В младшую группу приходят дети из подготовительной группы (4 чел.), одетые в спортивную форму, и здороваются со всеми. Воспитатель говорит:- Я вижу к нам пришли юные спортсмены, вы что-то хотите нам сказать?
— Да, — отвечают юные спортсмены, — сегодня День физкультурника, и мы приглашаем всех вас спортплощадку, где вы покажите какие вы сильные, смелые и ловкие.
— Хорошо. — говорит воспитатель. — Дети, покажем юным спортсменам, что мы умеем спортом заниматься? — «Да!»
Воспитатель предлагает детям надеть спортивную форму, и все ребята во главе с юными спортсменами идут на спортивную площадку и строятся в шеренгу. Юные спортсмены выходят из строя и становятся перед детьми. Один из них говорит:
Отгадайте-ка загадку:
Он круглый, он гладкий,
Он ловко скачет. Что это?
Дети: Мячик!
Юные спортсмены раздают детям большие красивые надувные мячи. Звучит музыка. Дети становятся в круг. Юные спортсмены в центре круга, лицом к детям, тоже с мячами. Все вместе выполняют упражнения:
- руки вперед, вверх, посмотрели на мяч, опустили;
- руки вперед, повороты влево, вправо;
- наклонились вниз, мяч в руках, выпрямились, руки вперед;
- руки вверх, покружились с мячом;
- побегали по кругу с мячами перед собой.
А теперь можно разбежаться с мячами по всей площадке и поиграть, кому как хочется. (Играет легкая детская музыка). Ребята несколько минут играют с мячами. затем убирают их на свое место.
После этого детям предлагается успокаивающая игра «Кто тише». Воспитатель говорит, что нужно пройти на носочках с одного конца площадки на другой тихо-тихо, так, чтобы никого не было слышно. А юные спортсмены будут стоять в середине площадки и слушать. Кого они услышат, до того дотронуться рукой. Этот ребенок должен вернуться назад и снова идти тихо-тихо. (Игра продолжается 3-4 раза.) Далее воспитатель, обращаясь к юным спортсменам, говорит: «А вы знаете, что наши малыши умеют выполнять спортивные упражнения, как настоящие спортсмены на стадионе?»
Юные спортсмены могут это проверить, возглавив команды малышей. Вся группа делится на 4 команды. По всем сторонам площадки расположены пособия: на одной стороне лежит лестница, по другой стороне стоят дуги, на третьей стороне лежат обручи на расстоянии 30 см друг от друга и на последней стороне в два ряда стоят кегли. Расстояние между кеглями в каждом ряду 20 см, расстояние между рядами 40 см. Юные спортсмены подводят малышей к пособиям с четырех углов площадки, каждый из спортсменов ведет свою команду.
Малыши идут друг за другом, по очереди выполняя упражнения в перешагивании через лестничные перекладины (ходьба с высоким подниманием ног), затем ползание на четвереньках (пролезание под дуги), прыжки на обеих ногах из обруча в обруч, бег змейкой между кеглями. Все команды начинают выполнять упражнения одновременно и поточным способом переходят от одних пособий к другим до тех пор, пока не окажутся около тех, с которых начинали. (Упражнения можно повторить два раза.) Закончив выполнять упражнения, дети обходят спортивную площадку в колонне по одному и становятся в шеренгу. Воспитатель: Молодцы, малыши! Из вас выйдут настоящие спортсмены и позвольте наградить вас значками за спортивные достижения.