Конспект занятия по образовательной области

Конспект занятия

Конспект занятия по образовательной области “Развитие речи и культура речевого общения” в разновозрастной группе (4-6 лет) на тему “мебель”

4-5 лет

Задачи:

Образовательная:сформировать обобщенное понятие “мебель”;

  • формировать представления о мебели, материала из которого она сделана;
  • расширить словарный запас слов по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф и т.д.);
  • формировать умение составлять описание повествование по предметным рисункам;
  • формировать в речи детей употребления относительных прилагательных и способах их образования;
  • расширить словарный запас за счет прилагательных;
  • закрепить образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивающая:

  • развивать память, внимание, устную речь, воображение, мышление;

Воспитывающая:

  • воспитывать желание бережного отношение к мебели.

Интеграция образовательных областей:”ребенок и природа”,”ребенок и общество”.

Материалы и оборудование:

  • видео обращение к детям от кошки;
  • картина пустой комнаты;
  • маленькие картинки мебели;
  • ноутбук;
  • презентация на тему «как делают мебель»;
  • презентация на тему «из чего сделана мебель?»;
  • картинки мебели формата А4;
  • мяч;
  • колокольчик.

Методы и приемы:

Приветствие гостей; артикуляционная гимнастика; сюрпризный момент, вступительный разговор; презентация на тему «как делают мебель»; упражнение “из чего сделана мебель?”; описание предметов мебели; игра на образование уменьшительно-ласкательных суффиксов; игра «Доскажи слово»; упражнение «будь внимательным»; физкультминутка «Буратино»; заключительная беседа; вопросы к детям; оценка деятельности воспитанников; рефлексия эмоционального настроя.

5-6 лет

Задачи:

Образовательная:

  • закрепить обобщенное понятие “мебель”;
  • продолжать формировать представления о мебели, ее назначении, материала из которого она сделана;
  • уточнить и расширить словарный запас словами по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф);
  • продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по предметным рисункам;
  • сформировать в речи воспитанников употребления относительных прилагательных и способах их образования;
  • расширить словарный запас за счет прилагательных;
  • закрепить образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • практиковать в дорисовки отсутствующих частей мебели;

Развивающая:

  • развивать память, внимание, устную речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук;

Воспитывающая:

  • воспитывать желание бережно относиться к мебели.

Интеграция образовательных областей: “ребенок и общество”,”рисование”.

Материалы и оборудование:

  • видео обращение к детям от кошки;
  • картина пустой комнаты;
  • маленькие картинки мебели;
  • ноутбук;
  • презентация на тему «как делают мебель»;
  • презентация на тему «из чего сделана мебель?»;
  • картинки мебели формата А4;
  • картинки с отсутствующей частью мебели;
  • мяч;
  • карандаши;
  • спокойная музыка;
  • колокольчик.

Методы и приемы:

Приветствие гостей; артикуляционная гимнастика; сюрпризный момент, вступительный разговор; презентация на тему «как делают мебель»; упражнение “из чего сделана мебель?”; описание предметов мебели; игра на образование уменьшительно-ласкательных суффиксов; игра «Доскажи слово»; упражнение «будь внимательным»; физкультминутка «Буратино»; пальчиковая игра; рисование отсутствующих частей мебели; заключительный разговор; вопросы к детям; оценка деятельности воспитанников; рефлексия эмоционального настроения.

Ход занятия:

I. вводная часть

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: мальчики и девочки у нас сегодня много гостей. Поздороваемся с ними.

Заглянуло утром солнце

В наше светлое оконце,

И зовет «пора вставать, пора глазки открывать!»

Этот день пусть принесет,

много радости, тебе и мне (показывают друг на друга).

Здравствуйте!

Воспитатель: перед тем как мы начнем занятие, давайте поиграем с нашим язычком.

“Иголочка”

Улыбаюсь: вот шутник (широко улыбаются),

Узким-узким стал язык (скручиваю язык в трубочку).

За зубами спрячем язычок (язык показывают и прячут),

Вылез длинный язычок (показывают язык).

Слышится мелодия звонка (воспитатель вместе с детьми подходит к ноутбуку.)

Воспитатель: интересно, а кто это нам звонит? Мальчики и девочки, смотрите, нам звонит Кошка.

(Видео обращение к детям от кошки)

Кошка: «Здравствуйте, мальчики и девочки (воспитанники приветствуют). Меня зовут Кошка. А вы знаете сказку “Кошкин дом”? (Ответы детей). Вы наверное уже знаете, что у меня случилась беда, сгорел мой дом. Но мои друзья помогли мне, и мы построили новый, большой и красивый дом, вот он (показывает большой дом). Но, к сожалению, мы никак не можем расставить мебель в моей комнате, чтобы все поместилось. Я с друзьями слышала, что вы очень умные и хорошие дети, и можете помочь мне обставить мою комнату мебелью. Если вы согласитесь, то я вам вышлю проект моей комнаты и мебели, которая у меня есть. Очень надеюсь, что вы мне поможете. До встречи!»

Воспитатель: (достает картину пустой комнаты, и мебели). Ну что, мальчики и девочки, поможем кошке расставить мебель?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: но перед тем как мы начнем расставлять мебель, давайте и сами узнаем какая бывает мебель, где ее можно купить, из какого материала сделана она и ее предназначение. А сейчас мы посмотрим, как и из чего изготавливают мебель.

II. основная часть

Презентация на тему “как делают мебель”.

– Когда вырастают большие деревья, их вырубают, спиливают все ветки. Таким образом получаются бревна. Их укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. После того, как все детали готовы, специальные рабочие собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы, табуретки, гарнитуры. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Воспитатель: а теперь давайте выполним упражнение, которое называется «из чего сделана мебель».

Упражнение “из чего сделана мебель”(Показ презентации)

  • Шкаф из дерева-какой? (Деревянный)
  • Диван из кожи-какой? (Кожаный)
  • Кресло из пластмассы- какое? (Пластмассовое)
  • Стол из стекла-какой? (Стеклянный)
  • Кровать из железа-какая? (Железная)

Воспитатель: а теперь мы с вами отправимся в мебельный магазин и посмотрим какая мебель там есть. Посмотрите ребята, сколько рисунков, давайте рассмотрим и назовем каждый предмет мебели (дети называют предметы мебели).Так что это, одним словом? (Ответы детей: мебель).

А сейчас мы с вами, опишем некоторые предметы мебели по таблице. Я сейчас начну, а вы потом продолжите. Будьте очень внимательными.

Это кровать. На ней лежат. Кровать для спальной комнаты. Кровать светлого цвета. Кровать сделана из дерева она деревянная, матрас сделан из ткани – он тканевый. Кровать сделана из нескольких частей: спинки, основы, ножек. Кровать похожа на прямоугольник. Чтобы кровать была чистой, ее необходимо пылесосить и чистить щеткой.

Воспитатель: а теперь вы попытаетесь описать предметы мебели. (Дети описывают мебель).

  1. Это кресло. На нем сидят. Кресло для гостиной комнаты. Оно черного цвета. Кресло сделано из кожи, оно кожаное. Кресло сделано из нескольких частей: подлокотников, сидение, спинки. Кресло похоже на квадрат. Чтобы кресло было чистое, его необходимо пылесосить и мыть.
  2. Это стул. На нем сидят. Стул для кухонной и гостиной комнаты. Стул черного цвета, а сиденье светлого цвета. Стул сделан из дерева – он деревянный, а сиденье сделано из ткани-оно тканевое. Стул сделан из нескольких частей: спинки, сидение, ножек. Стул похож на квадрат. Чтобы стул был чистым, его необходимо чистить и мыть.
  3. Это диван. На нем лежат. Диван для гостиной комнаты. Диван светлого цвета. Диван сделан из кожи, он кожаный. Диван сделан из нескольких частей: сиденья, спинки, подлокотников и ножек. Диван похож на прямоугольник. Чтобы диван был чист, его необходимо пылесосить и чистить щеткой.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в одну игру «Большой- маленький». Я буду называть вам большой предмет мебели и передавать вам мяч, а вы мне будете называть маленький предмет и возвращать его обратно мне. Но начинать свой ответ вы будете со слов «а у меня маленький, или маленькая….»

  • У меня большой шкаф, а у тебя…… а у меня маленький шкафчик;
  • У меня большая кровать, а у тебя……. а у меня маленькая кроватка;
  • У меня большой стол, а у тебя……….. а у меня маленький столик;
  • У меня большой диван, а у тебя……….а у меня маленький диванчик;
  • У меня большой стул, а у тебя…… а у меня маленький стульчик;

Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Доскажи слово».

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя …(кровать).

Как приятно нашей Тане поваляться на …(диване, постели).

Чтобы наши ноги отдохнули, посиди-ка ты на …(стуле, табуретке).

С пирогами чай попьем за обеденным …(столом).

Рубашку, или кофту, теплый шарф аккуратно сложим В…(шкаф).

Упражнение ” будь внимательным»

Воспитатель: мальчики и девочки, а сейчас я проверю какие вы внимательны. Я буду перечислять названия мебели, а вы внимательно слушать. Если вы услышите название мебели то шагайте на месте, а если вы услышите другой предмет, то вы должны будете присесть.

А теперь слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, шкаф, диск.

Воспитатель: мальчики и девочки, а теперь давайте пройдем к нашей картине и поможем расставить мебель в комнате кошки. Перед тем как мы начнем, давайте вспомним где правая, а где левая сторона. (Воспитатель предлагает одному воспитаннику подойти и положить руки на картину, показав левую и правую сторону). Хорошо, а теперь я каждому из вас, дам предмет мебели и скажу в какую часть комнаты необходимо поставить мебель.(Воспитатель раздает каждому воспитаннику по рисунку мебели, а воспитанники растаивают мебель (справа, слева, перед).

Воспитатель: вот и готова наша комната, мебель стала правильно и все поместилось. А сейчас мы с вами проведем физкультминутку “Буратино”.

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. Воспитатель: мальчики и девочки 4-5 лет запакуют проект комнаты с помощником воспитателя в конверт и отправят кошке.

Буду очень благодарна, если поделитесь статьёй в соц. сетях

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Для воспитателей:, конспекты по развитию. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *