Задание на тему “Бытовые приборы”

Задание на тему

Задание на тему “Бытовые приборы”.

Цель: продолжать расширять представления детей о бытовые приборы; продолжать учить отгадывать загадки, объясняя отгадку; согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже; систематизировать знания о словах- названия, слова-признаки, слова-действия; активизировать словарь обобщающими словами, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и соблюдение правил безопасности.

Оборудование: коробка с загадками, платки, предметные карточки.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Дети, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, какие вы Умники. Поздоровайтесь с ними: Доброе утро! Дети, садитесь на стульчики!

Психогимнастика с элементами самомассажа.

Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня целый день будет веселее!

Разотрем ручки, носики и щечки,

Будет красивые, как волшебные цветочки.

Разотрите ладони сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелей.

– Посмотрите, что у меня есть. Сегодня утром мне принесли посылку. Вот посмотрите, какая она красивая. Но она не обычная, а с загадками? Вы знаете что такое загадки? Загадка похожа на задачу которую нужно отгадать.

2. Основная часть

– Отгадайте первую загадку!

Мусор весь он подметает,

 И пылинки собирает.

Что же это? Вот вопрос.

Наш помощник…(Пылесос).

– Да, это пылесос. Как вы догадались что это пылесос? Зачем он нам нужен? (Для того чтобы чистить ковер и пол) Что он делает? (Он собирает мусор). Кто у вас дома чистит пылесосом ковер? Так, пылесос помогает хозяевам в домашней работе. Отгадайте еще загадку!

Все белье она стирает,

Поласкает, отжимает.

Стали чистыми тельняшки

Одеяла и рубашки.

 (Стиральная машина)

или

Всю одежду собирает,

 И старательно стирает.

Майки, платья и косынки,

 Постирает нам…(Машинка).

– Да, это стиральная машина. Как вы догадались, что это стиральная машина? Что она делает? (стирает белье). Какое белье следует стирать? (Грязное). Какой станет грязное белье после стирки? (Чистое) А какое белье еще? (Мокрое) Что с ним нужно сделать? (Его следует высушить) Расскажите, как у вас дома сушат белье. Так, развешивают белье, а ветерок его сушит. Как дует ветерок?

3. Игра на развитие правильное дыхание «Ветерок»

– Вот я раздам вам платки, а вы подует на них, как ветерок дует на белье когда его сушит.

Дети дуют одним длинным выдохом, говоря «ф-ф-ф».

– Молодцы, вы хорошо справились с заданием! Отгадайте следующую загадку!

Челнок с горячим дном

Хорошо гладит полотно. (Утюг)

– Да, это утюг. Что делает утюг? (Гладит белье) Какое белье после стирки? (Оно мятое) Зачем гладить белье? (Для того чтобы оно было опрятное) Каким утюгом гладят белье? (горячим)

Еще одна загадка:

Суп, мороженое, колбасы,

Сало, мясо, яйца, квасы

Все в животике он прячет

И очень свежим  сохранит. (Холодильник)

– Правильно! А как вы догадались что это холодильник? Что он делает? (Холодильник сохраняет продукты питания). Да, правильно в холодильнике хранят продукты.

Чудо-ящик у нас дома,                                                  

Хорошо он всем знаком.                                                  

Как включу – смотрю кино я                                                  

И мультфильмы заодно.                                                  

Все покажет на экране:                                                  

Бьются петухи и скачут лани,                                                   

Если все смотреть подряд,                                                 

Очень глазки заболят.                                                 

 (Телевизор)

– Да верно. А как вы догадались, что это телевизор? Что вы смотрите по телевизору?

Вы справились с загадками, молодцы. Вспомним, какие предметы мы здесь нашли? Как они вместе называются (Бытовая техника). А какую еще бытовую технику вы знаете? А для чего она людям, как вы думаете?

4. дидактическая игра «какой»

– Давайте мы с вами попробуем описать технику, которую вы здесь видите. Вот посмотрите. Это пылесос. Какой он? Так пылесос большой. Еще какой?

Рисунки на карточках: стиральная машина, утюг, холодильник, телевизор, плита, компьютер, часы.

5. дидактическая игра «Чем и что я делаю»

– Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Сейчас мы с вами подумаем и скажем – что же можно делать с помощью бытовой техники.

  •    Пылесосом я … Собираю пыль.
  •    Утюгом я … Глажу вещи.
  •   Стиральной машиной я … Стираю вещи.
  •    Электрическим чайником я … Нагреваю воду.
  •     По телевизору я … Смотрю мультфильмы.
  •    В холодильнике я … Храню продукты.
  •     С помощью часов я … Узнаю время.
  •     На плите я … Готовлю еду.
  •     По телефону я … Разговариваю.

6. Зарядка

– Молодцы дети, вы хорошо справились с задачей. Вы, наверное, устали? Давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку!

Что-то не хочется сидеть.

Надо отдохнуть немножко.

Руки вверх, руки вниз,

И к соседу повернись.

Выше руки поднимите,

А теперь их отпустите.

Приседайте  дети, враз,

За работу в тот же час.

7. дидактическая игра «Найди что к чему»

– Малыши, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Подойдем к столику и посмотрим – что же там такое интересное лежит? Что это такое? Да, это картинки с разными предметами. А у меня в руках находятся картинки с бытовой техникой и нам нужно найти тот предмет, который подходит к моей картинки.

Например: к утюгу подходит картинка с чистой одеждой, потому что мы гладит одежду после того как ее постирали.

  •       Утюг – чистую одежду
  •       Холодильник – пищевые продукты
  •       Стиральная машина – грязное белье
  •       Пылесос – грязный ковер
  •       Мясорубка – мясо
  •       Плита – кастрюля
  •      Чайник – чашка
  •       Телевизор – герой мультфильма
  •       Компьютер – мышка
  •       Фотоаппарат – фотография
  •       Лампа – светильник
  •       Соковыжималка – сок
  •       Магнитофон – диск
  •       Микроволновая печь – еда
  •       Духовка – торт

8. Итог – Молодцы дети, вы хорошо справились задачей. А скажите мне о чем было наше занятие Которые вы запомнили бытовые приборы? Для чего они? Как называется это одним словом? А как нужно обращаться с бытовыми приборами? Да, действительно, эти вещи очень нужны людям, но они могут быть опасными, поэтому с ними нужно быть очень осторожными и внимательными.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один ответ на “Задание на тему “Бытовые приборы”

  1. Уведомление: Ребенок и бытовые приборы | Моя Кроха

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *