару.

3. подведение итогов

Дети с помощью воспитателя делают вывод, что электрические бытовые приборы являются нашими помощниками, но в случае неосторожного обращения с ними могут быть опасными для жизни и здоровья человека.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты по развитию с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *