Ребенок и бытовые приборы.
«Ребенок познает мир» – говорим мы. Но тот мир, который ребенок познает непосредственно – глазами, ушами, носом, кожей, – сначала оказывается совсем небольшим. Центр этого детского вселенной – это родительский дом. А в современной квартире столько удивительного, неизведанного и даже опасного! Вот хотя бы наши помощники: пылесос, стиральная машина, электрическая печь. Чтобы жить с ними в ладу, надо к ним тщательно присмотреться, познакомиться, подружиться с ними.
Цель: учить детей называть и различать по определенным признакам бытовых приборов, обогатить представления детей об назначении и роль в жизни людей бытовых приборов; дать знания об опасности электроприборов, ознакомить с правилами и запретами по их применению, закрепить в активном словаре слова – названия бытовых приборов, поддерживать хорошее настроение, позитивное отношение к занятиям.
Предыдущая работа: Задание на тему «Бытовые приборы»
Оборудование: маленькие зеркальца (для каждого ребенка), сюжетные картинки, на которых изображены утюг, пылесос, телефон, телевизор, холодильник.
ход занятия
1.Подготовительная часть
Игра «Зеркало» (психогимнастика)
Воспитатель. Дети, кто расскажет, зачем нам нужно зеркало? А еще зеркало нам нужно для того, чтобы мы увидели свою улыбку.
Подойдите к зеркалу. Найдите в нем свою улыбку. Рассмотрите ее. Скажите на что похожа улыбка?
2. Основная часть
мотивация деятельности
Воспитатель. Дети, в прошлом занятия мы побывали в новом доме, где живут Лена и Миша со своей семьей, и увидели, как они там обосновались, мебель приобрели. Но есть еще предметы, которые нужны в каждой современной квартире. Попробуйте отгадать загадки, и вы сами узнаете, какие это предметы.
Где кого наградили,
Где спутник запустили.
Фильмы, сказки, новости
Он транслирует каждую минуту.
(Телевизор)
Ходит, ходит
В море чудо-корабль.
Как остановиться – горе,
Разрушится море.
(Утюг)
Мусор весь он подметает,
И пылинки собирает.
Что же это? Вот вопрос.-.
Наш помощник…
(Пылесос)
Воспитатель. Все эти предметы нужны нам в быту, то есть в нашем доме. Эти приборы называют техникой, то есть – бытовая техника. Чтобы техника работала, ее надо включать в электросеть. По проводами бежит ток, и включает бытовую технику.
Физкультминутка «Электрический ток»
(Дети становятся цепочкой, по очереди садятся на корточки. Последний ребенок – лампочка (поднимает руки вверх)
А теперь подумаем, электрический ток нам друг или враг?
- Как нужно относиться к бытовым приборам?
- Можно ли детям самостоятельно пользоваться электротехникой?
Воспитатель. Дети, нельзя засовывать в розетку посторонние предметы, особенно металлические. Почему? Ток, как по мостику, перейдет на человека и может повредить здоровью.
- Нельзя касаться руками оголенных проводов. По обнаженном проволоки проходит ток, удар которого может быть смертелен.
- Нельзя касаться включенных приборов голыми руками. Иначе можно получить удар током.
- Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра. Почему? Это может привести к пожару.
3. подведение итогов
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что электрические бытовые приборы являются нашими помощниками, но в случае неосторожного обращения с ними могут быть опасными для жизни и здоровья человека.