Задание на тему “Бытовые приборы”.
Цель: продолжать расширять представления детей о бытовые приборы; продолжать учить отгадывать загадки, объясняя отгадку; согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; систематизировать знания о словах- названия, слова-признаки, слова-действия; активизировать словарь обобщающими словами, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и соблюдение правил безопасности.
Оборудование: коробка с загадками, платки, предметные карточки.
Ход занятия
1. Организационный момент
– Дети, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы Умники. Поздоровайтесь с ними: Доброе утро! Дети, садитесь на стульчики!
Психогимнастика с элементами самомассажа.
Доброе утро! Улыбнись скорее,
И сегодня целый день будет веселее!
Разотрем ручки, носики и щечки,
Будет красивые, как волшебные цветочки.
Разотрите ладони сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелей.
– Посмотрите, что у меня есть. Сегодня утром мне принесли посылку. Вот посмотрите, какая она красивая. Но она не обычная, а с загадками? Вы знаете что такое загадки? Загадка похожа на задачу которую нужно отгадать.
2. Основная часть
– Отгадайте первую загадку!
Мусор весь он подметает,
И пылинки собирает.
Что же это? Вот вопрос.
Наш помощник…(Пылесос).
– Да, это пылесос. Как вы догадались что это пылесос? Зачем он нам нужен? (Для того чтобы чистить ковер и пол) Что он делает? (Он собирает мусор). Кто у вас дома чистит пылесосом ковер? Так, пылесос помогает хозяевам в домашней работе. Отгадайте еще загадку!
Все белье она стирает,
Поласкает, отжимает.
Стали чистыми тельняшки
Одеяла и рубашки.
(Стиральная машина)
или
Всю одежду собирает,
И старательно стирает.
Майки, платья и косынки,
Постирает нам…(Машинка).
– Да, это стиральная машина. Как вы догадались, что это стиральная машина? Что она делает? (стирает белье). Какое белье следует стирать? (Грязное). Какой станет грязное белье после стирки? (Чистое) А какое белье еще? (Мокрое) Что с ним нужно сделать? (Его следует высушить) Расскажите, как у вас дома сушат белье. Так, развешивают белье, а ветерок его сушит. Как дует ветерок?
3. Игра на развитие правильное дыхание «Ветерок»
– Вот я раздам вам платки, а вы подует на них, как ветерок дует на белье когда его сушит.
Дети дуют одним длинным выдохом, говоря «ф-ф-ф».
– Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Отгадайте следующую загадку!
Челнок с горячим дном
Хорошо гладит полотно. (Утюг)
– Да, это утюг. Что делает утюг? (Гладит белье) Какое белье после стирки? (Оно мятое) Зачем гладить белье? (Для того чтобы оно было опрятное) Каким утюгом гладят белье? (горячим)
Еще одна загадка:
Суп, мороженое, колбасы,
Сало, мясо, яйца, квасы
Все в животике он прячет
И очень свежим сохранит. (Холодильник)
– Правильно! А как вы догадались что это холодильник? Что он делает? (Холодильник сохраняет продукты питания). Да, правильно в холодильнике хранят продукты.
Чудо-ящик у нас дома,
Хорошо он всем знаком.
Как включу – смотрю кино я
И мультфильмы заодно.
Все покажет на экране:
Бьются петухи и скачут лани,
Если все смотреть подряд,
Очень глазки заболят.
(Телевизор)
– Да верно. А как вы догадались, что это телевизор? Что вы смотрите по телевизору?
Вы справились с загадками, молодцы. Вспомним, какие предметы мы здесь нашли? Как они вместе называются (Бытовая техника). А какую еще бытовую технику вы знаете? А для чего она людям, как вы думаете?
4. дидактическая игра «какой»
– Давайте мы с вами попробуем описать технику, которую вы здесь видите. Вот посмотрите. Это пылесос. Какой он? Так пылесос большой. Еще какой?
Рисунки на карточках: стиральная машина, утюг, холодильник, телевизор, плита, компьютер, часы.
5. дидактическая игра «Чем и что я делаю»
– Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Сейчас мы с вами подумаем и скажем – что же можно делать с помощью бытовой техники.
- Пылесосом я … Собираю пыль.
- Утюгом я … Глажу вещи.
- Стиральной машиной я … Стираю вещи.
- Электрическим чайником я … Нагреваю воду.
- По телевизору я … Смотрю мультфильмы.
- В холодильнике я … Храню продукты.
- С помощью часов я … Узнаю время.
- На плите я … Готовлю еду.
- По телефону я … Разговариваю.
6. Зарядка
– Молодцы дети, вы хорошо справились с задачей. Вы, наверное, устали? Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку!
Что-то не хочется сидеть.
Надо отдохнуть немножко.
Руки вверх, руки вниз,
И к соседу повернись.
Выше руки поднимите,
А теперь их отпустите.
Приседайте дети, враз,
За работу в тот же час.
7. дидактическая игра «Найди что к чему»
– Малыши, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Подойдем к столику и посмотрим – что же там такое интересное лежит? Что это такое? Да, это картинки с разными предметами. А у меня в руках находятся картинки с бытовой техникой и нам нужно найти тот предмет, который подходит к моей картинки.
Например: к утюгу подходит картинка с чистой одеждой, потому что мы гладит одежду после того как ее постирали.
- Утюг – чистую одежду
- Холодильник – пищевые продукты
- Стиральная машина – грязное белье
- Пылесос – грязный ковер
- Мясорубка – мясо
- Плита – кастрюля
- Чайник – чашка
- Телевизор – герой мультфильма
- Компьютер – мышка
- Фотоаппарат – фотография
- Лампа – светильник
- Соковыжималка – сок
- Магнитофон – диск
- Микроволновая печь – еда
- Духовка – торт
8. Итог – Молодцы дети, вы хорошо справились задачей. А скажите мне о чем было наше занятие Которые вы запомнили бытовые приборы? Для чего они? Как называется это одним словом? А как нужно обращаться с бытовыми приборами? Да, действительно, эти вещи очень нужны людям, но они могут быть опасными, поэтому с ними нужно быть очень осторожными и внимательными.
Уведомление: Ребенок и бытовые приборы | Моя Кроха